О коммуникативной компетентности.

Общаться - это хорошо, поддерживать общение - ещё лучше, но иногда общение может быть достаточно поверхностным и ничего, кроме разочарования не несёт. Дело даже не в том, что мы плохие собеседники, или человек плохой собеседник, а в том, что нам всем следовало бы поучиться коммуникативной компетентности. Что это может значить? Это значит, что мы могли бы освоить различные техники и способы общения, могли бы развить свой эмоциональный интеллект и становиться друг для друга интересным человеком. Ведь само слово "общение" подразумевает наличие чего-то общего, сведение тем людей к общему полю коммуникации, в котором можно развиваться и из которого брать определённые смыслы. Что такое смысл, смысл - это когда наша мысль соответствует нашим ценностям, нашим интересам и нашему мировоззрению. В процессе общения мы вытаскиваем эти самые смыслы на поверхность, мы обсуждаем их и договариваемся о них. В чём, скажем, смысл общения продавца и покупателя? В том, чтобы произвести акт купли-продажи, да ещё так, чтобы это было законно, чтобы сумма товара или услуги облагалась налогом в пользу государства, на территории которой происходит данный акт. А иначе люди могут прослыть недобросовестными торговцами.

Конечно, это только один из множества примеров межличностного общения. Существует множество различных коммуникаций, которые могут варьироваться от общения разных слоёв населения, разных национальностей, пола, возраста участников, а также целей взаимодействия. Эффективное взаимодействие, это когда оба участника процесса коммуникации остаются довольны. А как можно сделать это, если мы не умеем общаться, если допускаем глупые ошибки, обесцениваем партнёра по общению, перебиваем его, не даём ему высказаться. Такое поведение может стать камнем преткновения в общении людей с тем или иным человеком. Всем нам хочется быть услышанными, получать максимум внимания и поддержки, что мы и сами пытаемся сделать для партнёра. Только бывает так, что мы стараемся для партнёра, а у него не получается быть настолько же мягким и внимательным к нашим чувствам и нашим интересам. Тогда мы чувствуем злость, в основе которой может находиться чувство несправедливости. Ведь мы же отдаём, почему же наш партнёр не даёт нам того, чего мы хотим? Возможно, наш партнёр не может дать нам того, чего мы хотим, потому что не умеет это делать, или же сильно нервничает и парализован создавшейся ситуацией, а мы требуем общения. В общем, выходит всё кое-как. А если бы наш партнёр имел высокий уровень коммуникативной компетентности? Он бы смог подобрать слова, но отсутствие навыка эффективного общения играет не в его пользу.

Следует отметить, что коммуникативная компетентность развивается именно в процессе общения, чем больше мы общаемся с разнообразными людьми, тем лучше понимаем их и понимаем себя. Недаром считается, что прекрасным способом научиться эффективно общаться и прокачать свой скилл коммуникативной компетентности - это работа в колл-центре. Множество звонков, множество абонентов, море разнообразного общения и способность выработать у себя общий стиль эффективного общения!

Автор: Чернявский Алексей Игоревич Специалист (психолог)

Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru

Сайт психологов b17.ruСтатьи, консультации психологов, тренинги и бесплатные ответы на форуме сайта.
89,6K подписчиков