Хитрили, чтобы съездить в Петергоф дешево и без неудобств: как мы провели второй день в Петербурге

39K прочитали

Да, я - тот человек, кто уже 10 лет подряд по несколько раз в год ездит в Питер (я даже там жила, не долго, но все-таки), но ни разу не был в Петергофе. Дело тут вот в чем... План поездки я составляю в соответствии с общими пожеланиями - и своими, и детскими. До этого года дети не проявляли интереса к фонтанам и дворцам, поэтому я не настаивала. Я - не великий воспитатель и не знаю, как правильно, я просто делаю, как лучше конкретно моей семье. Насильно в Эрмитаж не потащу, потому что "так принято", буду выбирать из того, что интересно всем.

В общем, доросли мы и до Петергофа. Решили, что за один день не будем пытаться объять необъятное и начнем с похода к фонтанам в Нижний парк. А вот в следующий раз уже и дворцы постараемся захватить. Желательно не в разгар туристического сезона)

Да, Петергоф - это здорово, круто и красиво, однако, летом поездка туда может превратиться в ад. Но мы все-таки сумели нивелировать сложности посещения достопримечательности.

Добирались на Ласточке

Про первый день было тут...

Итак, второй день в Петербурге начался с завтрака в отеле. Это, пожалуй, единственный момент, который мне в Саквояже НЕ понравился. Нет, не то, чтобы совсем глубоко разочаровал, мы нашли, что поесть (яичница, йогурт, чай и Чоко Пай), но давно я не встречала в отелях настолько спартанских завтраков. С другой стороны - тут можно прихватывать еду с собой. Те же печеньки и фрукты (бананы и яблоки), например, на перекус.

Ладно, позавтракали, собрались и отправились на метро в сторону Балтийского вокзала. Эта поездка была, пожалуй, единственной, когда я ни разу не открыла приложение такси. Как-то все удачно продумала по маршрутам)

С Балтийского вокзала в сторону Петергофа ездят электрички и Ласточки, их довольно много, иной раз они через каждые 15-20 минут друг за другом отправляются. Билет стоит в районе 80 руб. Большинство желающих посетить пригород стараются поехать туда часов в 9 утра, чтобы к открытию быть на месте. Мы же предпочли не торопиться, поехали уже после 10 утра.

Людей очень много. Гораздо больше, чем мест в поезде. Билеты тут продаются без указания мест, поэтому первоочередная задача - занять кресла. Как только объявят, на каком пути начинается посадка на Ласточку, так вся толпа хлынет в эту сторону и начнется аттракцион "займи стульчик". Но на самом деле поезд "встает" на путь гораздо раньше, чем объявляют посадку. Задача лишь понять, какой из уже стоящих будет вашим. Присматриваемся к местным (они знают, куда идти)), включаем логику (у нас стояла всего одна Ласточка на вокзале и в ближайшие пару часов их больше не предвиделось) и вуаля - можно заранее сесть, пока остальные рассматривают табло и ожидают официальную посадку))

Ну красавец же!

Туда мы доехали до станции Новый Петергоф, полюбовались красивым вокзалом в готическом стиле, прогулялись по площади, зашли в туалет. В общем, потянули полчасика, пока вся толпа из Ласточки разъехалась на автобусах "как килька в бочке". А потом спокойно сели в полупустой автобус и поехали в сторону парка. Кто может себе позволить не торопиться, тот и выигрывает)

Нашли классное кафе

Я была в курсе, что на территории парка будет очень сложно с едой (сосиски в тесте по 350 рублей в мои планы не входили), поэтому по пути мы поискали, где бы пообедать. Выбрали кафе Романс на Санкт-Петербургском проспекте Петергофа.

Совершенно случайно наткнулись, зашли, посмотрели меню и цены, подивились, что ж такое хорошее кафе пустует (кроме нас там не было никого, но потом зал постепенно наполнился людьми). Вообще не пожалели, что зашли. Было очень вкусно и очень красиво, подача великолепна!

Такой красивый и вкусный паштет мне принесли

И уже сытые, довольные, пешочком неспеша добрались до касс Нижнего парка Петергофа. Себе билет я купила заранее онлайн (750 руб), сыну также онлайн оформила по Пушкинской карте (поэтому потратила условный 0 рублей), а вот бесплатный билет детям можно взять только на месте. НЕ В КАССЕ! Не стойте там в огромной очереди зря! Подходите к информационному киоску, показываете ребенка и забираете билет.

Итого на проход в парк мы потратили от силы минут 5. Люди в очередях стояли по доброй половине часа...

Петергоф меня очаровал

Несмотря на количество людей (но, кстати, мне никто не мешал и толпа не вызывала негатива). Несмотря на уставшие от такой прогулки ноги. Он какой-то... шедевральный!

Первым делом, конечно, пошли искать фонтаны-шутихи (это которые обливают водой, когда через них пробегаешь)... Дети есть дети))

Мне самой больше всего понравился вид на Финский залив. Меня там вдруг накрыло невероятное спокойствие.

Но, конечно, весь парк оставил невероятное ощущение после себя. Особенно, если не просто глазеть на фонтаны, а мысленно перенестись в 18 век, посмотреть на это место так, словно ты современница Петра I. Какую же роскошь сотворил первый Всероссийский император! Как же он умел видеть этот мир!

Как интересно сознавать, что всего 3 века назад по этим же тропинкам ходили легендарные личности, оставившие после себя такое наследие.

Несколько часов здесь пролетели как одно мгновение. Пообещали Петергофу обязательно вернуться! И на хромых ногах отправились подсластить обратный путь десертами в Буше)

Как мы обратно добирались

В обратный путь мы решили ехать со станции Старый Петергоф. Она расположена ДО Нового Петергофа, если ехать в сторону Питера. И получается, что ты садишься в поезд до основной толпы. Добрались туда на автобусе, сели в Ласточку и смогли занять горстку свободных мест, раскиданных по вагону. Сидели отдельно друг от друга, но хотя бы сидели... Впрочем, в Новом Петергофе Тема по собственному желанию уступил место женщине и остаток пути (40 минут) провел стоя. Мужчиной растет, это радует.

И с Балтийского вокзала доехали до отеля уже не на метро, а на автобусе. Заодно зашли в Перекресток, купили пиццу и напитки, поели в номере. А потом меня просто вырубило на пару часов. То ли от переменчивой погоды (внезапно пошел сильный дождь), то ли от насыщенного дня...

Спойлер к следующей статье. Это еще одна наша путешественница — нерпа Петрушка. Она всегда ездит со мной))

Но впереди еще были мосты! Вид на разводку мостов со стороны Васильевского острова я никак не могла пропустить! Это же совсем иные ощущения, чем с Дворцовой площади! Впрочем, на сегодня достаточно. Перенесу мосты в третий день...