У крупных ресторанных сетей, особенно фастфуда, четкий регламент для всех сотрудников заведения. Например, в "Додо-пицца" добились того, что сотрудники на кассе всегда улыбаются, поставив камеры и отслеживая действия персонала. Также невозможно прийти на позицию управляющего, не зная все процессы, происходящие в ресторане формата фастфуд. От швабры до менеджера, проходишь поэтапное обучение и только ощутив огни и воды, плавно вступаешь на позицию управленца.
Молодые же рестораторы, открывающие заведения, порой, не удосуживаются посмотреть хотя бы бесплатные видеоролики в интернете, гласящие: "Как открыть свой ресторан?" или "На какие ключевые моменты необходимо обратить внимание при создании заведения?". Четкой структуры в голове нет, а нанять грамотного управляющего, порой, материальных средств не хватает, потому что они уже были потрачены на иное (зачастую, ненужные детали, не приносящие прибыль).
С нами поделился историей похода в ресторан от неофита наш подписчик (фотографиями поделился он же).
Месяц назад с друзьями мы решили совершить вылазку. Засиделись все по работам и домам, хотелось вырваться из бренной суеты. И ничего интереснее не придумали, как поехать машинами в старинную тюр@му. Обуяло любопытство (особенно детей, парадоксально, но факт) посмотреть на камеры пыток, маски позора и содержание узников.
Место, конечно, энергетически выматывающее, будто каждый кирпичик пропитан болью и страданиями, и помнит каждого человека, заключённого в этих скорбных стенах.
Гид нас немало удивил, сказав, что на территории тюр@мы располагается ресторан, где можно завершить экскурсию, подкрепиться. Дети, услышав слово "еда", тут же забыли первоначальную цель поездки - ознакомиться с историей скорбного места и потянули к миру вкусностей (это их лозунг).
Двоякое впечатление произвело на нас заведение. Тематика соответствовала месту пребывания. Ассоциативно между VIP камерой и сериалом: "Ресторан по понятиям".
Надо отдать должное задумке - интерьер жутковато-манящий (конечно, на любителя экзотики. Не каждому по нраву почувствовать себя в роли закл@чённого, даже пусть и в относительно необычной обстановке, такой, наверно, не встретишь в местах отсидки). Дети сразу схватились рассматривать меню, чесали головы, что же выбрать. Названия блюд, конечно, впечатляют - тематические, с изюминкой. Но вот цен на нем мы не увидели. Да и как понять, что кроется за названиями на самом деле?! Нет, там были минимальные уточнения, недостаточные для составления полной картины.
За баром стояла девушка без опознавательных знаков, ни бейджа, ни формы (даже без фартука). Складывалось впечатление, что она - посетитель тюр@мы, отбившийся от экскурсии и нечаянно заглянувший за барную стойку.
Все же, она оказалась работником заведения. Мы с меню подошли к ней, уточнить цены и состав блюд. На что получили ответ. Всего пять позиций, которые можно заказать, но в меню они отсутствуют, а цены мы так и не узнали. Она их не озвучила, а наименование блюд сразу стёрлись у нас из памяти, потому что до богини Шиву с четырьмя руками из нас никто не дорос, все внимание распылялось на детей.
Несколько столиков было занято и мы обратили внимание, как официант-бармен принимает заказ. Она брала листочек бумаги, записывала пожелания гостей, затем сразу шла на кухню отдать заказанное поварам.
Никакой системы учёта в виде терминала или ноутбука, или хотя бы счёт (хотя они, пожалуй, были в виде антуража).
Другие гости, успевшие получить свои блюда, поедали их из железных тарелок с помощью железных ложек. Ясно, что тематика направлена на специфику пребывания в местах не столь отдаленных, но явного аппетита посуда, точнее из этой этой посуды блюда, не вызывали, скорее, наоборот.
Один из нас всё же решил заказать фирменный кофе. Девушка громко позвала повара из кухни, отдала ему стаканчик, он ушел в свои "закрома", вернулся с готовым напитком, но на барной стойке красовалась кофемашина, что за финт конем? Интересно?!
Если владелец заведения экономит на системе учёта, то есть ли там термообработка продуктов? Ведь в кухню- то не заглянешь.
У девушки поинтересовались о том, когда открылся ресторан - 11 месяцев назад, но владелец не связан с ресторанной сферой, занимался исключительно интерьером.
Данное заведение можно отнести к части музейной экспозиции тюр@мы. Как полноценный ресторан оно далеко от совершенства и маловероятно, что окупает хоть малую часть вложений, которые были потрачены на его создание.
P.S. Благодарим за интересный сюжет и фотографии.