Найти тему
АвтоМастер

Не мог убрать биение руля. Поменял тормозные колодки и диски — не помогло. Причину нашел случайно.

Недавно я лично столкнулся с очень частой проблемой. При торможении моего автомобиля я отчетливо чувствовал, как руль начинает сильно вибрировать, что, естественно, вызывало существенный дискомфорт в процессе вождения. Поначалу я надеялся, что это лишь временное явление, но со временем понял, что оно не уйдет само по себе.

Исходя из моих познаний в автомобильной сфере, подобное поведение рулевого управления обычно связано с неровностями на поверхности тормозных дисков. В таких случаях стандартным решением является замена самих дисков вместе с тормозными колодками. Именно такой путь я и решил для себя предпринять - я приобрел необходимые запчасти и провел работы по их установке. Однако, к сожалению, желаемого результата в виде устранения вибрации на руле при торможении это не принесло.

Первоначально я предположил, что проблема может быть связана с некачественными или бракованными тормозными компонентами, которые я установил. Поэтому я демонтировал их и тщательно проверил в гаражных условиях. Чтобы убедиться в состоянии тормозных дисков, я воспользовался специальным измерительным прибором, предназначенным для определения уровня их кривизны. К моему удивлению, результаты показали, что диски имеют практически идеальную ровность поверхности.

В тот период, пока диски были сняты, я решил проверить состояние ступичного подшипника, не издает ли он посторонних шумов. Начав вращать ступицу, я обратил внимание, что ее кручение происходит неравномерно. Воспользовавшись соответствующим диагностическим оборудованием, я выявил, что сама ступица имеет небольшую кривизну. При этом мои предыдущие тормозные диски, как показала проверка, были ровными и не нуждались в замене.

В результате я заменил ступицу только на правом колесе, поскольку на левом она находилась в удовлетворительном состоянии. После сборки и тестового заезда я обнаметодов, что вибрация рулевого колеса при торможении полностью исчезла.

Таким образом, если бы я изначально уделил больше внимания диагностике ступиц, а не сразу сосредоточился на замене тормозных дисков, мне удалось бы сэкономить денежные средства. Поэтому при возникновении подобной проблемы рекомендую в первую очередь тщательно проверить состояние ступичных узлов, и лишь затем, при необходимости, обращать внимание на тормозные диски. Бывают случаи, когда неровность может присутствовать и в ступице, и в диске одновременно.