Максим и Вероника встретились на одной из дискотек в Агрызе (Татарстан). Девушка пришла на танцы вместе с подружками, и ее заприметил симпатичный блондин, приехавший к друзьям из Ижевска. Любовь с первого взгляда. 1 августа 2014 года они сыграли свадьбу. Родился сын.
Из Ижевска Максим переехал в Агрыз. Прописку не менял, так и остался на бумаге жителем села Октябрьское Удмуртской Республики – «цена вопроса» всего в несколько километров. К слову, жителям татарстанского городка проще в Ижевск доехать, чем в столицу своей республики.
В тот день, 31 декабря, заболел сын Никитка. Хныкал, температурил. Денег нет - после аварии с работой у Максима было плохо. Травма головы давала о себе знать, а на пенсию по инвалидности, что ему полагалась, семья из трех человек не проживет.
- Зашел сосед поздравить с наступающим Новым годом, я и решила у него спросить взаймы денег на такси, чтобы отвезти ребенка в больницу, - вспоминает Вероника. - Максим тут и вспылил. Ему пить совсем нельзя было, но в честь праздника он употребил алкоголь. Вот и начал меня ругать, что денег прошу. Я же не для себя, для ребенка!
Максим схватился за нож и случайно ударил себя в живот. Оружие у него отобрали и вызвали «скорую». Примерно в 18.30 их привезли в больницу. Вероника вспоминает, что уже в приемном покое медики стали ворчать на то, что прописка у мужа удмуртская. Страховой полис был, но для врача-хирурга, который осматривал раненного, главнее была регистрация.
- Он нам посоветовал везти его в Малую Пургу, это через пять километров, как раз Удмуртия, и везти его мы должны были сами, - плачет молодая вдова. – «Скорых» нет, мы в приемном покое сидим. Я уже ничего не соображала, что происходит - дома ребенок болеет, мужа в больницу не берут, он стонет, кровь течет. Прошу врача, чтобы он принял Максима, осмотрел его, а тот заявляет: «Лучше бы он себя в сердце ткнул, быстрее бы умер».
Увезли в реанимацию Максима только в 21.00. Женщина ушла домой, а утром позвонив в больницу услышала дежурный голос медсестры: «Он умер в 6.30».
Максим умер в результате обильной кровопотери. Драгоценное время на его спасение было упущено. Следственный комитет Татарстана возбудил уголовное дело по статье «Причинение смерти по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения своих профессиональных обязанностей».
- Из больницы нам никто не позвонил, не принесли извинений, ничего! - утверждает Вероника. - Сын остался без отца, я - без мужа. Пусть он был нетрезв, но он же человек! Как можно человеку в белом халате настолько цинично относиться к нуждающемуся в помощи?
Как выяснило позже следствие, это не единственный случай халатности медика. Так, в ноябре 2016 года на протяжении 15 дней врач, зная о тяжелом состоянии пациента, не осматривал его, не назначал и не проводил лечение и ежедневные обходы. В результате больной умер.
В результате суд назначил 59-летнему врачу из Агрыза три года условно.