На совещании у президента России Владимира Путина обсудили проблематику пунктов пропуска через государственную границу. Всего их 317, через 87 приоритетных проходит свыше половины грузопотока. Последние вице-премьер Виталий Савельев планирует комплексно модернизировать к 2030 году.
Пока же, начиная с 2021, обновили лишь 14 приоритетных пунктов пропуска. Реконструкция коснулась, например, Кяхты (граница с Монголией), Верхнего Ларса (граница с Грузией), Яраг-Казмаляра (граница с Азербайджаном). На новых территориях обустроено 10 пунктов пропуска.
Новый железнодорожный пункт пропуска появился в Еврейской автономной области (граница с Китаем), реконструированный — в Забайкальском крае (тоже с Китаем). Что привело к повышению грузопотока с 16 млн тонн до свыше 24 млн тонн. Еще одна модернизация коснулась мультимодального маршрута «Север-ЮГ»: переоборудованный пункт в Тагиркент-Казмаляр (граница с Азербайджаном) повысил грузопоток по МТК с 200 до 600 грузовых машин в сутки.
Большие надежды Савельев, помимо пунктов пропуска с Китаем, возлагает на уральский пункт Бугристое (граница с Казахстаном), реконструировать который он пообещал президенту в 2026 году. Ожидается, что пропускная способность увеличится с 850 до 4 тысяч транспортных средств в сутки.
Несмотря на бойкое заявление о повышение пропускной способности автомобильных пунктов пропуска, вице-премьер умолчал о небольшом факте: международные пункты пропуска не всегда справляются с возросшим в страны СНГ, Азию и Китай потоком. Кроме того, всегда есть вероятность метеоусловий, которые становятся причиной остановки движения через переход. Например, год назад серьезно пострадал пункт «Дуннин-Полтавка» из-за размытия дорог и повреждения моста.
Запомните: всегда будет следующий поезд