Найти тему
WorkTruck

Отчаянный дальнобойщик борется с компанией за свою ЗП

Оглавление

Друзья, в этот раз мы  решили осветить проблему с недобросовестными ТК. История простая водитель-дальнобойщик из Красноярска и ещё, как минимум 10 его коллег, были нагло обмануты с заработной платой.

Сегодня нам предстоит разобраться, почему компания, где он честно работал, не выплатила ему несколько сотен тысяч рублей. И на какие уловки идет руководство в таких аферах. Поехали!

На бумаге все красиво

Пусть имя нашего героя (мученика) для нашей статьи будет изменено (станет Георгием), но сути дела это не меняет. Работал дальнобой водителем водителем категории «Е» и на свою беду (как оказалось потом) заглянул на сайт ТК ООО «Восток Экспресс».

Снаружи картинка была супер. Условия работы, как у всех, любезный персонал из кадровой службы.  Устроиться предложили в “дочку” холдинга - ООО «Авто Трейдер». Общение с ним вел главный механик Михаил. Специалист вкратце описал требования компании к работникам, а заодно и описал “райские” условия каторги.

На бумаге все было супер: оплата за каждый км с надбавками за погрузку-разгрузку и суточные. Мотивация проста - больше едешь, значит больше получишь. Единственное, соблюдать скоростной режим в пределах 70 км/ч. Первый звонок - в кабине не было тахографа и Платона. Данные “мелочи” водитель брал на себя.

После первого месяца работы в ТК Георгий и его напарник  получили по 170 000 рублей на руки. Деньги были хорошими, мужчина решил заключить постоянный трудовой договор. О чем и сказал руководству, будучи в рейсе в Уссурийске.

Работа была непростой - ввозить грузы с Дальнего Востока до Москвы и обратно. Из златоглавой тягач перевозил материалы, инструменты и спецтехнику для БАМа, затем лес до Находки, уже из Уссурийска китайский ширпотреб для Москвы.

За сутки накатывали в паре 1300-1500 км. То есть такса в день составляла 9600-12000 рублей.

Первые сигналы

Георгия все время напрягали хронические перегрузы фуры. При стандартных 24 тоннах нагрузки в рейс они уходили “заряженными” в пределах 34-37 тонн. На все вопросы водителей главный механик чеканил: Не хочешь не едь, но денег не получите.

Приходилось рисковать и ехать. Хотя знакомые ребята при такой загрузке застряли на 14 дней под Челябинском из-за полетевшей коробки передач. В конце-концов после долгих мытарств они добрались до столицы.

Для обхода пунктов весового контроля водителей заставляли завешивать тряпками госномера. На замечания о том, кто должен оплачивать штраф, руководство лаконично резюмировало: Штраф - это зона ответственности водителя.

Напрягала вечная практика перевозки объема трех машин в одной. Как-то один из заказчиков обвинил компанию в мошенничестве, заметив чуждой груз среди своих товаров. И он был прав, ведь за свой счет компания оплатила логистику кому-то другому.

-2

Погрузочные работы зачастую вели в неприемлемых условиях. Однажды Георгий даже сам искал и оплачивал услуги автокрана для погрузки груза, но эти затраты ему не компенсировали.

От напряженного графика работы и несправедливой оплаты мужчина сбросил 15 кг.  Плюс, суточная норма километража регулярно превышала все нормативы. Как-то Георгий с напарником привезли товар из Уссурийска до Москвы за неделю. Но цена такого подвига мало интересовала руководство. А в тот рейс они с товарищем проводили за рулем по 18–20 часов в сутки.

Ваши ожидания - ваши проблемы

Последний каплей стал рейс в Москву. Погрузили тягач так, что весь полуприцеп пошел в раскоряку. 24 тонны труб и до кучи ящиков с металлом насыпали сверху. Взвесив все обстоятельства, Георгий отказался ехать.

Офис отреагировал сдержанно, сказав, что отказ от работы автоматом означает привлечение других водителей. 16 мая этого года водитель сообщил руководству, что  расторгает договор и попросил погасить ему задолженность.  На тот момент успело набежать несколько сотен тысяч рублей.

Казалось бы… Но нет! Звонки директору и главному механику закончились пропиской в “черном списке” абонентов. И хоть механик и пообещал какие-то подвижки 10-го числа, каждого месяца, но ни за май и за апрель водитель денег не увидел.

За свой счет Георгий добрался из Москвы в Красноярск (цена вопроса 25 000 рублей). Затем деньги понадобились, чтобы написать заявления о несправедливом обращении с работниками, для этого пришлось ехать в Новосибирск.

Сразу вспомнились приключения других счастливчиков из этой же компании. Один из водителей добирался до Бишкека на попутках с 2 000 рублей в кармане.  Путь занял 14 дней.

Бумаги были составлены в СКР по Новосибирской области и прокуратуру.

Такой вот РАБотодатель

Примечательно, что гендиректор ООО «Авто Трейдер» Дмитрий Конопатский, главный механик Михаил и Георгий все-таки смогли очно обсудить накопившиеся проблемы. Дальнобой был даже готов оплатить ремонт детали тягача ценой 2 300 рублей и порванный тент стоимостью 10 000 рублей.

Казалось бы стороны расстались на конструктивной ноте… Но нет! деталь вдруг резко выросла в цене до 3 800 рублей, а тент - до 20 000 рублей. Также в список грехов вошли штраф за слабое давление в колёсах и ремонт кабины, которую повредил напарник. Нехитрая магия чисел сделал так, что водитель еще и остался должен ТК 60 000 рублей.

В разговоре с журналистами Дмитрий Конопатский отрезал, что решает все эти вопросы через юристов.

Отчаявшийся мужчина написал заявления в СМИ НСО, полпреду Президента России Анатолию Серышеву, а также к сенатору от Новосибирской области Александру Карелину и в правоохранительные органы.

Отзывы в интернете про ООО «Восток Экспресс» на 90% негативные. Одни водители сетуют на ежедневные штрафы. К примеру, за простой в течение 15 минут. Других просто “кидают” и не оплачивают выполненные рейсы. Третьи получают “бан” и невыплату ЗП просто за желание ездить самостоятельно.

История продолжается, мы следим за развитием событий.