В современном мире практически все самолеты регулярной авиации берутся в лизинг, тк стоимость ✈️ составляет десятки миллионов долларов, а то и 100+ миллионов.
У авиакомпаний нет таких денег в обороте, банки не спешат выдавать кредиты на авиационную технику, тк авиационный бизнес для них слишком сложен. А вот специализированные финансовые институты в лице лизинговых компаний с удовольствием финансируют такие активы, тк у них достаточно компетенций для этого.
В сегменте бизнес-авиации также не редки случаи финансирования бизнес-джетов лизинговыми компаниями, хотя и реже регулярных авиалиний.
Лизинг бывает разного типа, например:
1. Финансовый - когда в конце срока лизинга актив переходит в собственность к лизингополучателю;
2. Операционный (аренда) - когда в конце срока лизинга актив остается за лизинговой компанией;
3. Возвратный лизинг - когда владелец продает актив лизинговой компании и тут же берет его в лизинг. Фактически это можно рассматривать как пополнение оборотных средств.
Есть и другие типы лизинга. Когда я учился на МВА, я даже написал диплом по авиационному лизингу🏦
Есть разные причины у клиентов брать самолеты в лизинг, вплоть до того, что владение авиационными активами для них может быть не профильным бизнесом и они готовы отдавать такие активы лизинговым компаниям, при этом фактически оставаясь их пользователями.
Для наших клиентов мы готовы структурировать сделки подобного рода, тк со всеми лизинговыми компаниями в РФ, а также с некоторыми иностранными лизинговыми компаниями, специализирующимися на авиации, у нас выстроены партнерские отношения.
Более того у нас организована и своя инфраструктура в РФ, помогающая решать некоторые вопросы наших клиентов в этой части.
Потому, при наличии у вас потребности в финансировании воздушых судов или других вопросов, связанных с владением такими активами, вы можете обратиться к нам, как минимум, за консультацией.