Найти тему
Мотосалон Millennium

Чоппер – легендарный байкерский мотоцикл

Оглавление

Первая ассоциация при слове «байкер» – брутальный мужчина восседающий на большом хромированном мотоцикле, со специфическим высоким и массивным рулем, широкими колесами и агрессивным дизайном.

Байкеры на чопперах
Байкеры на чопперах

Этот аппарат называется чоппер – разновидность мотоцикла, появившаяся в Калифорнии в конце 1950 гг. Его особенностью являются радикально измененные углы поворота руля и длинные вилки.

Такие байки создавали из оригинальных мотоциклов Харлей-Девидсон путем модификации или полностью собирали с нуля, внося оригинальные решения. Сейчас выпускаются модели «чопперов», но истинные байкеры предпочитают собирать «железных коней» самостоятельно.

Конструкционные особенности

Чоппер предназначен для поездок по трассе. Соответственно, эти мотоциклы модернизированы для максимального комфорта ездока.

Особенности конструкции чоппера включают:

1. Сиденье с поддержкой – оснащаются креслом или мотоциклетным сиденьем с поддержкой нижней части спины с комфортной посадкой с небольшим наклоном назад.

2. Удлиненная колесная база – длина мотоцикла повышает стабильность и комфорт при движении.

3. Уникальный дизайн вилки – наклон до 70 градусов и длина до полутора метра обеспечивают отличный эффект автоподруливания.

4. Отсутствующая задняя подвеска (рама типа хардтейл) – уменьшает вибрации, что повышает комфорт при передвижении на большие дистанции.

5. Завышенная передняя часть и длинный багажник – придают агрессивный вид и обеспечивают достаточно пространства для перевозки багажа.

6. Удлиненная выхлопная труба – создает более высокий уровень шумоглушения и приятный звук двигателя мотоцикла.

История байка

По завершению Второй мировой войны американские солдаты, возвращаясь на родину, стали модифицировать мотоциклы, убирая лишние детали с Harley-Davidson и Indian, создавая бобберы – предшественников чопперов.

Чоппер в стиле Фриско
Чоппер в стиле Фриско

Сейчас практика кастомизации включает удаление лишних компонентов с мотоциклов и замену их на более легкие альтернативы, что позволяет снизить вес машины на 30–50 кг. В 1950 годах, когда индустрию поглотила мода на огромные крылья, сиденья и легкие материалы, байк мог «похудеть» практически в половину.

В 1960 гг. культура кастомайзинга мотоциклов перешла от модификаций ради скорости к более выразительным и креативным формам, воплощающим индивидуальность и нонконформизм.

Чопперы с длинной вилкой и большим углом наклона, изначально были созданы, чтобы обеспечить уверенную и прямую езду. Однако возникла другая проблема – маневрирование пострадало из-за высоты вилки и руля. Поэтому законы во многих штатах ограничивают эти параметры для снижения угрозы на дорогах.

История чопперов продолжала развиваться в сторону безумных и радикальных модификаций. В 1970-х авторы создавали монолитные, композитные конструкции из стекловолокна и красили их в кислотные цвета.

В 1980-х кастомайзинг стал более спокойным и упорядоченным. Harley-Davidson и японские производители начали выпускать мотоциклы, похожие на чопперы. Сегодня чопперами называют как заводские круизеры, так и кастомные проекты.

Разновидности чопперов

Создание чопперов сегодня имеет два ответвления, которые кардинально отличаются друг от друга. В первом варианте байкеры берут современный крузер (производства Америки, Японии или Британии), облегчают, модифицируют и иногда перекрашивают. Исключения – изменение рейка путем замены траверса, установка вилки «спрингер», рамы «хардтейл» и нескольких рукодельных элементов.

Второе направление, приближенное к классическому, обрело популярность в Штатах и по всему миру за последнее десятилетие. Умельцы используют винтажные рамы от Harley-Davidson и Triumph, изменяют геометрию, устанавливают ДВС 30-летней давности, удлиненные вилки, кастомизированные рули, вместительные баки.

Чоппер из мотоцикла Днепр
Чоппер из мотоцикла Днепр

На постсоветских просторах часто переделывают мотоциклы СССР «Урал» и «Днепр», нередко устанавливая на них автомобильные моторы от «Оки» или «Запорожца». Эти творения инженерной мысли на сленге называют «ЗАЗоциклами».

Отдельно стоит упомянуть:

● Pro Street Chopper – далеко не каждый байкер считает его чоппером, так как он имеет много общего со спортбайками. У него горизонтальная посадка и аэродинамичный дизайн, что улучшает движение на большой скорости. Они мощнее и обладают спортивными характеристиками, часто принимают участие в мотогонках или тематических шоу.

● Trike – трехколесный аппарат с двумя задними колесами на широкой оси, благодаря чему он устойчив, но не слишком маневренен.

Чоппер – элегантный выбор, который не каждому придется по вкусу. Однако творческие личности, знакомые с мототехникой, проявить инженерный и дизайнерский потенциал – внести несколько улучшений самостоятельно.