Найти тему
Грани преодоления

Задания по работе акварелью

Касаясь свойств красок, мы говорили о различиях, которые необ-
ходимо учитывать при составлении смесей, и рекомендовали соблюдать
известную последовательность при перекрытии одного красочного слоя другим. Поэтому прежде чем начать работу непосредственно с на-
туры, целесообразно выполнить ряд заданий с целью изучения своей
палитры, свойств и возможностей каждой краски в отдельности.

Одновременно эти занятия (по раскраске и выполнению орнамен-
тов) познакомят учащихся с описанными выше приемами и способами
перекрытий (лессировок) и механических смешений, с особенностями
работы по сухой и увлажненной бумаге. Эти на первый взгляд простые
и, возможно, кажущиеся скучными занятия помогут освоиться с мате-
риалами и инструментом, а полученные в сумме технические навыки
и знания облегчат впоследствии решение более сложных, творческих
задач. При этом время на исполнение раскрасок и орнаментов соста-
вит лишь малую толику в той доле творческого труда, что ожидает вас
впереди.

-2

Можно, разумеется, допустить, что, познакомившись с основами
техники акварели теоретически, мы освоим их и практически, присту-
пив сразу же к натурной работе. Но целесообразно ли так поступать?
Ведь, начиная работу с натуры, мы обязаны будем следить за оттенками
цвета, вести сравнения, составлять из смесей красок нужный цвет или
получать цветовой тон, перекрывая один цвет другим. Одновременно
необходимо работать над цветом и формой, следить за рисунком, с тем
чтобы каждое пятно цвета, каждый мазок кисти строили, а не разруша-
ли форму изображаемых предметов. Можно ли предположить, что,
впервые взяв в руки кисть и не сделав до этого попыток познакомиться
с красками, не помазав кистью, не представляя, какой получится цвет
при смешении одной краски с другой, начинающий художник не расте-
ряется, начав работать сразу же с натуры — над пейзажем или натюр-
мортом? Где уж тут говорить о живописи, когда те или иные техниче-
ские сюрпризы будут служить помехой: в одном случае (от избытка
взятой на кисть краски или излишнего разбавления ее водой) краска
потечет, в другом (взятая густо) образует глухое, лишенное прозрач-
ности пятно; здесь недобрал в силе, там перебрал и т. д. Все эти тех-
нические ляпсусы будут задерживать внимание, отвлекать от более
существенного и важного — необходимости учиться видеть природу,
овладевать определенной системой восприятия. Поэтому целесообраз-
нее с самого начала овладеть этими элементарными техническими на-
выками, не смешивая с другими, более сложными задачами. Следует
отметить также, что выполнение подобного рода упражнений неограни-
чивается только учебными целями. Занимая в нашем курсе подчинен-
ную, вспомогательную роль, они вместе с тем имеют прямое отноше-
ние к художественной практике, в частности к практике художника, работающего в области прикладного или оформительского искусства.

-3

Возможно, что и вам доведется оформлять стенды, выставки, витрины,
стенные газеты, выполнять диаграммы, карты, планы и схемы, работать
над эскизами декоративных тканей, этикеток, книжных обложек и т.п.

Все это говорит о том, что рекомендуемые вводные задания долж-
ны быть выполнены с особым интересом и вниманием.

Выше, говоря о технике, мы отмечали, что основное качество ак-
варели как материала заключается в свойствах прозрачности красок, что
яркость и цветность акварельной живописи будет достигаться при ус-
ловии сохранения этого решающего свойства акварельной техники.

Автор картины - Виллем Хайенраетс
Автор картины - Виллем Хайенраетс

Мы говорили также, что существуют различные методы, приемы,
позволяющие выражать эти свойства. Один из приемов — последовательное наложение прозрачных слоев краски один на другой или ме-
тод лессировки. Проделаем такое упражнение с рядом красок - жел-
той, красной, синей. Рекомендуем выполнить подобное упражнение со
всеми красками. Помимо тренировки вы полнее изучите свойства и
возможности своей палитры, что для живописца очень важно и, безу-
словно, необходимо.

Многие иллюстрации и кадры с видеоуроков взяты из интернета.

#Коллектив-авторов-Школа-изобразительного-искусства-_вып.01_-1964г#Попрограммехудучилища#РИСУНОК#РИСОВАНИЕСНАТУРЫ #акварель