Найти тему
Я нарисовала

"По ту сторону двери" (наше мнение)

Итак, не имея сил держаться и ворчать друг другу, мы несём наше бесценное мнение и сюда.

«По ту сторону двери» - британско-индийский (не ржать с Индии!) фильм ужасов, вышедший в 2016 году.

Сначала краткое описание: «Идиллическая жизнь молодой семьи за границей в Индии трагически прерывается гибелью маленького сына. Безутешная мать узнает о существовании древнего ритуала, который позволяет на время вернуть умерших, чтобы с ними попрощаться. Она отправляется в заброшенный храм, где двери служат порталом между мирами живых и мертвых, но пренебрегает предупреждением не открывать эти таинственные врата…»

Слоган фильма: «Не надо было её открывать»

И знаете – правда, не надо было!

Но обо всём по порядку.

Прежде всего, хочется сказать о героях.

Дело происходит в Индии, в крупнейшем городе (думайте об этом, когда увидите местную жизнь, дороги, движение, столпотворение…)

Мать семейства – Мария (актриса известна мне по роли Сары Танкреди в сериале «Побег») – хороша в этой роли. Запутанная, отрешённая, потом воодушевлённая и снова в разбитии. То, как она переживает гибель сына, да и сама сцена с аварией, да не просто аварией, а ужасной – она оказывается в машине под водой с сыном и дочерью, и спасти удалось только дочь. Я думала что после сериала «Побег» мне будет трудно воспринимать эту актрисы за пределами «Сары Танкреди» – такое часто бывает с сериальными актёрами, но здесь мне придраться не к чему. Это не Сара, это Мария, у которой есть дочь, у которой не стало сына, и которую грызёт чувство вины.

-2

Гораздо больше у меня вопросов к её мужу – Майклу (мне актёр известен по фильму «Юлий Цезарь»), который…нет, мы все переносим горе по-разному, но когда его жена едет в храм, чтобы поговорить с умершим сыном, по факту пропадая непонятно где, он такой: ну…ладно, зато вернулась.

Да, она возвращается воодушевлённая и спокойнее, но до того у неё была попытка (цензура), и…он просто соглашается с отсутствием объяснений. Ровно как и со странностями в доме. Норм, чё, и такое бывает.

-3

Про сына Оливера много сказать не можем, так как он появляется уже в образе разлагающейся души и калечит все, до чего может дотянуться. Поговорим о девочке Люси. Вот чесслово – дети в фильмах ужасов всегда самое страшное. И здесь маленькая девочка под конец фильма и становится воплощением мира мёртвых…

-4

Ещё в фильме есть домработница Пики, которая и запускает всю эту сюжетную дребедень, подсказывая Марии про поездку в храм. Но у Пики своя история – дело в том, что у неё и самой была дочь когда-то. Трагическая случайность и девочки не стало. Зато Пики осталась.

-5

Итак… у Марии нет сил жить, мир блекнет, чувство вины режет и днём, и ночью. Пики, желая помочь, рассказывает ей о храме на юге страны, где грань между миром живых и мёртвых особенно тонка и можно услышать голос того, кого любишь. Для этого нужно:

1. нужно поехать в этот храм и рассыпать на его ступенях прах умершего
2. Нужно закрыться в храме и ждать ночи
3. Когда придет тот, кто нужно, нельзя ему открывать, что бы там тебе не говорили из-за двери.

Инструкция ясна? Да.

Про то, как Мария добывает прах сына я даже лучше не буду рассказывать. Это мерзковато всё. И, либо в Индии всем вообще плевать на то, что происходит рядом, либо Мария как-то хитростью смогла не посвятить во всё это дело мужа…кстати, на что она надеялась? Что он не заметит, что могила у сына явно тронута была?

Ладно, неважно. Важен во всей этой сцене один момент – нас знакомят с сектой. Ну как с сектой…с клубом по интересам – некие жрецы, по словам Пики, посыпают себя пеплом и едят плоть умерших, чтобы усилить связь с миром мёртвых.

На кой им это надо? Как они все после этого не передохли? (хотя, это ж Индия…) короче – вот вам представитель клуба по интересам.

-6

Представитель, если что, справа.

Итак, прах есть, цель поездки есть – по-е-ха-ли! В одного поехали, конечно. Это ж храм, это ж Индия. А все же знают, что в Индии разъезжать белой женщине – безопасно! (это сарказм, если что).

Ну что ж, пепел рассыпан, дверь в храм заперта. Ждём.

-7

Сам момент ожидания на самом деле атмосферен. Он нагоняет жуть. И я бы сказала, что это давно уже забытое ощущение, так как фильм, в котором никто не пугает звуком, и не пытается выдавить нервность какой-нибудь резкой птицей в кадре – это признак того, что над фильмом работали.

Она ждёт, и кто-то приходит. Мария говорит с сыном через закрытую дверь, плачет, просит прощения… сильный момент, на самом деле – ей было важно услышать, что её сын её прощает, что она не виновата и сделала всё, что могла, и сын её прощает.

Он это говорит. Ей легче. А потом он говорит и то, что ему пора, и Мария…

Да, она распахивает дверь, которую ей наказывали не открывать!

-8

Нет, ничего не происходит как будто… и даже сложно сказать Марии, что она дура какая-то. Хотя нет, можно. Но и понять её тоже можно. И даже как-то посочувствовать.

Короче, Мария возвращается домой, в её мире светлее и спокойнее, и даже вроде бы она как-то оживает, получив прощение от сына, и конечно – она не говорит Пики о том, что открыла дверь. вот только вскоре это становится очевидным.

Всюду происходит что-то зловещее: сохнут цветы и деревья вокруг дома и в доме, повсюду что-то непонятное, перемещаются вещи погибшего сына, ещё и дочь Люси явно с кем-то беседует…и признаётся матери:

– Оливер вернулся.

Падают книги в комнате Оливера, намекая Марии на то, что нужно почитать сказку, ездят кресла… короче – типичный набор для фильма ужасов с призраками. Но поначалу это вроде бы не сильно пугает, ведь Оливер тихий-тихий…

А потом Люси говорит, что брат ей больше не нравится, что он кусается. А дальше – больше…

Короче, двери открывать было нельзя. Пики понимает всё с запозданием и говорит, что единственный способ всё прекратить – это уничтожить все вещи Оливера, ведь индусы верят в очищение и реинкарнацию души, но с Оливером этого не произойдет, потому что он попал в мир живых и без физической оболочки, его душа начнёт гнить. Вернее, уже начала.

Впрочем, кое- что добавляется к всяким странностям с Оливером – это то, что Мария то тут, то там видит стрёмное чудовище (Мирту – божество, страж ворот в мир мертвых, которое уничтожит всех, кто помешает ей вернуть Оливера в царство мертвых) и тех мужиков из клуба трупоедов.

Причём пока не шибко понятно че надо последним. То ли помочь хотят, то ли проследить?? То ли просто попкорн забыли взять…

-9

Короче, чудовище всё ближе, мужики с чудо-гримом тоже, и вот – развязка.

Пики пытается сжечь все вещи Оливера (кто-то же должен действовать!), но видит свою умершую дочь и в итоге всё заканчивается смертью Пики в пруду своих работодателей.

Вещи пытается сжечь Мария, но муж не очень-то ей верит в сказки про Оливера, который вернулся, в храмы и в секты. Да и дочь Люси, которая тоже в курсе возвращения Оливера…всё отрицает.

Мария ведёт себя странно даже по собственным меркам и её муж решает, что жена поехала крышей (так и выглядит, если честно). Он пытается успокоить её мирно, но когда Мария понимает, что Оливер вселился в сестру и почти нападает на дочь, спокойствие изменяет ему.

Он запирает её в доме, а сам хватает дочь и…

И тут итог. Люси-Оливер убивает собаку (ЗА ЧТО, ГОСПОДИ???? В ЧЁМ ПЕСИК ВИНОВАТ) и нападает на отца. И пока Майкл в афиге, а Мария выбирается из комнаты, на помощь приходят мужики в чудо-гриме. Ну как на помощь.

Судя по их действиям (ребят, объясняйте свои мотивы!), они хотят вернуть Оливера в мир мёртвых и то, что он в теле Люси их вообще ни разу не волнует. Родители пытаются защитить последнего ребенка (которого, кстати, до этого умудрились как-то потерять на улице –родители года!) и подоспевшая Мария предлагает духу Оливера себя.

-10

Дух Оливера (или кого-то, кто уже не Оливер) отпускает сестру и переходит в мать, а мужики из секты убивают её. В посмертии Мария сталкивается снова с чудовищем, но то уже не нападает, а потом вдруг приходит в себя и понимает, что он лежит на ступеньках храма.

Мария сначала думает что жива, но увидев прах и услышав голос мужа, она понимает, что Майкл делает то, что она сделала с сыном, бросается по ступенькам уже знакомого нам храма, и кричит ему, чтобы он не открывал дверь.

Конец фильма.

В целом – это хороший фильм. Да, тут есть логические косяки и роль секты тоже не особенно ясна, и чудовище зря приплетено как по мне – хватило бы просто духа Оливера, но усиленного, кошмарного, гниющего. Но спишем на местный колорит, чего уж.

Я не люблю Индию. Я понимаю, что это древнее место, давшее свою особенную философию, но…не люблю. А глядя на улицы, духоту и столпотворение (или слушая в фильме разговор про вшей, которые заводятся лишь в чистых волосах) – короче, неприятно. Не моя атмосфера. Но с другой стороны, это что-то посвежее, чем типичный тихий городок, в который приезжает писатель/детектив/полицейский в отставке/мать с детьми, и начинается свистопляска.

Это выглядит поинтереснее и фильм пропитан чужой, загадочной атмосферой. Короче, посмотреть можно, а где-то через год-два и пересмотреть не грех.

Личная же трагедия семьи, сцена с тонущим автомобилем и вовсе пробирают, делая фильм ужасным на двух уровнях: уровне реальном, когда происходит трагедия и ужасным – уже к мистическим событиям.

А что касается концовки, то я всегда считала, что хэппи-энды зачастую убивают фильм ужасов. Зло никуда не девается, особенно если речь идёт о потустороннем и то, что в итоге сама Мария оказывается у этой двери, когда её же муж и хочет её впустить – это классная концовка. Это финал.

Он не верил ей. Но теперь нет и её. И уже Марии придётся гнить душой, и за нею придёт та самая Мирту.

Одобряю. Фильм не без огрехов, но его интересно смотреть. Он не затянут, он имеет реальную историю и в отличие от «Заклятья. Шёпот ведьм» – не бросается между историями. А четко остаётся в пределах пяти людей: Марии, Майлка, Оливера, Люси и Пики.

На заднем плане бегают чуваки в чудо-гриме, но это Индия, кто знает – может у них так принято.

Высказавшаяся «Янарисовала»
(Состав паблика "Янарисовала": Ваш Художник (она же Рисовальщик, помогатор. вдохновитель и хороший человек) и Хаотичный Творец несмешных шуток (она же админ трёх пабликов, дзен-ведущий, шипящий зритель)
Наш паблик https://vk.com/yanarisovala1

-11