Найти тему
Добрый Аудиофил

Грокаем Аудиофильский Услитель - что это такое и с чем его... Часть 1.

Всем Доброго Аудиофильского!!!

Напомню, что Грокать - это досконально втыкать в предмет.

***

Я тут сегодня столкнулся с интересной ситуацией.

Написал в одной группе на ВК ответ на просьбу помочь со схемой разобраться.

Человек меня понял. Я ему все подсказал. Но предупредил, что год назад у меня смартфон коротнуло и был факел. Рассказал, что АКБ в нем нужно менять строго на разряженную. Так они если вдруг чего дымиться будут. А если на заряженную - то факел в руке оказывается.

В общем с ним разобрались. Но проходит пара часов и на меня накидывается Хейтер. Мол у него все меняное по 10 раз, при том, что он телефоны каждый год менять себе позволить может.

Ну я понятное дело Парой Ласковых НЕ Ограничился!!!

В итоге Хейтер позиции сдал. Но ему на помощь второй пришел.

И честно говоря первое, что я захотел сделать - это отписаться от той группы, где все это происходило.

Т.е. я на собственной шкуре понял, что Хейтеров надо банить. Они распугивают толковых комметаторов.

Тем более, что я там был единственный, кто на вопрос Топик Стартеру ответил. Все остальные писали всяко разно и порой весьма заразно.

А потому у меня в комментах новая политика. Банить буду ЗА ВСЕ!!!

Нужны только адекватные разговоры. Любые терки между двумя комментаторами - в бан. Конечно я сам буду решать кого в бан, а кого нет. Официальный Алгоритм только один. Комменты не по теме.

Мне нужны вовлеченные комментаторы. Все остальное буду банить.

***

Но это ладно. Давайте про усилитель наш.

фото из сервиса Яндекс.Изображения по запросу Аудиофильство, ну или Рендер Мой. Тут кому как больше нравится. Я у Яндекса скопировал.

1. Усилитель Ламповый.

Давайте такую тему поднимем.

Вот есть 3 модели ламп. Все с одинаковой цоколевкой. Все встают в одно гнездо, и работают в одной обвязке.

Но одна звучит с верхами шикарными. У другой чудесная прозрачность на СЧ. А третья Басы интересные дает.

При этом с другими частотами у них у всех проблемы.

Но вот Инженер один посмотрел на лампы посмотрел. Заметил некоторые закономерности.

Взял да и сделал 10 пртотипов с разными формами анодов, и высотой катодов.

Потом поперетыкал их. И обнаружил, что 4й вариант шикарно звучит во всех частототных диапазонах.

Ну открыл свой заводик. Стал производить Аудиофильскую Лампу.

Феррари себе купил. Еще всякое в жизни натворил. Яхту на заказ построил. Дом с бассейном и пленочным кинотеатром во всю стену.

Но вот вопрос. А знает ли он при этом, что там вообще с сигналом происходит?

А что вообще со звуком? Какой вообще Звук на сигнал?

Во во. Ничего этого он не знает. Он только формы железяк в Лампе менял. Размеры крутил.

А что там и как с сигналом... Это он вообще не думал.

2. Давайте дальше.

Годы прошли.

Другой Инженер.

Он собрал 10 схем предварительных усилителей. И попробовал в каждой поперетыкать по 10 номиналов транзисторов.

Я так тоже делал. Обраружил, что 3102 без ООС шикарный верх дает, и с приятной мягкостью и теплотой подает электрогитару в режиме генерации Второй Гармоники.

Но вот когда я поставил в эту же обвязку КТ315... То верха у меня просели. Стало ясно, что без ООС этот транзистор в Линейном Режиме нормально звучать не будет.

Но вот когда я генерацию Второй Гармоники включил, то оказалось, что он дает безумно Раскаленный Звук. И при том и верх внезапно становится с МЕТАЛЛОМ в Голосе. А это как бы совсем другая история!!!

Но вот только про сигнал-то я сейчас тоже как бы ничего не рассказал вам.

Я методом тыка все это натворил.

Но вот тут нюанс. Возьмем того, кто 10 разных вариантов пробовал.

У него куча знаний о влиянии схем и компонентов на характер звука.

И когда ему Композитор говорит, что нужно Эхо Яркое и Жаркое с Фиолетовм Послезучием сделать. И на вокале легкой наждачности накинуть в припеве.

То Инженер-то этот. Он вроде про сигнал ничего не знает. А вот Звук нужный - это он МОЖЕТ!!!

Это он знает. Его опыт позволяет манипулировать такими задачами и их реализовывать.

Хотя он ничего не знает про то, что ж там с сигналом происходит.

3. Но вот пришли Инженеры, что Цифровые Студии Для Компов пишут.

А там как ни вертись, а придется процесс в голове представлять. Пусть не до конца, пусть не весь.

Но чтобы закодить нужный эффект, особенно копируя существующую Аналоговую педаль или примочку, придется 80 процентов процесса а изучить, измерить, срисовать, и закодировать.

И это надо сказать весьма мощный прорыв в электронике!!! В понимании Звука!!!

***

4. Есть у меня один фильм. Там студенты и студентки на даче в Чехии... КОМПАКТ ДИСК СЛУШАЮТ!!! 2 часа подряд!!!

В общем понравилась мне там песенка одна. Ну я ее Шазаму не долго думая подсунул.

Он ее опознал.

Я ее включаю. А она скучная до невозможного. Звук плоский. Объема нет.

Понятно, что у меня есть исходник. Такой же как на диске у Студентов. И понятно, что в Цифре я могу срисовать передаточную функцию помещения, именуя ее Черный Ящик с белыми стенами внутри и снаружи.

Могу при этом и лишнее эхо убрать, и голоса всякие с фразой в духе "Сереж Сними". Так сказать вычистить весь Генсбуринг из трека.

***

5. И вот давайте сейчас тему одну поднимем.

Вот есть Певица одна. Пелагеей зовут.

Вот шикарный голос. Отличная эмоциональность подачи.

Одна проблема. Со стилем Вокала мажет в хлам. В пределах одной строчки в песне может 3мя разными стилями артикуляции гласные взять.

Я тут столкнулся с одним моментом. На Айфоне на штатном динамике слушал ее Мы Пойдем с Конем.

У Расторгуева все чисто звучит даже на концертах. А тут вот...

Я слушаю и ушам не верю. Все чисто поет. Я жду косяки, а тут все чисто.

Потом правда было пару раз.

Но в остальном чисто все. Прям как будто навыки подтянула. У меня аж мурашки притопили, причем не сверху по спине, а от Спинного Мозга импульсы. Они в 170 раз сильнее.

Но вот только пришел я домой. Взял свой Хуавей... Включил этот же трек. А он мне во всю широту Бренд-Нейма все вокальные ошибки как вывалил.

На мол. Получи. Вот тебе Хуавей, а не шикарно чистый вокал у Пелагеи.

Тут надо признать, что я стервозно-чувствителен к нюансам вокала. Я даже у Ранних Битлов косяки слышу. Тоже стиль не выдерживали.

Ну не все же мне провода слушать. Я вот еще и от Качественного Вокала Мурашки Ловлю.

Но давайте важный момент подметим. Айфон как-то умеет маскировать этот момент с вокалом.

6. А давайте тогда вот чего сделаем.

Купим СТУДИЙНЫЕ СВЕРХ-ТОЧНЫЕ Мониторы за лимон. Купим ЦАП не меньшего уровня Прецизионности.

Включим Проблемный Вокал.

И... поставим в разрыв между ЦАПом и колонками какую-то схемку, что даст нам нужную коррекцию.

Я вам больше скажу. У Маранца есть усилитель, что Вокал На ОПОРЕ держит. У НАДа есть усилитель, что Зажатый Вокал Раскрывает.

Стоит эта техника от лимона и выше.

Но они знают, что Аудиофилы, которым нужна Коррекция Вокала - они есть.(Я не один такой. Для меня ценник нужен в тыщу раз ниже. Они явно на других ориентируются.) И они для них технику, выполняющую именно эту задачу, делают.

Нам сейчас важно понять именно это.

Аудиофильство - это не только про воспроизведение Один В Один В МАКСИМАЛЬНОМ КАЧЕСТВЕ - это еще и про исправление того, что исполнители вытянуть не смогли, а песня Хорошая!!! Причем именно в этом исполнении!!! Когда Каверщики с нужной подачей повторить еще не смогли.

Т.е. Аудиофильство - оно для тех кто Слушает Музыку!!! И его задачи, в дорогом сегменте техники - они как раз исправить то, что было невозможно исправить в процессе записи песни.

Его задачи Максимально Качественно не просто Воспроизвести, но и РАСКРЫТЬ Музыку!!!

***

А т.к. у нас сегодня введение в тему, то я мысль, которую хотел изложить, донес.

Продолжение следует.

Спасибо, что дочитали!!!