Найти тему
Четвертая Власть

Духовный лидер мусульман Поволжья против запрета ношения никаба

Мукаддас хазрат Бибарсов, глава Духовного управления мусульман Поволжья, высказался против запрета ношения никаба и публично осудил муфтият Дагестана, считая, что он пошел на поводу тех, кто раскалывает религиозную ситуацию в стране. То есть духовный лидер мусульман Поволжья выступил против позиции, которую высказали традиционные мусульманские организации России и против подавляющего мнения общественности, которая настаивает о запрете нетрадиционного для российских мусульман и запрещенного в странах Средней Азии женского закрывающего лицо убора в период политико-криминальной нестабильности.

Сегодня одной из актуальнейших тем, обсуждаемых в общественном пространстве России, является тема запрета ношения женщинами никаба, так как она связана с безопасностью граждан. Уже неоднократно исламские радикалы — террористы — использовали никаб, чтобы скрыть свою внешность и скрыться с места совершения террористического акта.

Запрет ношения никаба — сейчас одна из самых востребованных тем в обществе, особенно в мусульманском сообществе. За запрет в основном традиционные мусульманские организации России. Против — исламские организации, попавшие под влияние иностранной, пришедшей извне и чуждой коренным мусульманским народам России идеологии вахабизма и салафизма.

После серии терактов в Дагестане, когда было убито 16 граждан России, в основном полицейских-мусульман, и 66-летней священник Николай Котельников, которому перерезали горло, а также поджога синагоги в Дербенте один из террористов планировал скрыться с помощью никаба, маскируясь под женщину. Этот очередной вопиющий факт заставил российское общество поднять перед властями вопрос о запрете никаба и любой одежды, скрывающей внешность.

После общественного резонанса первым запретил никаб Дагестанский муфтият. Но он оказался временным «до устранения выявленных угроз и нового богословского заключения». При этом муфтият Дагестана отказался рассматривать всеобщий запрет никаба, отметив, что мнения исламских богословов по этому поводу разделяются. После этого муфтий Дагестана шейх Ахмад афанди Абдуллаев принял решение упразднить отдел фетв (религиозных решений), об этом сообщается в телеграм-канале муфтията.

Примеру Дагестана оперативно и добровольно последовало и Духовное управление мусульман Карачаево-Черкесии. Муфтий КЧР поступил более радикально.

«Духовное управление мусульман Карачаево-Черкесии считает ношение никаба в современных условиях в России запретным, — до устранения выявленных угроз и нового богословского заключения», — объявил Исмаил Хаджи Бердиев.

Журналист «Четвертой Власти» позвонил в Духовное управление мусульман Саратовской области, чтобы узнать позицию ДУМ СО относительно этого вопроса. Журналисту ответили, что Мукаддас хазрат Бибарсов сейчас находится вне России и не может ответить на вопросы. Однако еще 2 июля на сайте ДУМ Саратовской области вышел комментарий их лидера относительно решения ДУМ Дагестана, в котором говорится:

«Насколько целесообразно в такое непростое для страны время поднимать вопрос никаба? Разве это самая главная проблема у нас, чтобы запрещать элемент одежды, которым покрывают лица лишь несколько сотен или пусть даже несколько тысяч человек из 146 миллионов? Мы видим расшатывание, раскачку мусульманской темы. Кому это нужно?.. Очень прискорбно, что муфтият Дагестана пошел на поводу тех, кто раскалывает религиозную ситуацию в стране»

То есть ДУМ Саратовской области против запрета ношения никаба. Это четкая и ясная позиция, хотя отражает ли она позицию коренных мусульманских народов Саратовской области и Поволжья? Навряд ли. И у жителей возникает вопрос, не захватили ли власть в мусульманских организациях и в некоторых мечетях Саратовской области приезжие ваххабитские структуры, что сейчас наблюдается в некоторых регионах России? Ведь в культуре исламских народов России никогда не было традиции ношения никаба, но сейчас традиционная мусульманская одежда во многих регионах заменяется новой «вахабитской» традицией.

И не коварна ли позиция Бибарсова защищать нетрадиционные для России, навязанные извне исламистские ценности, прикрываясь якобы угрозой межнационального раздрая? Может быть, и ваххабизм следует признать истинным вероисповеданием и не трогать радикалов, исповедующих его?

Вопрос к жителям Саратова, а как вы себя чувствуете, когда видите рядом с собой человека с полностью закрытой внешностью?