Евросоюз готовит свои чиновников к торговому противостоянию с Китаем. Именно такой сценарий европейские бюрократы выбрали после того, как появились пошлины на электромобили. Соответствующей информацией располагает редакционный совет еженедельника The Economist.
Согласно свежей публикации отраслевого издания, в качестве карательной меры экономического воздействия будет выбрана опция ограничения международных госзакупок. Примером чему может послужить блокировка для китайских фирм опции участия в столь желанном для любого коммерческого предприятия государственном тендере.
Не менее неприятные известия китайские автопроизводители машин на электротяге получили от официального Брюсселя ранее, когда Еврокомиссия утвердила зарубежные пошлины на китайские электрокары до 37,6%.
Но авторы новости всё-таки продолжают надеяться на исход более оптимистичный: приходят отрывистые новости, что начались закрытые консультации ЕК с китайскими высокопоставленными чиновниками. Причем такие переговоры получили за последние месяцы существенную динамику, давая лишний повод считать, что ЕС и КНР по итогу всё-таки смогут найти гораздо больше точек соприкосновения для снятия обоюдных контрпродуктивных мер воздействия.
Тем временем свернуть с дорожки «антикитайского блока» членов НАТО попросил руководитель МИД Венгрии Петер Сийярто. Последний посчитал, что Североатлантический альянс не должен ориентироваться в своей внешней политике на противостояние с определенными государствами.