Найти тему
AMMIAC. МЕДИА

Что такое «Sephora Kids», новый феномен, наводнивший Tiktok?

USA today .com
USA today .com

Тенденция "детей Sephora" поколения Альфа достигла апогея, заставив летние лагеря запретить средства по уходу за кожей. Бум продаж средств по уходу за кожей подростков привел к негативной реакции со стороны родителей и предупреждениям о безопасности со стороны брендов, призывающих детей не покупать их продукцию.

Дети Sephora преждевременно переходят на антивозрастные средства, говорят эксперты

Подростки, похоже, захватили Sephora в результате всплеска популярности средств по уходу за кожей среди молодежи. Многие из них погрузились в социальные сети, чтобы узнать, как ухаживать за кожей, как подготовиться и сделать макияж. Говорят, что назревает "эпидемия", но не инфекционных заболеваний. Вместо этого стаи подростков наводняют магазины Sephora по всей Европе и США, опустошая витрины с косметикой и средствами по уходу за кожей.

Видеоролики с девочками, толпящимися в проходах Sephora с корзинами, в которых лежат товары на сотни долларов, уже несколько недель доминируют в TikTok. Люди говорят, что магазин похож на начальную школу для одержимых красотой 10-летних детей, некоторые из которых были пойманы на плохом отношении к сотрудникам и разрушении витрин.

Няни рассказывают истории о том, как родители выделяют им неограниченные бюджеты на покупки косметики для своих детей, что является "унизительным и постыдным" опытом, отметила одна из них на TikTok, задаваясь вопросом: "Когда мы скажем, что хватит, когда это не наша проблема - сказать, что хватит?"

Но разве можно их винить? В отличие от прошлых поколений, подростки подвергаются бомбардировке рекламой и пошаговыми инструкциями по макияжу и уходу за кожей; общение с друзьями часто происходит на камеру или через социальные сети; а ресурсов, соответствующих возрасту, становится все меньше для девочек, которые не хотят, чтобы с ними обращались как с детьми, но при этом едва вступили в подростковый возраст. 

В результате, по мнению экспертов в области психического здоровья, вырастает поколение детей с беспрецедентным уровнем тревожности и проблем с самооценкой. 

"Влиятельные люди в социальных сетях расширяют свою целевую аудиторию, поэтому дети вынуждены соответствовать и выяснять, что сейчас в тренде, чтобы почувствовать связь со своими друзьями гораздо раньше, чем им это необходимо", - говорит Соня Родригес, психотерапевт и старший директор службы помощи детям и подросткам при Университете Ратгерса по охране психического здоровья в Нью-Джерси. 

Родители "10-летних детей из Сефоры" находятся в противоречии 

Дженджит Ховард, мать четырех дочерей из Джорджии, рассказала, что ее 6-летняя дочь любит смотреть уроки макияжа на TikTok и тянется к красочным продуктам в магазине, считая, что они предназначены для детей. На этой неделе ее дочь спустилась с лестницы с "золотыми тенями для век и серебряными губами", которые Говард заставил ее снять перед выходом из дома. 

"У меня смешанные эмоции по этому поводу. Я чувствую, что это молодое поколение, они быстрее учатся, быстрее получают информацию, и это позволяет им быть... маленькими экспертами в больших пространствах", - сказала Говард, добавив, что она поддержит своих дочерей, если они захотят стать "мини-экспертами". "Я не хочу ограничивать творческий потенциал своих детей, но есть очень тонкая грань между тем, чтобы сделать их взрослыми раньше времени, и тем, чтобы инвестировать в их интересы".

Хотя Ховард ограничивает свою шестилетнюю дочку бесцветным блеском для губ, она все равно хочет дать ей возможность почувствовать радость от макияжа. "Я также хочу, чтобы они поняли: когда ты станешь старше, у тебя появится возможность наслаждаться такими вещами", - говорит Ховард. "Это непросто донести до детей, когда я сама люблю заходить в магазин косметики и покупать все, к чему прикасаюсь".

По словам Родригеса, в таких сценариях ключевую роль играет контекст. Шестилетний ребенок хочет поиграть с косметикой дома - это одно, а десятилетний ребенок просит нанести красную помаду в школу - совсем другое. Не говоря уже о том, что увлечения, связанные с макияжем, такие как танцы, черлидинг и театр, могут запутать некоторых детей в том, когда уместно носить или покупать косметику. 

"Как и в любом деле, важно убедиться, что каждый ребенок способен осознать выбор, который он делает, и последствия этого выбора", - говорит Родригес. "Родителям также важно смотреть на уровень зрелости своих детей и думать о том, что их ребенок может выдержать". 

Глория Росс, 50 лет, начала брать свою дочь в косметические магазины, когда ей было 11 лет, но только для того, чтобы купить продукты для ее модельных выступлений. Сейчас ее дочери почти 13, но Росс не разрешает ей краситься: "Она наносит немного средства на брови и пользуется блеском для губ. Когда она работает моделью, ей нравится, когда на ней есть макияж. Но на этом все и ограничивается".

Ни одна кукла в истории США не является более известной, чем Барби, полное имя которой - Барбара Миллисент Робертс. Можете ли вы поверить, что ей 60 лет?
Ни одна кукла в истории США не является более известной, чем Барби, полное имя которой - Барбара Миллисент Робертс. Можете ли вы поверить, что ей 60 лет?

Подростковый возраст - это неловкий этап жизни, когда Барби может показаться слишком детской, а косметика, по мнению родителей, слишком взрослой. Но это не их вина, говорит Родригес, потому что в эти промежуточные годы для детей не хватает соответствующих возрасту ресурсов.

"Так трудно найти подходящую одежду для этой возрастной группы, когда с точки зрения развития они только пытаются понять, где им место", - говорит Родригес. "В подростковом возрасте возникает множество проблем с самоидентификацией".

Даже без социальных сетей маленькие дети все равно видят макияж по телевизору; даже куклы красятся тушью и подводкой для глаз. 

"Я не знаю, так ли это, что мы лишаем наших детей детства, или мы пытаемся ориентироваться в мире, который не существовал для нас, когда мы были детьми", - говорит Ховард. "Вы видите, что маленькие девочки взрослеют быстрее, и поэтому пытаетесь защитить эту невинность, но есть и ограничения".

Родригес рекомендует поговорить с детьми об их интересе к макияжу. Задавайте такие вопросы, как: "Откуда ты об этом узнал?" "Почему это важно для тебя?".

А поскольку тренды приходят и уходят, важно оставаться гибким и адаптироваться. 

"Вы просто постоянно ходите вокруг да около, пытаясь направлять их, защищать, сохранять невинность как можно дольше, понимая, что... они все равно будут сталкиваться с миром, который вы не можете контролировать", - говорит Ховард.

Без цензуры мы публикуем у себя в Телеграм-канале!

Еще от Аммиак: