Найти тему

Стюардесса из Новосибирска рассказала про самых ужасных пассажиров

Небо и самолёты – говорят, если кто-то влюбится в эти два слова, то это любовь на всю жизнь. 12 июля в мире отмечают Всемирный день бортпроводника гражданской авиации. Горсайт разыскал очаровательную стюардессу из Новосибирска и поделился её историей.

Все фото в материале Ольги Коробко
Все фото в материале Ольги Коробко

Не переносила самолёты

Ольга Коробко с раннего детства проводила много времени в воздухе, что и сказалось в будущем на выборе профессии.

«В авиации работал папа. Он окончил Омское лётно-техническое училище гражданской авиации по специальности «механик-приборист». Работал техником на Ми-8. После выпуска его по распределению отправили в маленький посёлок на море Лаптевых Тикси. Там я и родилась. Каждое лето мы летали к бабушкам-дедушкам в Омскую область. Прямых рейсов не было, поэтому было так: взлёт-посадка-взлёт-посадка в одну сторону и в другую», – рассказала Горсайту Ольга Коробко.

Тогда в Омск можно было добраться только через Якутск или через Москву – тот ещё маршрут. Дорога для сибирячки каждый раз оказывалась тяжёлой.

«Мне всегда было плохо на борту, мы летали на ТУ или на Илах. Я всегда сидела с пакетиками и смотрела на стюардесс. Какие они были красивые, в форме. И всегда маме говорила: «Когда вырасту, я буду стюардессой!» А сама сижу зелёная от тошноты. Я потом ещё сутки после перелёта отходила».

В 1999 году семья Ольги переехала в Омск – путешествия и перелёты закончились.

«Мне этого безумно не хватало. Поэтому хотела пойти учиться куда-нибудь на туризм».

Ольга думала, что её детская мечта неосуществима – считала, что в стюардессы не возьмут по здоровью, что не сможет летать, раз всегда было так плохо. Пойти в туризм не разрешил папа, и Ольга поступила в Омский политех на экономическое отделение на менеджера.

Целительный Таиланд

А когда Ольге было 25 лет, они с подружкой полетели в Таиланд. Тогда её жизнь изменилась.

«Мы летели на Боинге. Я поняла, что мне не тошнит, что мне не плохо, я прекрасно переношу путешествие. Это меня зарядило, и я задумалась – всё-таки хочу попробовать исполнить детскую мечту».

Ольга поставила себе цель и стала уверенно идти к ней. Вернувшись из отпуска, уволилась с завода «ОмскГидропривод», где работала инженером материально-технического снабжения.

«Мне настолько было скучно, это всё не моё, пора менять жизнь. Прошла ВЛЭК – врачебно-лётную экспертную комиссию, нашла, где обучают бортпроводников, разослала резюме по всем авиакомпаниям, но мне нигде не ответили».

Ольга не собиралась сдаваться и пошла учиться сама – в новосибирский ЦПСАП, возле аэропорта Толмачёво. В этот раз всё получилось, настала пора работать по профессии мечты.

-2
«Первый мой рейс был в «Уральских авиалиниях», потом переобучилась на аэробусы. Получается первый рабочий рейс был, когда мне исполнилось 26 лет».

Но и тут судьба не оставила девушку без сюрпризов. Первый же рейс был с пересадкой, что осложняет задачу бортпроводнику.

«Я даже не помню дату, нигде не записала, даже не фотографировалась. Было очень волнительно, сложный рейс. Мы летели из Екатеринбурга во Владивосток с посадкой в Иркутске. Переживала, как я перенесу эту схему: опять взлёт-посадка, взлёт-посадка. Я летела с инструктором – он всё проверял и фиксировал, чтобы получила допуски. Тяжело, конечно, было, но уже без тошноты, как раньше. Когда прилетели во Владивосток, нас привезли в гостиницу, я какое-то время не чувствовала земли под ногами. Меня так колыхало в разные стороны – было ощущение, что я всё ещё где-то лечу. Но было здорово».

Ольга поняла – это действительно её, она хочет и дальше работать, летать и путешествовать.

-3

Пассажиры снимали штаны на кухне в самолёте

Ольга признаётся – почти каждый полёт чем-то запоминается. Но есть один, который всплывает в памяти в первую очередь при вопросе о самых шокирующих ситуациях.

«Мы летели на Бали. Полёт длился 12 с небольшим часов. Спустя часов пять полёта закрывается один туалет, потому что его засорили. Мы ещё раз делаем объявление о том, как пользоваться туалетными комнатами. Спустя небольшой промежуток времени закрывается ещё одна уборная, и ещё, и ещё, и ещё, и каждый раз мы поясняем нюансы снова. В итоге оставалось лететь чуть более пяти часов, и у нас закрываются все туалеты».

Естественно, пассажиры начали возмущаться и ругаться на бортпроводников.

«А что мы можем сделать? Было много пьяных, которые начали создавать проблемы. Приходили к нам на кухню, хотели даже там справить нужду, чуть ли не пытались штаны снять при нас. В итоге долетели, к счастью, без инцидентов, все живы-здоровы».

Самые вредные пассажиры

В общем-то, не сложно догадаться, что самыми вредными пассажирами чаще всего оказываются именно нетрезвые путешественники.

«Они порой неадекватно себя ведут, требуют то, чего не положено. Мы всегда старались находить компромиссы, пытались объяснить, почему нет, почему не положено – потому что это безопасность, рассказывали, что может случиться, если нарушить эти правила. Старались донести так, чтобы избежать конфликтных ситуаций, и при этом человек понял».

Небо подарило семью

Муж Ольги Олег тоже неравнодушен к небу.

«С супругом познакомились в Новосибирске, когда обучались на бортпроводников. Потом вместе уехали в Екатеринбург летать в «Уральских авиалиниях». Ещё через год вместе ушли в «Нордвинд». С тех пор мы в отношениях, с 2012 года. Я сейчас не летаю, а он продолжает свою деятельность в гражданской авиации старшим бортпроводником».

Ольга и Олег воспитывают двоих детей – сына и дочку. Часто дети идут по стопам родителей – мы спросили у Ольги, хочет ли она, чтобы дети тоже связали свою жизнь с самолётами.

«Сложный вопрос, если честно. Не знаю даже. Если они этого захотят, конечно, я не буду возражать. Это их жизнь, их выбор. Если им это будет приносить счастье, деньги, почему нет? Конечно, в мечтах у меня нет такого, чтобы они связали свою жизнь с авиацией. Но я приму любой их выбор, всегда поддержу, помогу, чем смогу».
Фото справа – музей миниатюр
Фото справа – музей миниатюр

Поставили перед судьбоносным выбором

Сама же Ольга скучает по небу, но возвращаться к работе не планирует.

«Долгое время вообще не могла смириться, что не летаю, что пришлось уйти из авиации. Не по своей воле – ситуация в стране такая была, сокращали людей. Нас с мужем поставили перед выбором: один уходит, один остаётся. Мы решили, что уйду я: мне надо в декрет, а он продолжит летать. Но я долго страдала».

Ольге пришлось заново окунуться в то время, когда она ещё не работала бортпроводником, а только искала для этого возможности.

«Долго искала пути, чтобы вернуться, пусть в другую авиакомпанию. Но наборов нигде не было, все сокращали штат и новых сотрудников не брали. А когда мне позвонили и сказали «Пойдём летать», я уже была беременна старшим сыном. Думала, мальчик подрастёт, тогда смогу вернуться, но там – второй ребёнок. Сложно ещё потому, что муж летает. Для меня это всё время какие-то напоминания о прошлом. Любовь к небу, к самолётам, как была, так и остаётся».

Сейчас Ольга уже не думает возвращаться в авиацию. Она переучилась и стала успешным в Новосибирске фотографом.

«Летать – это же постоянные командировки. Если выбирать между небом и детьми, конечно, я выбираю детей. Поэтому эта любовь теперь навсегда в моей душе, в моём сердце. Всегда только приятные воспоминания. Но в авиацию путь уже закрыт для меня».

Напоследок Ольга пожелала всем в любой ситуации всегда относиться друг к другу с уважением и пониманием.

«Всегда оставаться людьми, и обязательно соблюдать технику безопасности, все правила. Их не просто так придумали, это не вредность бортпроводников или пилотов. Большинство правил написаны исходя из не очень положительных или даже трагичных случаев. Мы всегда корректировали их. Где-то что-то случилось – одно правило, потом другое, потом третье», - заключила сибирячка.
-5

Ранее Горсайт рассказывал, как мастер спорта по спортивной гимнастике стал лётчиком.

Автор: Виктория Рыжих
Агентство новостей
ОТС-Горсайт