28 июня 2024 вышел очередной совместный альбом Big Baby Tape и Aarne "PEEKABOO". Если сравнивать его звучание с предыдущим релизом, то VARSKVA - это, скорее, классический Tape времен Dragonborn с мощным 808 басом и минималистичным, но хитовым сэмплированием.
На "PEEKABOO" все немного интереснее. На первый взгляд это типичный трэп, но не Lil Pump, а более раннего периода. 2012, когда он стал популярен в России: T.I., 2 Chainz, Gucci Mane. Кроме того, на альбоме есть пара экспериментов со звучанием, о которых скажу позже.
Первый трек Training Day сразу дает понять, каким будет альбом. Это база трэпа - оркестровые духовые в сочетании со скользящим 808. В первом треке мы видим еще одну особенность этого альбома. В текстах Tape начинает поднимать более серьезные темы, что можно назвать "взрослением". На первом треке Tape задумывается о наследии: "Это ...: для моих детей, для моих детей".
В то же время, можно сказать, что Tape - стэндаппер от рэпа. Панчи есть у многих рэп-артистов, но у него часто на панчах построен весь текст при отсутствии сторителлинга.
На следующем за ним Coldest Man мы видим ранний трэп во всем его мрачном величии. По структуре он сложнее, вызывая ассоциации с ранним T.I. В основе трэка - пэд, играющий арпеджио. Но 808 ближе к рычащему басу из фонка.
Трек MJ Flow - своеобразное посвящение музыкальной индустрии. Его можно сравнить с песней группы "Алиса" "Меломан", где упоминается все, что повлияло на автора. Разница в том, что на MJ Flow, как и на всем этом альбоме, Tape в текстах выходит за пределы трэпа с его "трушностью". MJ - отсылка к Майклу Джексону, также упоминается его лунная походка, Элджей и рейв.
После рейва логично сказать про трек Supersonic. По словам Тейпа, бит написан в жанре майами-бейс. Данное направление хип-хопа ближе к электронной музыке и по звучанию напоминает более медленную версию джангла.
Прослушивая BFF Interlude, можно еще раз сказать о взрослении Big Baby Tape. Это - первый лирический трек в его творчестве, здесь есть рефлексия, и автор рассказывает не только о внешней стороне отношений, но и о своих эмоциях. Также Tape читает здесь не от лица своего сценического образа (рэп-артиста), а от себя.
Переходим к блоку фитов. Два трека записаны с Платиной, и можно предположить, что это будет автотюновый хайперпоп. Но и тут нас ждет сюрприз. На треке EDM с автотюном читает Тейп, а Платина читает без автотюна.
Очевидно, недавние события в жизни Платины благоприятным образом сказались на его творчестве. Его куплет на EDM звучит как стеб над трэп-философией. Он собирает все клише из мира рэпа и при этом сохраняет самоиронию:
Я базарю в майк, как будто я просто фристайлю (Скуф)
Трек EDM - это хайперпоп, если бы Витя АК 47 делал хайперпоп. В целом в рэп-релизах, вышедших за эти 2 года происходит переосмысление предыдущих эпох, но это не копирование, а именно новое прочтение старых жанров. От Friendly Thug 52 с его адаптацией старой школы до Saluki, записыающего рок-альбом. "PEEKABOO" не останавлиается на каком-то одном жанре. Музыканты смогли успешно совместить плохо сочетаемые вещи: классический трэп, старую школу и камеди-рэп.
Продолжая тему старой школы, переходим к фиту с Voskresenskii "Taz Muzik". Бит с сэмплом оркестра и жирным киком напомнил мне первые альбомы Касты. Этот трек как-будто создавался для сабвуферов девяток.
Стилистически выбивается из всего альбома фит с Федуком "FREESOSA" - расслабленный эмо-трэп. Также на "PEEKABOO" есть фиты с ICEGERGERT и Toxi$.