Найти в Дзене
Виктор Шарнин

« Как я попал в ОБХСС.» Часть 3.

Кормить нас пристроили вместе с механизаторами на отделении совхоза, рядом с Венгерово. За те копейки, что мы платили (сначала) за еду, в центральном ресторане райцентра нам бы дали стакан каленого чая без сахара и грязную алюминиевую вилку. После завтрака, кстати, до 8 часов утра, с пирогами, пампушками, парным молоком утрешней дойки, духмяным, настоящим маслом (а не тем "продуктом", что тогда, да и сейчас торгуют в наших магазинах), медом, кашей и прочим желание было только одно - лечь и серьезно заняться перевариванием съеденной пищи. На обед была феерия щей с молодою телятиной, котлет, жареной картошки, свежих овощей, домашней сметаны, масла (секундочку - слюни проглочу). Порции были такие, что на добавку не хватало ни места в желудке, ни сил в душе. Ужином не кормили, но мы не сильно и расстраивались. Самое интересное, что мы еще и работали.

«... С миру по нитке...»

Гаишник задержался на пару дней. Спокойный, улыбчивый, но шустрый. Остро встал вопрос транспорта. Опергруппа есть, но пешком, а район не маленький. Начальство РОВД на мои вопросы и повизгивания отмахивалось, им было не до нас. Коля меня успокоил и сказал, что транспортную проблему постарается решить. С местным начальником ГАИ они составили список организаций района, в основном райцентра, у кого были легковые машины, и которые в уборке урожая играли 70-ые роли. Список оказался внушительным. Его представили начальнику РОВД, который подредактировал своих блатных и родственников и вернул с наилучшими пожеланиями флага нам в руки. С обкоцанным списком мы пошли к председателю райисполкома, который тоже повычеркивал своих и выдал нам распоряжение РИК "О выделении в распоряжение опергруппы на 2 дня каждому автохозяйству, легкового автомобиля и т.д".

Контроль за исполнением данного распоряжения возложили на РОВД, а те конечно на нас. Я понимал, что на бумаге это красиво, но видел выражение лиц начальника РОВД и председателя РИК, и мне становилось скучно. Гаишник развез копии на красивых бланках с синими печатями нашим будущим друзьям и на следующее утро мы, как «три тополя на Плющихе» ждали нашего первенца по списку. Мы с пожарным очень хотели увидеть того идиота, который добровольно отдаст свой служебный автомобиль с шофером и бензином в самую охотничью, рыболовную, грибную и огородную пору таким же трем идиотам, неизвестно зачем и неизвестно - за что. К скрытой радости местного ментовского руководства, от «первенца» мы машину прождали напрасно. Я собрался бежать, брызгать слюной, но Коля меня успокоил, что цыплят считать будем мы, т.к. осень уже наступила. День мы продурковали в райцентре пешком, а на следующее утро, раненько, Коля Дрючин проверял техническое состояние автомобилей при выходе на линию из гаража, угадайте, в каком хозяйстве... Пра-а-авильно! Из двух десятков машин на линию смогла выйти в технически исправном состоянии только одна машина - Уазик директора, да и то только потому, что он был абсолютно новый, с завода. У остальных обнаружился стук в руле, неисправные тормоза, отсутствие огнетушителя или полога для укрывания перевозимого зерна, и вообще - неопрятный вид. Административный протокол был составлен только на механика, выпустившего такие неисправные автомобили. Когда мы с пожарным пришли к 9 часам в РОВД, там уже нас ждал Коля с большой пачкой номерных знаков. Начальник РОВД, по моему подполковник, предпенсионного возраста, фамилию, к сожалению, не помню, вызвал меня к себе и повез к председателю РИК. Коля, по моему настоянию, поехал с нами и шепнул мне, что бы я не бздел и перевел стрелки на него.

В огромном кабинете пред РИКа нас ждали с большим нетерпением и, судя по свекольного цвета роже директора автохозяйства, перед нашим приходом он объяснял руководителю районной власти, как он собственноручно будет срывать с нас эполеты, бить батогами, рвать ноздри и ссылать в Сибирь. Худосочная власть вежливо попросила объяснить наше поведение начальника райотдела, который быстренько предоставил слово руководителю оперативной группы УВД, т.е. мне.

Я был еще более краток и предложил доложить о проделанной работе инспектора ГАИ УВД Новосибирского облисполкома старшину милиции Дрючина Николая Батьковича. Коля, почти полушепотом, спокойно, со ссылкой на номера приказов МВД и УВД (в сторону начальника РОВД), на контроль со стороны Венгеровского райисполкома за ходом уборки урожая (в сторону пред РИКа), на правила дорожного движения и административный Кодекс РСФСР (в сторону директора), очень популярно и доходчиво объяснил, что будет с шоферами, которых заставляют работать на такой неисправной технике, что будет с самой техникой, что будет с руководителем, а что будет с контролирующими органами, которые допустят такое безобразие. В связи с тем, что он не упомянул, что будет с властью, которая..., сама власть со слезой умиления, призвала к перемирию, погрозила заскорузлым пальцем директору автохозяйства, похвалила начальника райотдела за принципиальность, а нас с Колей, чуть задержав на выходе из своего кабинета, лукаво подмигнув, тихо молвила - «так их, козлов!» Кто из нас с Колей Козлов, мы выяснять не стали, т.к. нас ждали в приемной. Самое интересное, что не было ни слова сказано, о том, что нас «прокатили» с выделенной автомашиной.

Директор в приемной, сбавив на полтона, попросил вернуть номера машин и заверил, что досадное недоразумение с выделенным нам авто он устранит, накажет виновных (мы и не сомневались, судя по его изжеванным губам), и завтра машина нас будет ждать с раннего утра. Начальник РОВД нас похвалил и сказал, что и дальше нам будет так же активно помогать по мере своих сил и возможностей.

После этого, ни одного подобного случая с машинами не было, наоборот, везде нас встречали с «распростертыми объятиями», особенно Колю. Таким образом, транспортом мы были обеспечены на месяц вперед.

Продолжение не за горами!...

P.S. Это нескромно, но я все ж таки, всплесну руками и попрошу "обратной связи". Интересна же, реакция читателей. И особливо потому, что описываемые события имели место быть, и сие сочинение практически документальные хроники. Не стесняйтесь, я вас умоляю (как любят говорить в Одессе).