Найти тему
Ваш Реставратор

Слона-то я и не приметил…

Конечно, вы уже поняли по заголовку, о какой книге мы расскажем сегодня. Да, это великолепные, любимые детьми и взрослыми басни Крылова. Автор более двухсот басен, русский журналист и драматург, Иван Андреевич Крылов остаётся наиболее значимым писателем и поэтом в отечественной литературе. Он не просто изменил русский язык поэзии, он дал ему широту и вывел его из литературных салонов и университетских кружков на российский простор.

Басни Крылова наполнены глубоким смыслом, искромётным юмором, а порой и острым сарказмом. Чтение его произведений – полезное времяпрепровождение для людей всех возрастов. Книги Крылова – бессмертная классика, но даже ей нужна порой реставрация;)

Томик басен пришёл в мастерскую с сильными потёртостями и заломами по всей поверхности. Форзац был исчеркан надписями мальчика, учившегося в далёком 1904 году, а страницы в блоке кое-где потемнели и пошли волнами, скорее всего, из-за высокой влажности в хранимом помещении. На нахзац кто-то из владельцев наклеил лист, чтобы блок не отходил от задней сторонки.  

Спасать переплёт смысла не имело; мы изготовили новый, использовав в качестве основного элемента мраморную бумагу. Тетрадный блок перешили и отпрессовали листы, чтобы они больше не изгибались волнами под переплётом. Оригинальным элементом остался корешок: мы устранили заломы и укрепили кожу, сохранив нанесённые на него вензеля и название книги.

Язык XIX века – это язык, сформированный И.А. Крыловым. Особенности просторечного языка автор брал в гуще народа ещё с юношества. Земляки вспоминали, что живя в Твери, Крылов с особенным удовольствием посещал торговые площади, народные сборища, кулачные бои, где толкался среди пёстрой толпы, с жадностью прислушиваясь к разговорам простолюдинов.

Именно поэтому басни Ивана Андреевича так ярко отражают русский национальный характер. О произведениях Крылова так отозвался А.С. Пушкин: «Басни… читают и литератор, и купец, и светский человек, и дама, и горничная, и дети… …ни один француз не осмелится кого бы то ни было поставить выше Лафонтена, но мы, кажется, можем предпочитать ему Крылова»