Сегодня я хотел рассказать, или точнее подвести некоторые итоги владения Марком в течении 2-х лет. Пост будет скорее повествовательно-рассудительный нежели какой-то технический, потому что это конкретная история конкретного автомобиля, который я безумно люблю и ни за какие деньги продавать не собираюсь. Задача поста попытаться откинуть огромное количество вопросов, поступающих мне в личку, типо «Че посоветуешь, стоит ли брать Марка?».
Вступление
Три года назад я загорелся идеей покупки Toyota Mark II в кузове JZX100. Точнее как загорелся, конкретно эта машина была мечтой с самого детства, просто три года назад я осознал, что могу его себе позволить. «Можешь позволить?» спросите вы. «Toyota не ломается, а запчасти стоят копейки, че там позволять» пойдет следующий панч в мою сторону и возможно вы будете правы, но мы с вами говорим о машине 1998 года выпуска. А это значит, что ему 23. Срок приличный и видел он в жизни многое, конкретно этот друг жил в Японии, потом попал во Владик, оттуда в Тюмень и дальше своим ходом в Питер.
Покупка
В Питере им владел мой знакомый Денис. Тут мне на руку сыграл тот факт, что Денис детейлер. Причем очень педантичный, он трепетно следил за кузовом и общим состоянием машины. Именно поэтому, как только он выставил Марка на продажу, я купил его буквально через час без каких-либо диагностик, проверок, просто привез деньги и забрал конкретный автомобиль, который себе хотел. Забрал я его в таком виде.
Красивый стенс проект на здоровых дисках, короче катайся да радуйся. Но как вы понимаете у машины не было бы БЖ если бы он был такой булочкой.
План обязательных работ
Машину я забирал с пониманием, что ряд задач надо было выполнить обязательно. А именно:
— требовалось заменить всю выхлопную систему
— подвеска издавала странные звуки. Машина рулилась, но вопросы были
— в машине не работала музыка от слова совсем
— были вопросы к тормозам
В целом я был к этому готов. Так что мы начали процесс.
Замена подвески
Привез Марка в Fucktory разобраться почему шумит подвеска. Перепел громко посмеялся, когда его поднял и сказал, что мой Марк лежит в фитухе не потому что кто-то пытался подогнать подвеску и развал и так далее, а потому что задние пружины нафиг сгнили и лопнули. Марк благополучно лег на оставшиеся витки и в таком виде я на нем ездил. В срочном порядке мной были куплены новые аморты и пружины, чтобы в зиму выпустить машину в заводском состоянии
Датчик АБС
Только я забрал машину, покатался и столкнулся с проблемой датчиков АБС. На ходу мотор не крутился дальше 4х тысяч оборотов, коробка не переключала передачи. Вот у меня тогда шок был. Только купил машину и тут такое. Поехал к одному диагносту, он приговорил блок АБС. Второй приговорил коробку. Как щас помню свое состояние. Только купил мечту и тут такое. А вот третий диагност оказался значительно умнее. Заменили датчик абс и Марк снова булочка.
Выхлопная система
Звон был такой, что рядом с машиной было страшно находиться. Поехал в Глушитель СПБ. Машину поняли на подъемнике, и я в очередной раз испытал шок. Трудно сказать, кто делал выхлоп на машине до меня, но он был сделан отвратительно. Пришлось заказать все новые компоненты и сварить все заново.
Колеса
Мне абсолютно не нравились колеса, на которых я купил Марка. От прошлой машины осталась реплика ТЕ37, которая благополучно залетела в машину. Параметры были так себе, терло все прилично, но тут хозяин барин. ТЕ37 мне нравились больше нежели Шоганы. Но прошу отметить на вкус и цвет товарища нет)
Оптика
На самом деле для меня было удивлением состояние оптики. Она была просто убита. Но Денис (бывший хозяин) объяснил, что полировать там нечего. Мол пластик тонкий, лака там никакого нет, короче все очень плохо. Тем не менее я отдал машину профессионалам, которые довели оптику до идеала и выкрасили в черный цвет.
Обвес
Заводской обвес Tourer V мне не нравится априори. А вот Vertex нравился всегда. Поэтому было принято решение собирать фулл вертекс. Под турик обвесом вскрылись ржавые пороги, пришлось переваривать, красить и делать все по уму. Далее открасили и установили обвес.
Занижение
Наконец-то разобравшись с косяками машины и закончив с кузовом мы добрались до занижения. Денег к этому моменту ушло уже столько, что страшно было. Поэтому на винты не хватало. Были куплены и установлены пружины с занижением и машина приняла какой-то более менее законченный вид.
Руль
Началась канитель с рулем. Машину я забирал со спортивным рулем, но спортивные рули я не люблю. Они все поголовно тонкие и маленькие. Поэтому пока я бесконечно чинил Марка, велась охота за трехспицевым рулем, который был благополучно найден, перешит и установлен на машину.
Акб
Самое страшное в жизни автовладельца, это купить машину после автозвукера. Это задница… У меня сдох акб, пришлось купить новый, параллельно электрик попытался разобраться с проводкой и стало ясно, что в машине колоссальное количество ненужной проводки, которая шла на усилители, сабы и так далее. Борьба с этим нам еще предстоит.
Сухой остаток.
Марк – машина с душой. У него бывают хорошие дни и плохие. И он каждый день требует к себе внимание. Еще ни разу не случилось так, чтобы машина ехала как новая Камри с завода. Он всегда чем-нибудь шумит, чем-нибудь вибрирует, чем-нибудь похрустывает. Заменяешь один косяк, всплывает другой и так происходит всегда. Но! Я все меняю на оригинальные запчасти, у которых огромный ресурс и искренне верю, что в какой-то момент заменю все :D Ну или начну по новому кругу :D
Итоги.
Toyota Mark 2 легенда пушка это факт. И если бы вы забирали его новым с салона, он бы откатал свой лям при должном уходе и все было бы великолепно, НО! Вы возьмете свой Марк после другого человека, а он после второго, а тот после третьего. В этой цепочке обязательно найдется Мудак, который будет его колхозить, строить из говна и палок и так далее. И с почти 100% вероятностью аукнется это именно вам. На данный момент мой «Идеальный» Марк (с первого фото) съел денег больше, чем KIA Cerato за 3 года владения и MINI Clubman за 2 года владения вместе взятые. И я прекрасно понимаю, что это только начало, потому вижу сколько еще ему нужно, но это путь Самурая, наш путь и мы его пройдем. Если вы задумываетесь о покупке Марка, сначала подумайте, есть ли у вас на него деньги. Новый Солярис с завода дешевле, даже в сегодняшних реалиях. Не становитесь тем самым Мудаком в цепочке…