Всем Доброго Аудиофильского!!!
Напомню, что Грокать - это досконально втыкать в предмет.
***
Я тут сегодня столкнулся с интересной ситуацией.
Написал в одной группе на ВК ответ на просьбу помочь со схемой разобраться.
Человек меня понял. Я ему все подсказал. Но предупредил, что год назад у меня смартфон коротнуло и был факел. Рассказал, что АКБ в нем нужно менять строго на разряженную. Так они если вдруг чего дымиться будут. А если на заряженную - то факел в руке оказывается.
В общем с ним разобрались. Но проходит пара часов и на меня накидывается Хейтер. Мол у него все меняное по 10 раз, при том, что он телефоны каждый год менять себе позволить может.
Ну я понятное дело Парой Ласковых НЕ Ограничился!!!
В итоге Хейтер позиции сдал. Но ему на помощь второй пришел.
И честно говоря первое, что я захотел сделать - это отписаться от той группы, где все это происходило.
Т.е. я на собственной шкуре понял, что Хейтеров надо банить. Они распугивают толковых комметаторов.
Тем более, что я там был единственный, кто на вопрос Топик Стартеру ответил. Все остальные писали всяко разно и порой весьма заразно.
А потому у меня в комментах новая политика. Банить буду ЗА ВСЕ!!!
Нужны только адекватные разговоры. Любые терки между двумя комментаторами - в бан. Конечно я сам буду решать кого в бан, а кого нет. Официальный Алгоритм только один. Комменты не по теме.
Мне нужны вовлеченные комментаторы. Все остальное буду банить.
***
Но это ладно. Давайте про усилитель наш.
фото из сервиса Яндекс.Изображения по запросу Аудиофильство, ну или Рендер Мой. Тут кому как больше нравится. Я у Яндекса скопировал.
1. Усилитель Ламповый.
Давайте такую тему поднимем.
Вот есть 3 модели ламп. Все с одинаковой цоколевкой. Все встают в одно гнездо, и работают в одной обвязке.
Но одна звучит с верхами шикарными. У другой чудесная прозрачность на СЧ. А третья Басы интересные дает.
При этом с другими частотами у них у всех проблемы.
Но вот Инженер один посмотрел на лампы посмотрел. Заметил некоторые закономерности.
Взял да и сделал 10 пртотипов с разными формами анодов, и высотой катодов.
Потом поперетыкал их. И обнаружил, что 4й вариант шикарно звучит во всех частототных диапазонах.
Ну открыл свой заводик. Стал производить Аудиофильскую Лампу.
Феррари себе купил. Еще всякое в жизни натворил. Яхту на заказ построил. Дом с бассейном и пленочным кинотеатром во всю стену.
Но вот вопрос. А знает ли он при этом, что там вообще с сигналом происходит?
А что вообще со звуком? Какой вообще Звук на сигнал?
Во во. Ничего этого он не знает. Он только формы железяк в Лампе менял. Размеры крутил.
А что там и как с сигналом... Это он вообще не думал.
2. Давайте дальше.
Годы прошли.
Другой Инженер.
Он собрал 10 схем предварительных усилителей. И попробовал в каждой поперетыкать по 10 номиналов транзисторов.
Я так тоже делал. Обраружил, что 3102 без ООС шикарный верх дает, и с приятной мягкостью и теплотой подает электрогитару в режиме генерации Второй Гармоники.
Но вот когда я поставил в эту же обвязку КТ315... То верха у меня просели. Стало ясно, что без ООС этот транзистор в Линейном Режиме нормально звучать не будет.
Но вот когда я генерацию Второй Гармоники включил, то оказалось, что он дает безумно Раскаленный Звук. И при том и верх внезапно становится с МЕТАЛЛОМ в Голосе. А это как бы совсем другая история!!!
Но вот только про сигнал-то я сейчас тоже как бы ничего не рассказал вам.
Я методом тыка все это натворил.
Но вот тут нюанс. Возьмем того, кто 10 разных вариантов пробовал.
У него куча знаний о влиянии схем и компонентов на характер звука.
И когда ему Композитор говорит, что нужно Эхо Яркое и Жаркое с Фиолетовм Послезучием сделать. И на вокале легкой наждачности накинуть в припеве.
То Инженер-то этот. Он вроде про сигнал ничего не знает. А вот Звук нужный - это он МОЖЕТ!!!
Это он знает. Его опыт позволяет манипулировать такими задачами и их реализовывать.
Хотя он ничего не знает про то, что ж там с сигналом происходит.
3. Но вот пришли Инженеры, что Цифровые Студии Для Компов пишут.
А там как ни вертись, а придется процесс в голове представлять. Пусть не до конца, пусть не весь.
Но чтобы закодить нужный эффект, особенно копируя существующую Аналоговую педаль или примочку, придется 80 процентов процесса а изучить, измерить, срисовать, и закодировать.
И это надо сказать весьма мощный прорыв в электронике!!! В понимании Звука!!!
***
4. Есть у меня один фильм. Там студенты и студентки на даче в Чехии... КОМПАКТ ДИСК СЛУШАЮТ!!! 2 часа подряд!!!
В общем понравилась мне там песенка одна. Ну я ее Шазаму не долго думая подсунул.
Он ее опознал.
Я ее включаю. А она скучная до невозможного. Звук плоский. Объема нет.
Понятно, что у меня есть исходник. Такой же как на диске у Студентов. И понятно, что в Цифре я могу срисовать передаточную функцию помещения, именуя ее Черный Ящик с белыми стенами внутри и снаружи.
Могу при этом и лишнее эхо убрать, и голоса всякие с фразой в духе "Сереж Сними". Так сказать вычистить весь Генсбуринг из трека.
***
5. И вот давайте сейчас тему одну поднимем.
Вот есть Певица одна. Пелагеей зовут.
Вот шикарный голос. Отличная эмоциональность подачи.
Одна проблема. Со стилем Вокала мажет в хлам. В пределах одной строчки в песне может 3мя разными стилями артикуляции гласные взять.
Я тут столкнулся с одним моментом. На Айфоне на штатном динамике слушал ее Мы Пойдем с Конем.
У Расторгуева все чисто звучит даже на концертах. А тут вот...
Я слушаю и ушам не верю. Все чисто поет. Я жду косяки, а тут все чисто.
Потом правда было пару раз.
Но в остальном чисто все. Прям как будто навыки подтянула. У меня аж мурашки притопили, причем не сверху по спине, а от Спинного Мозга импульсы. Они в 170 раз сильнее.
Но вот только пришел я домой. Взял свой Хуавей... Включил этот же трек. А он мне во всю широту Бренд-Нейма все вокальные ошибки как вывалил.
На мол. Получи. Вот тебе Хуавей, а не шикарно чистый вокал у Пелагеи.
Тут надо признать, что я стервозно-чувствителен к нюансам вокала. Я даже у Ранних Битлов косяки слышу. Тоже стиль не выдерживали.
Ну не все же мне провода слушать. Я вот еще и от Качественного Вокала Мурашки Ловлю.
Но давайте важный момент подметим. Айфон как-то умеет маскировать этот момент с вокалом.
6. А давайте тогда вот чего сделаем.
Купим СТУДИЙНЫЕ СВЕРХ-ТОЧНЫЕ Мониторы за лимон. Купим ЦАП не меньшего уровня Прецизионности.
Включим Проблемный Вокал.
И... поставим в разрыв между ЦАПом и колонками какую-то схемку, что даст нам нужную коррекцию.
Я вам больше скажу. У Маранца есть усилитель, что Вокал На ОПОРЕ держит. У НАДа есть усилитель, что Зажатый Вокал Раскрывает.
Стоит эта техника от лимона и выше.
Но они знают, что Аудиофилы, которым нужна Коррекция Вокала - они есть.(Я не один такой. Для меня ценник нужен в тыщу раз ниже. Они явно на других ориентируются.) И они для них технику, выполняющую именно эту задачу, делают.
Нам сейчас важно понять именно это.
Аудиофильство - это не только про воспроизведение Один В Один В МАКСИМАЛЬНОМ КАЧЕСТВЕ - это еще и про исправление того, что исполнители вытянуть не смогли, а песня Хорошая!!! Причем именно в этом исполнении!!! Когда Каверщики с нужной подачей повторить еще не смогли.
Т.е. Аудиофильство - оно для тех кто Слушает Музыку!!! И его задачи, в дорогом сегменте техники - они как раз исправить то, что было невозможно исправить в процессе записи песни.
Его задачи Максимально Качественно не просто Воспроизвести, но и РАСКРЫТЬ Музыку!!!
***
А т.к. у нас сегодня введение в тему, то я мысль, которую хотел изложить, донес.
Продолжение следует.
Спасибо, что дочитали!!!