Пройти мимо величавого, словно на сцене окруженного подсветкой белоснежного большегруза, не мог, пожалуй, ни один посетитель выставки Иннопром, развернувшейся в эти дни в Екатеринбурге. Официальное название красавца — гибридный седельный тягач MAZ-Х. Инновационный автомобиль способен работать не только на углеродном топливе, но и на электричестве.
Гибридный седельный тягач MAZ-Х — один из самых интересных экспонатов выставки.ТАТЬЯНА АНДРЕЕВА — Уверен — это один из самых интересных экспонатов, не случайно посетители окрестили его чудо-автомобилем, — признался корреспонденту СОЮЗа Владимир Янушко, заместитель генерального директора ОАО МАЗ — управляющая компания холдинга БЕЛАВТОМАЗ. Модель прорывная, флагманская. Речь не только о дизайне и комфорте для водителей, здесь заложены уникальные технические решения, поясняет Владимир Янушко. Тягач оснащен и топливными баками, и зарядными батареями, что обеспечивает запас хода после одной заправки до трех тысяч километров. На основе этого образца в 2027 году запустят серийное производство. Главная тема нынешнего Иннопрома — Технологическое партнерство: формируя образ будущего. Предприятия Беларуси представили более 40 эксклюзивных новаций. Свои разработки — от электроники до машиностроения — демонстрируют 24 белорусских предприятия. Экспозиция республики развернулась на площади более 400 квадратных метров — она вторая по величине и насыщенности, уступает разве что выставочным площадям государства — партнера выставки Объединенных Арабских Эмиратов. Представленные разработки почти на 90 процентов имеют белорусско-российскую локализацию, то есть это почти полное импортозамещение. У обычных посетителей своя, человеческая шкала продвинутости изделия. — Это же надо, передних зеркал нет: они на мониторе в кабине встроены, и столько видеокамер, что полный обзор, а дальнобойщикам этого очень не хватает, — восхищался при нас белоснежным тягачом один из посетителей. — В прошлом году мы из Минска привезли на Иннопромтроллейбус, способный двигаться на электротяге и без сети. Натуральный, большой, окрашенный в лазурь. Он настолько понравился екатеринбуржцам, что выставочный образец подарили городу. А в течение года на Урал поставлено 49 таких машин, — рассказала Вероника Попова, представитель Белкоммунмаша. Зато рядышком на экспозиции красовался новый белорусский электробус: при ночной зарядке 3 — 4 часа он может пройти до 300 километров по улицам. Новинку уже опробовали в Санкт-Петербурге и оценили по достоинству. Кстати, названия многих белорусских предприятий известны не только российским участникам форума. Так, еще с 60-х годов прошлого века по всему СССР славились часы Электроника 5. Нынешние изделия компании-холдинга Интеграл не менее востребованы. Они разместились на экспозиции, напоминающей витрину ювелирного магазина: серебром и позолотой поблескивают множество микросхем разной конфигурации. Минское предприятие — сейчас крупнейший в Восточной и Центральной Европе производитель интегральных микросхем. После того как рынок покинули изготовители чипов из недружественных стран, выпуск продукции на предприятии увеличился в разы. Как подчеркнул на Иннопроме глава российского правительства Михаил Мишустин, товарооборот между дружественными странами показал очередной рекорд, развиваются до десятка направлений сотрудничества и совместных программ. — Мы четко понимаем, что достигнуть технологического суверенитета в одиночку — архисложная, если не недостижимая задача. Решить ее можно только совместными усилиями вместе с нашими стратегическими партнерами, союзниками, используя производственный, научно-технический и человеческий потенциал друг друга, — сказал в ходе стратегической сессии Иннопрома Премьер-министр Беларуси Роман Головченко. — Беларусь, как и Россия, столкнувшись с мощнейшим санкционным давлением, взяла курс на построение инновационной национальной экономики. Светлана Добрынина svetl@ural.rg.ru