Тенденция "детей Sephora" поколения Альфа достигла апогея, заставив летние лагеря запретить средства по уходу за кожей. Бум продаж средств по уходу за кожей подростков привел к негативной реакции со стороны родителей и предупреждениям о безопасности со стороны брендов, призывающих детей не покупать их продукцию.
Дети Sephora преждевременно переходят на антивозрастные средства, говорят эксперты
Подростки, похоже, захватили Sephora в результате всплеска популярности средств по уходу за кожей среди молодежи. Многие из них погрузились в социальные сети, чтобы узнать, как ухаживать за кожей, как подготовиться и сделать макияж. Говорят, что назревает "эпидемия", но не инфекционных заболеваний. Вместо этого стаи подростков наводняют магазины Sephora по всей Европе и США, опустошая витрины с косметикой и средствами по уходу за кожей.
Видеоролики с девочками, толпящимися в проходах Sephora с корзинами, в которых лежат товары на сотни долларов, уже несколько недель доминируют в TikTok. Люди говорят, что магазин похож на начальную школу для одержимых красотой 10-летних детей, некоторые из которых были пойманы на плохом отношении к сотрудникам и разрушении витрин.
Няни рассказывают истории о том, как родители выделяют им неограниченные бюджеты на покупки косметики для своих детей, что является "унизительным и постыдным" опытом, отметила одна из них на TikTok, задаваясь вопросом: "Когда мы скажем, что хватит, когда это не наша проблема - сказать, что хватит?"
Но разве можно их винить? В отличие от прошлых поколений, подростки подвергаются бомбардировке рекламой и пошаговыми инструкциями по макияжу и уходу за кожей; общение с друзьями часто происходит на камеру или через социальные сети; а ресурсов, соответствующих возрасту, становится все меньше для девочек, которые не хотят, чтобы с ними обращались как с детьми, но при этом едва вступили в подростковый возраст.
В результате, по мнению экспертов в области психического здоровья, вырастает поколение детей с беспрецедентным уровнем тревожности и проблем с самооценкой.
"Влиятельные люди в социальных сетях расширяют свою целевую аудиторию, поэтому дети вынуждены соответствовать и выяснять, что сейчас в тренде, чтобы почувствовать связь со своими друзьями гораздо раньше, чем им это необходимо", - говорит Соня Родригес, психотерапевт и старший директор службы помощи детям и подросткам при Университете Ратгерса по охране психического здоровья в Нью-Джерси.
Родители "10-летних детей из Сефоры" находятся в противоречии
Дженджит Ховард, мать четырех дочерей из Джорджии, рассказала, что ее 6-летняя дочь любит смотреть уроки макияжа на TikTok и тянется к красочным продуктам в магазине, считая, что они предназначены для детей. На этой неделе ее дочь спустилась с лестницы с "золотыми тенями для век и серебряными губами", которые Говард заставил ее снять перед выходом из дома.
"У меня смешанные эмоции по этому поводу. Я чувствую, что это молодое поколение, они быстрее учатся, быстрее получают информацию, и это позволяет им быть... маленькими экспертами в больших пространствах", - сказала Говард, добавив, что она поддержит своих дочерей, если они захотят стать "мини-экспертами". "Я не хочу ограничивать творческий потенциал своих детей, но есть очень тонкая грань между тем, чтобы сделать их взрослыми раньше времени, и тем, чтобы инвестировать в их интересы".
Хотя Ховард ограничивает свою шестилетнюю дочку бесцветным блеском для губ, она все равно хочет дать ей возможность почувствовать радость от макияжа. "Я также хочу, чтобы они поняли: когда ты станешь старше, у тебя появится возможность наслаждаться такими вещами", - говорит Ховард. "Это непросто донести до детей, когда я сама люблю заходить в магазин косметики и покупать все, к чему прикасаюсь".
По словам Родригеса, в таких сценариях ключевую роль играет контекст. Шестилетний ребенок хочет поиграть с косметикой дома - это одно, а десятилетний ребенок просит нанести красную помаду в школу - совсем другое. Не говоря уже о том, что увлечения, связанные с макияжем, такие как танцы, черлидинг и театр, могут запутать некоторых детей в том, когда уместно носить или покупать косметику.
"Как и в любом деле, важно убедиться, что каждый ребенок способен осознать выбор, который он делает, и последствия этого выбора", - говорит Родригес. "Родителям также важно смотреть на уровень зрелости своих детей и думать о том, что их ребенок может выдержать".
Глория Росс, 50 лет, начала брать свою дочь в косметические магазины, когда ей было 11 лет, но только для того, чтобы купить продукты для ее модельных выступлений. Сейчас ее дочери почти 13, но Росс не разрешает ей краситься: "Она наносит немного средства на брови и пользуется блеском для губ. Когда она работает моделью, ей нравится, когда на ней есть макияж. Но на этом все и ограничивается".
Подростковый возраст - это неловкий этап жизни, когда Барби может показаться слишком детской, а косметика, по мнению родителей, слишком взрослой. Но это не их вина, говорит Родригес, потому что в эти промежуточные годы для детей не хватает соответствующих возрасту ресурсов.
"Так трудно найти подходящую одежду для этой возрастной группы, когда с точки зрения развития они только пытаются понять, где им место", - говорит Родригес. "В подростковом возрасте возникает множество проблем с самоидентификацией".
Даже без социальных сетей маленькие дети все равно видят макияж по телевизору; даже куклы красятся тушью и подводкой для глаз.
"Я не знаю, так ли это, что мы лишаем наших детей детства, или мы пытаемся ориентироваться в мире, который не существовал для нас, когда мы были детьми", - говорит Ховард. "Вы видите, что маленькие девочки взрослеют быстрее, и поэтому пытаетесь защитить эту невинность, но есть и ограничения".
Родригес рекомендует поговорить с детьми об их интересе к макияжу. Задавайте такие вопросы, как: "Откуда ты об этом узнал?" "Почему это важно для тебя?".
А поскольку тренды приходят и уходят, важно оставаться гибким и адаптироваться.
"Вы просто постоянно ходите вокруг да около, пытаясь направлять их, защищать, сохранять невинность как можно дольше, понимая, что... они все равно будут сталкиваться с миром, который вы не можете контролировать", - говорит Ховард.
Без цензуры мы публикуем у себя в Телеграм-канале!
Еще от Аммиак: