Найти тему

Как правильно проверить автомобиль перед покупкой

Приветствую тебя, читатель. В данной статье мы рассмотрим как правильно проверить автомобиль перед покупкой, чтобы не купить ведро и не попасть на деньги. Меня зовут Алексей, приятного просмотра.

Перед покупкой автомобиля обязательно нужно проверить его состояние, как техническое, так и состояние кузова и несущих элементов. Помимо этого необходимо проверять документы на предмет отсутствия ограничений на регистрационные действия, залогов, арестов, штрафов. В целом проверить действительность документов, т.е.проверить, что автомобиль не списан в утиль.

Начнём с того, что можно проверить из дома и без поездки к автомобилю - документы.

Документы автомобиля можно проверить совершенно бесплатно на официальном сайте ГИБДД и/или в сервисе проверки транспортных средств на ГосУслугах. Всё, что нам для этого понадобится - это VIN-номер автомобиля (у японских автомобилей - номер кузова). Вводим номер в соответствующее поле на сайте и совершенно бесплатно получаем отчёт об автомобиле.

Более подробную информацию можно получить в платных отчётах на сторонних ресурсах, но в целом данных с сайта ГИБДД и ГосУслуг достаточно, чтобы проверить юридическую чистоту автомобиля и его участие в ДТП.

Если уже на данном этапе возникают вопросы по автомобилю - такой вариант стоит обойти стороной и искать другой.

Идём дальше. Если автомобиль по документам чистый - можно съездить посмотреть вживую. Но перед поездкой стоит подготовиться: прочитать в интернете о "болячках" конкретной модели, чтобы знать на что стоит обратить внимание в первую очередь, так же необходимо изучить месторасположение всех номеров (двигателя, кузова, рамы) на автомобиле, чтобы их сверить. В идеале ездить с толщиномером (купить или взять в аренду).

Толщиномером стоит пользоваться даже если смотришь дешёвый автомобиль, как бы над этим не смеялись перекупы, которые сами же этот автомобиль "протыкали". Безусловный плюс толщиномера - его психологическое воздействие: как минимум для продавца это показывает наличие некоторых знаний, а у недобросовестных продавцов это вызывает некоторую истерику и моментально убирает улыбку с их лиц.

Из своей практики скажу, что в среднем нормальный автомобиль пригодный к покупке 1 на примерно 15-30 поездок (а сколько ещё отсеивается на этапе проверки документов и просто общения с продавцами - это страшное число)

Средняя толщина родного ЛКП на большинстве автомобилей 100-120 микрон (погрешность 20-40). Если ЛКП автомобиля соответствует данным характеристикам - то окрас наиболее вероятно родной. Если ЛКП автомобиля бьется в адекватных рамках, но погрешность более 40 микрон - с наибольшей вероятностью автомобиль красился под толщиномер. Есть ещё очень много тонкостей, но основа такова.

Обязательно стоит проверять автомобиль толщиномером, т.к. даже кусок шпатлёвки можно покрасить так, что будет выглядеть как завод.

В первую очередь стоит проверять арки и пороги, как наиболее подверженные коррозии элементы, а как следствие чаще всего подвергающиеся некачественному ремонту.

Не стоит боятся лёгких вторичных окрасов на отдельных навесных элементах - зачастую это косметические окрасы.

Обязательны к проверке "кости" - стаканы, стойки, пороги, крыша, лонжероны, рама. Проверять их стоит на геометрию и коррозию.

После этого стоит сверять все номера (VIN, двигателя, кузова, рамы).

Реальная история из моей практика: смотрел автомобиль Лада Калина, визуально устроила, но во время сверки номеров обнаружился такой сюрприз

Номер замазал дабы не порочить честь и достоинство некоторых перекупов
Номер замазал дабы не порочить честь и достоинство некоторых перекупов

Покрытый коррозией номер, который не получится разобрать, как следствие - это верный путь на экспертизу.

Так же стоит сверить номера на стёклах, чтобы у них совпадал производитель и год выпуска. Не стоит обращать внимание на лобовое стекло, если оно отличается, так как грубо говоря, это расходный материал (камень прилетел - поменял).

Из навесного по кузову можно иногда не обращать внимание на заменённые бампера, так как это необязательно следствие ДТП. Но это только при условии того, что другие признаки ДТП отсутствуют.

Обязательно стоит проверить наличие пассивных систем безопасности и работоспособность активных. На ремнях безопасности зачастую указан год выпуска - он должен совпадать с годом выпуска автомобиля.

Салон автомобиля должен соответствовать заявленному пробегу.

Так же желательно проверить автомобиль диагностикой (OBD2).

Типичный результат диагностики автомобиля ниже рынка)
Типичный результат диагностики автомобиля ниже рынка)

Автомобиль должен легко запускаться в нормальную погоду, не должен дымить и сапунить, работать должен тихо и ровно. Стоит так же проверять работоспособность печки, кондиционера и так далее.

На ходу не должно быть посторонних шумов, в зависимости от типа трансмиссии стоит смотреть правильность её работы. Общее - все передачи и режимы должны включаться и работать штатно.

Если нет необходимых навыков и знаний стоит обратиться за услугами автоподбора.

Всем спасибо за прочтение данной статьи, надеюсь она была для вас полезна. Подписывайтесь на канал, оставляйте реакции, пишите комментарии. Если с чем-то не согласны или есть дополнения/вопросы по материалам статьи – милости прошу в комментарии, с удовольствием пообщаемся.

Авто
5,66 млн интересуются