Этой статьёй я, с моим соавтором «пёрпломаном» Николаем Александровым, открываю серию публикаций о сольном творчестве участников легендарной британской группы Deep Purple.
Данная публикация посвящена малоизвестным (на наш взгляд) эпизодам творческой биографии легендарного гитариста Ричи Блэкмора, а также опровержением некоторых слухов и заблуждений, гуляющим в некоторых изданиях и тиражируемых в сети интернета. Частично мы уже затрагивали эту тему в статье Deep Purple: Предыстория (1967–1968), теперь рассмотрим поподробней.
Итак, идём по порядку….
Известно, что в детстве Ричи, живя в западном пригороде Лондона, увлёкся рок-н-ролом, где его британским кумиром был Томми Стил. Первую акустическую гитару в 11 лет ему подарил отец, с условием того, что он научится правильно играть на уроках классической гитары. В 15 лет Блэкмор бросил школу и начал работать учеником радиотехника в близлежащем аэропорту Хитроу, одновременно играя на своей первой купленной электрогитаре Hofner Club 50 в созданной (со своим школьным приятелем-барабанщиком Миком Андервудом) группе The Dominators. В это время он брал уроки игры у авторитетного в Лондоне сессионного гитариста Биг Джима Салливана, который участвовал в записи более чем 1000 синглов, попавших в те или иные чарты.
После, вместе с Андервудом, Блэкмор ненадолго присоединился к группе The Satellites. Творческие искания молодого гитариста только начинались.
Весной 1961 года, после неудачной попытки устроится в популярную в то время группу "дикарей" Дэвида Сатча (его опередил гитарист Роджер Мингей, коллега по The Satellites), «Блэки» (как его звали в то время) откликнулся на объявление менеджеров группы Miki Dee & Jaywalkers, став их ведущим гитаристом. Блэкмор решил профессионально занялся музыкой, путешествуя с Jaywalkers в туре с британским рок-н-рольщиком Билли Фьюри. С этого момента у Ричи начался, так называемый сессионный период с 1961 по 1968 год (до появления легендарной группы Deep Purple).
Принято считать, что первой записью еще несовершеннолетнего гитариста была песня «My Blue heaven», когда он с мая 1961 целый год был в рядах группы Miki Dee & Jaywalkers (в апреле 1962 переименованной в The Condors), но британский звукозаписывающий лейбл Decca Records так её и нe выпустил. Интересно, что в ранних кредитах буква "t" в имени Richie отсутствовала. Появилась она позже в 1968 году на пластинках Deep Purple.
Набравшись опыта на гастролях с The Condors, Блэкмор узнал, что Дэвид Сатч снова ищет гитариста, предлагая хорошую оплату. С окончанием тура 13 мая 1962 года Ричи Блэкмор всё же устроился гитаристом в шоу-группу Screaming Lord Sutch & The Savages пионера шок-рока Лорда Сатча (заменив гитариста Мингея), а The Jaywalkers (The Condors) распались.
В октябре 1962 года (по наводке своего друга Мика Андервуда), Блэкмор вошёл новый состав группы The Outlaws ("Преступников") детища известного английского продюсера-новатора Джо Мика (заменив снова того же гитариста Роджера Мингея, который уехал в Австралию). В новом составе группы (кроме ведущего гитариста Ричи Блэкмора) также играли ритм-гитарист Кен Лундгрен, бас-гитарист Чес Ходжес и барабанщик Мик Андервуд (последние двое в той или иной степени имели отношение к своеобразной "Пурпурной семейке" в определенный период своей жизни).
К этому времени, скопив денег, он купил свой первый по-настоящему профессиональный инструмент - вишнево-красную гитару Gibson ES335, идентичную той, которую использовал Чак Берри. Интересный факт: на своём первом концерте, 26 октября 1962 года, они играли на одной сцене с The Beatles.
Первое время группа исполняла в основном инструментальные композиции в стиле сёрфа и рок-н-ролла. Тогда вышло 4 сингла The Outlaws, это были самые первые записи, которые дошли до нас. Какой самый ранний из 1963 года? неизвестно… А с инструментальной композицией "Law & Order" Ричи (с группой) снялся в музыкальном фильме "Live It Up" 1963 года, клип из которого представлен ниже.
The Outlaws - Law Order (1963) (Ritchie Blackmore, Mick Underwood)
The Outlaws - Do Da Day (Ritchie Blackmore) 1963
The Outlaws (Richie Blackmore) - Return Of The Outlaws + Texan Spiritual – 1963
The Outlaws (Richie Blackmore) Hobo – 1963
Летом 1963 года The Outlaws имели честь (в качестве аккомпанирующего состава) поддержать на гастролях двух звёзд американского рок-н-ролла Джина Винсента и Джерри Ли Льюиса. Винсент был настолько впечатлён, что снова нанял их в сентябре того же года.
Существует запись выступлений Джина Винсента с группой The Outlaws 1963 года, где он исполняет свои хиты (Ричи на гитаре).
Gene Vincent & The Outlaws - Rip It Up (Saturday Club 1963)
Gene Vincent The Outlaws - Im Gonna Catch Me A Rat@1963
Из ненайденного: запись шоу Джерри Ли Льюиса с группой The Outlaws (в том же составе) которое транслировалось в 1963 году французской радиостанцией в Париже (всё еще скрывается где-то в архивах).
В дальнейшем группа работала в студии как музыкальный конвейер, помогая записываться другим протеже из «фабрики» Джо Мика: Хейнцу, Майку Берри, Гленде Коллинз и даже Тому Джонсу, делая несколько сессий в день. Музыкальные наработки разбирались поп-вокалистами и расходились как горячие пирожки. По воспоминания музыкантов The Outlaws, часто, весьма неожиданно для себя, они узнавали свою игру во время радиотрансляций того или иного хита.
Так в 1963 году Ричи участвовал в записи 5 песен для группы Senators и её лидера Томми Скотта (всего заказ был на 7 песен). Скоро Скотт стал Томом Джонсом, а Джо Мик заработал на пролежавших 2 года записях, выпустив их в 1965 году. Ричи здесь играл всего лишь на ритм-гитаре (подходящее видео найти не удалось).
Tommy Scott & The Senators - Baby I'm in Love
Ещё группа с Ричи аккомпанировала известной в то время английской поп-певице Гленде Коллинз, выпустив с ней 6 синглов.
Glenda Collins – If You Gotta Pick a Baby 1963
Еще про один сингл The Outlaws 1964 года "Keep A Knockin'" b/w "Shake With Me" хочется сказать особо. Джон Пил кавер Литтл Ричарда «Keep A-Knockin'» назвал «первой хэви-метал песней», судите сами…
The Outlaws (Richie Blackmore) - Shake With Me – 1964
В 1964 году Ричи успел создать сайд-группу (трио) вместе с Кимом Фоули (да, да тем самым американский певцом, автором песен и продюсером) и Джеки Линтоном. Однако последний забыл пленку с демо в поезде. Но с этими людьми мы еще встретимся в 1965 году. "Преступники", переименованные для американского рынка в Lancasters, выпустили синглы, где авторами значились Ричи и Ким.
Richie Blackmore 1965 The Lancasters - Satan's Holiday
Richie Blackmore 1965 The Lancasters - Earthshaker
В марте 1964 года Ричи Блэкмор покинул группу The Outlaws и в апреле вошёл в состав новой группы из обоймы Джо Мика - Heinz and The Wild One , немецкого вокалиста и басиста Хайнца Бёрта, бывшего участника The Tornados.
В августе 1964 года группа сменила название на The Wild Boys.
Ричи (в составе The Outlaws) уже до этого работал с Хайнцом Бёртом, записывая гитарные партии для его синглов, в том числе для хита «Just Like Eddie». Кроме того, The Outlaws ранее выступали сессионной группой для Бёрта во время гастрольных туров с Джерри Ли Льюисом и Джином Винсентом.
Heinz (with The Outlaws) - Just Like Eddie (tribute to Eddie Cochran)
Ричи записал в студии Джо Мика с Хайнцом Бёртом около полутора десятков синглов, и выступал с ними до декабря 1964 года.
Heinz & The Wild Boys - Questions I Can't Answer/Hound Dog ("The Beat Room" 1964) Ritchie Blackmore
Ричи все больше стремился к созданию своей собственной группы. Так в 1965 году он выпустил сингл "Getaway" b/w "Little Brown Jag" под именем Richie Blackmore Orchestra, где кроме него играли Chas Hodges на басу, Nicky Hopkins на клавишных и Mick Underwood на ударных.
Richie Blackmore- Getaway
Весной 1965 Блэкмор снова гастролировал с "Дикарями" Лорда Сатча.
И записал с ними сингл "The Train Kept A-Rollin'" b/w "Honey Hush" (1965) с забойным рок-н-рольным кавером хита, исполненного ранее Джонни Бернеттом.
RICHIE BLACKMORE/SCREAMING LORD SUTCH & THE SAVAGES: "The Train Kept A' Rollin'/"Honey Hush 1965
В декабре 1965 года Ричи, вместе с бас-гитаристом Эвидом Андерсоном и барабанщиком Джимом «Торнадо» Ивансом (работавшими ранее с ним в The Savages) образовал группу The Three Musketeers.
По словам Ричи, Джим Иванс был одним из первых барабанщиков, который стал использовать двойную бочку. Отследить его творческий путь не получилось, но о его значимости для музыкального мира Англии говорит устроенный (после его смерти в 2018 году) в его честь трибьют-концерт 04.05. 2019 года.
О том времени Блэкмор вспоминает с особенной теплотой. В дальнейшем, как известно, своего младшего сына, родившегося в 2012 году от Кэндис Найт, Ричи назвал Рори ДАртаньян. А в 2021 году Блэкмор выпустил инструментальную композицию "Der Letzte Musketier", посвященную своим ушедшим друзьям из "Трех Мушкетеров".
Blackmores Night - Der Letzte Musketier
У группы Blackmore's Night есть также песня о мушкетёрах "All For One" 2003 года.
Blackmore's Night - All For One (ZDF Fernsehgarten, Jul 20th, 2003)
А ещё жена Блэкмора Кэндис в 2022 году спела с германской фолк-рок-группой dArtagnan похожую песню, на который был снят весёленький клип.
dArtagnan & Candice Night - We're gonna be drinking
А тогда в 1965-1966 группа дала всего 7 или 8 концертов и чуть позже влилась в состав "крестоносцев" из The Crusaders.
Затем Ричи и Андерсон недолго вместе играли в переехавшей в Италию группе The Trip.
Ричи быстро уехал (спустя 1,5 месяца, декабрь 1966 года), а Андерсон вошел в новый состав The Trip (на кредитах в последствии обозначен как Wegg Anderse. Группа стала играть то, что назовут «ранним итальянским прогрессивом». Альбом 1971 «Caronte» очень хорош!
С декабря 1966 по апрель 1967 года Блэкмор вновь выступает с шоу-группой Лорда Сатча в помпезном проекте "The Roman Empire". Музыканты, по настоянию Сатча, выступали в экипировке гладиаторов, а сам он взял себе громкое имя Лорд Цезарь Сатч.
Одним из последних сессионных работ Ричи в 1967 году было участие в группе певца Нила Кристиана "The Crusaders", где до него играли гитаристы Джимми Пейдж и Альберт Ли. С ним он записал сингл "My Baby Left Me" b/w "Yakkety Yak", и гастролировал в Германии.
Neil Christian (The Crusaders) - My Baby's Left Me (Richie Blackmore on guitar) 1967
Neil Christian (The Crusaders) - Yakity Yak (Richie Blackmore on guitar) 1967
По окончании тура, Ричи остался жить в Гамбурге, где познакомился со своей второй женой Барбель. В это время он посещал местный Star Club, где пытался найти кандидатов для своей потенциальной группы с рабочим названием Mandrake Root, исполняющей гитарный блюз-рок в духе Cream и Джими Хендрикса. Известно, что с ним репетировали: барабанщик Рики Мунро, басист Курт Лунген, клавишник Грэм Уоллер, среди вокалистов был Джонни Лоу. Группа так и не сложилась, зато он с Рики Мунро придумал черновой вариант инструментальной композиции "Mandrake Root", которая позднее, но уже с вокалом, выйдет в первом альбоме Deep Purple.
А после (как известно) извилистая дорожка привела Блэкмора в группу Roundabout, которая очень скоро превратилась в Deep Purple. Об этой истории и ряде других проектах мы рассказывали в статье Deep Purple: Предыстория (1967–1968).
Были у Блэкмора и многие другие сессионные работы и сценические коллаборации. Еще до того, как Цеппелины просили "снять шляпы" перед Роем Харпером и сотрудничества с ним Джимми Пейджа, с ним оказывается записывался и Ричи, внеся вклад в его дебютный альбом «Sophisticated Beggar» 1966 года.
Roy Harper – Return Of The Sophisticated Beggar (Guitar – Richie Blackmore) 1966
С 20 апреля по 23 May 1970 года Блэкмор участвовал в сессиях записи в лондонской студии De Lane Lea Studios блюзового альбома "Green Bullfrog", где вместе с ним работали: Иэн Пейс, Мэтью Фишер из Procol Harum, Чез Ходжес из Chas & Dave, а также сессионные гитаристы Альберт Ли и Биг Джим Салливан, Тони Эштон на органе Хаммонда и др. В кредитах (по контрактным причинам) были указаны псевдонимы музыкантов (Ричи Блэкмор под псевдонимом Boots, Альберт Ли под кличкой Pinta и Джим Салливана под именем Boss). По контрактным причинам музыканты выступали под псевдонимами. Ли получил прозвище "Пинта" после шутки, в которой он говорил: "Я всего лишь развожу молоко!", когда просили сделать второй дубль песни. Эштона прозвали "Беви", потому что он любил держать бутылки светлого эля под своим органом. Басист Чез Ходжес (который ранее играл с Блэкмором в The Outlaws, а позже стал частью Chas & Dave) взял себе прозвище "Sleepy" из-за своей привычки засыпать на сессиях. Блэкмора прозвали "Бутс", потому что он часто носил замшевые ковбойские сапоги, в то время как Салливана прозвали "Босс" из-за того, что другие уважали его как одного из лучших сессионных игроков. Мэтью Фишер, который играл на фортепиано на альбоме, был назван "Sorry" из-за своей репутации человека, умеющего извиняться, если требовался еще один дубль. Гитариста Роба Александера прозвали "Викарием" из-за привычки Лоуренса говорить ему "привет, викарий", а Пейса прозвали "Speedy" из-за его быстрого стиля игры. Несмотря на распространенные в то время слухи, Роджер Гловер и Джон Лорд не присутствовали ни на одной из сессий.
Альбом, спродюсированный Дереком Лоуренсом, вышел 19 марта 1971 года. Было исполнено несколько оригинальных песен (написанных Лоуренсом), а также множество кавер-версий на блюзовые мотивы.
Green Bullfrog Sessions footage 1970 "lovin' you is good for me, baby" (Deep Purple & others..)
Green Bullfrog - Green Bullfrog (1971) FULL ALBUM
Джем между «человеком горой» Лесли Вестом и Блэкмором, состоявшийся в Нью Йорке в 1971 году был запечатлен на бутлеге.
Studio Jam (Leslie West With Ritchie Blackmore) 1971-03-25
Нельзя не упомянуть и события 22 ноября 1971 года (в период кризиса в Deep Purple), когда мог родится проект "Baby Face" c Ричи Блэкмором и Яном Пейсом (из Deep Purple) и вокалистом и басистом Филом Лайноттом (из Thin Lizzy). По слухам было записано от 2 до 4-х песен, одной из которых предположительно была переработка "Dying To Live" Эдгара Уинтера. К сожалению, впоследствии группа так и не состоялась, а эти записи так и не увидели свет. Известно, что одна из песен послужила основой для "Lay Down Stay Down" с альбома Deep Purple «Burn» 1974 года.
Но вот что интересно, в сообществе «Ritchie Blackmore's World» писали, что песни найдены … и кажется было это не 1 апреля.... А вот версия самого главного участника событий Ричи, опубликованная в журнале «Burrn» 06. 07. 1993 года гласит:
"- Правда ли, что вы планировали собрать с Филом Лайноттом и Йеном Пейсом группу Baby Face в первой половине 70-х? Правда ли, что потенциальным вокалистом в группе был Джон Лоутон?
- Это правда. Но после нескольких дней, проведенных в студии в 1971-м, группа распалась. Сначала прогремели Thin Lizzy, а потом Пейс потерял интерес. Он и думать не хотел о том, чтобы отказываться от Deep Purple. Я же тогда был убежден в том, что мне нужно уйти из Deep Purple и попробовать заняться чем-то другим. Мне казалось, что в группе у меня никогда не будет того контроля, который мне нужен, но из-за перечисленных причин Baby Face распалась. А Джон Лоутон - хороший певец".
Следующий эпизод состоялся на заключительном концерте группы Sweet в Санта-Монике, Калифорния 24 марта 1976 года. Атмосфера была омрачена недавней трагедией: всего за пять дней до шоу скончался бывший гитарист Free Пол Коссофф. По иронии судьбы, группа Коссоффа Back Street Crawler должна была выступать на разогреве у Sweet в тот вечер. Концерт подходил к концу. На бис Sweet отыграли свой трек "Sweet F.A.", а затем из-за кулис на сцену вышел совершенно особенный гость – гитарист Rainbow Ричи Блэкмор!!! Все произошло совершенно спонтанно. Ричи был знаком с группой Sweet, и он заранее договорился с гитаристом Миком Боксом и со своим старым знакомым менеджером этой команды Миком Ангусом (который ещё в 1967 году мог стать первым вокалистом Deep Purple), чтобы ему обеспечили место в зале. Sweet решили исполнить хит "All Right Now" группы Free, а Блэкмор, будучи её поклонником, вышел с ними на сцену.
Sweet (Featuring Ritchie Blackmore) - All Right Now 1976 год
Еще раз о потерянном или неизданном. Из справочников известно, что 12 декабря 1974 в Тампа-Бэй, штат Флорида, был записан пробный сольный сингл Ричи в компании певца Ронни Джеймс Дио и барабанщика Гэри Дрисколла из группы Elf, а также виолончелиста Хью Макдауэлла из ELO. К сожалению, все эти версии «Black Sheep of the Family» и «Sixteenh Century Greensleeves» мы не знаем. Ричи резко «заложил руль» и с 20.02 по 14.03.1975 года в Мюнхене родился уже целый LP "Ritchie Blackmore's Rainbow", записанный также с остальными участниками Elf (клавишником Микки Ли Соулом и басистом Крейгом Грубером). В четвертом томе издания «Пурпурная семейка» написано, что с группой работал также и Мэтью Фишер (старый коллега Ричи с 60-х, а также органист Procol Harum), правда нигде не указано его участие). В интервью данном в апреле 2012 года Мэтью вообще не помнит про свою роль в Радуге.
Ritchie Blackmore's Rainbow - Black Sheep Of The Family (cover Quatermass)
В 1978 году, после того как из Радуги ушли сразу трое музыкантов, включая вокалиста Ронни Джеймса Дио, на пробы был приглашён небезызвестный Джек Грин (басист и вокалист групп T.Rex и Pretty Things).
Как мы знаем, Блэкмор, для записи следующего альбома "Down To Earth" всё же выбрал других музыкантов: своего давнего коллегу бас-гитариста Роджера Гловера и вокалиста Грэма Боннета. Однако, Ричи сохранил приятельские отношения с Грином, и в 1980 году даже сыграл в одной песне "I Call No Answer" на дебютном альбоме Джека "Humanesque".
О первом совместном выступлении Ричи Блэкмора и Йена Гиллана (после 1973 года) и его предыстории много написано. Известно, что Гиллан позвал гитариста выступить в качестве гостя на рождественском шоу своей группы 27.12.1978 г. в лондонском клубе «Marquee». Блэкмор вышел на сцену под конец выступления группы и сыграл длинные импровизации на темы "Woman From Tokyo" и "Lucille". Напомним, что всего за пару дней до этого Ричи предлагал Йену стать вокалистом Rainbow!!! Уточним только, что записи не надо искать на бутлегах (как рекомендуется в книге из серии «Пурпурная семейка», посвященной Гиллану «Дорогой славы»), т.к. они присутствуют на альбоме “Live at the Marquee” 1978 в качестве бонуса (в кредитах почему-то Блэкмор не указан).
Gillan 1978 with R.Blackmore
А 10 марта 1980 года Ричи принял участие в качестве гостя на концерте Яна Гиллана в лондонском Rainbow theatre, где Блэкмор и группа Гиллана устроили мощнейший джем из классического рок-н-ролла.
Gillan + Ritchie Blackmore - Rock'N'Roll medley 1980 (live version)
10 марта 1987 года в лондонском клубе "Kings Head" состоялось совместное выступление блюзового гитариста Джеки Линтона и Ричи Блэкмора. Ричи и Джеки общались еще с 1960-х годов, и когда Блэкмор, отыграв с Deep Purple два концерта на стадионе Уэмбли, получил приглашение от старого друга сыграть с ним в небольшом клубе, он сразу же согласился.
Нигде больше мы не услышим целого часа блюзовой игры Ричи. Вопреки расхожему мнению, Блэкмор прекрасно справляется с блюзовыми партиями.
Ritchie Blackmore & Jackie Lynton - American Blues Legend FULL CONCERT 1987
Самый таинственный эпизод рассказывает о возможном сотрудничестве в 1988 году с Реттом Форрестером, который ранее был в группе Riot. Ему довелось записать альбом с самим струнным колдуном Ричи Блэкмором. Однако в большинстве мест в Интернете мы можем прочитать, что было просто «сотрудничество» Блэкмора, но это совершенно неверно. Весь альбом наполнен узнаваемыми рифами и соло белого Fender, используемого Ричи. К сожалению, нет официального источника, подтверждающего или опровергающего реальный уровень участия Блэкмора в записи, но мы знаем, что он там был. И Форрестер дает нам свою самую агрессивную попытку глэма/хэви-метала. "You Will be Mine" и "Even the Score" - отличные открывающие треки, оба с силой, энергией и таким свежим воздухом. Источник Metal archives….
Rhett Forrester - You Will Be Mine
Раз мы упомянули Линтона, то пришла очередь Фоули. Он раскручивал The Runaways и вот что поведала Лита Форд .....
"Редакция одного журнала послала репортеров ко мне домой, в Лонг Бич, интервью взять, прямо в моей комнате. Сфоткали меня. Я на постели, а над головой плакат Ричи Блэкмора. Вскоре после того как журнальчик этот в продажу поступил, мне позвонил Ричи. Ричи мать его Блэкмор! Услышав его голос, у меня чуть сердце не остановилось! Ким Фоули одолжил ему мой телефончик. Мы немного поболтали о музыке, и он сказал: «В гости ко мне наведаться не хочешь?». Вы догадываетесь, что я ему ответила.
Он жил в милом, одноэтажном доме на холмах, под надписью огромной, «ГОЛЛИВУД». Я отправилась к нему в своем авто, «Monte Carlo». На торпеде в машине у меня лежала фотка в конверте из манильской бумаги. Когда я вышла из машины, меня всю колбасило, и ладони вспотели. В дом Ричи мне пришлось по расшатанной лестнице подниматься, лестница та была потайная, с улицы Ричи сам мне дверь открыл и первое, что сказал, когда я в его дом шагнула: «Это очень интересная фотография».
«Что еще за фотография?», спросила я.
«Да то фото на торпеде в твоей машине».
Я побледнела. Как он узнал о том конверте? Ведь из дома машины моей не видно. Я уже итак занервничала, но от этого факта просто прибилась. Мне стало интересно, что еще он знает? В тот день мы говорили о гитарах и рок-н-ролле, он делился со мной своим опытом в музыкальном бизнесе. Это был один из многочисленных визитов к нему домой.
Мы подружились. Он оказался очень интересным, суперталантливым парнем. Ричи только что развелся, и казалось грустил, и скучал. Мы пару раз занимались сексом (но мне уже давно исполнилось 18-ть), и я могу сказать, что он скучал по своей бывшей жене, и, вероятно, продолжал ее любить. Я это чувствовала. Понятия не имею, почему они разошлись. Никогда его об этом не спрашивала. Скоро я поняла, что одиночество и слава, неразделимы.
Ричи мог играть для меня на виолончели. Он брал уроки у Хью МакДовелла из группы ELO, и сказал, что освоение нового инструмента для него что-то новое и интересное. А еще мы играли вместе. Он научил меня играть в минорных тональностях, показал свою знаменитую блэкморовскую гамму «Заклинатель Змей». Я впитывала все эти знания. Он мог показывать мне тяжелые, сексуальные гитарные проходы, потом я ехала домой, и тренировалась. Прислушивалась ко всем его советам, и тут же применяла их на практике, в The Runaways. Ричи рассказал мне, что занимался балетом. Я офигела: «Балет? Да иди ты! Не представляю тебя порхающим». Он сказал, что балет помог ему натренировать ноги, и на сцене, по ходу концерта, элегантные па выдавать. Он мог сделать выпад, ногу вытянуть и в таком положении играть весь концерт; все остальные движения не меняя позы. Я начала повторять за ним. В конечном итоге все делала по-своему, но одно время тупо косила под Ричи. В начале карьеры, все в The Runaways копировали своих кумиров".
Потом, много лет спустя были гастроли, Лита Форд открывала концерты, Ричи смотрел и давал советы, подавал пару раз гитары вместо техника. А вот Джо Линн Тернер записал бэк-вокал на альбоме певицы.
Удивительно, что большую часть своей истории группа Ritchie Blackmore's Rainbow была группой с женским бэк-вокалом. Много слухов связано с первой бэк-вокалисткой по имени Шошана Фейнштейн.
Опубликованное в 2017 эксклюзивное интервью с самой первой бэк-вокалисткой группы Ritchie Blackmore's Rainbow - Шошаной Файнштейн многое может прояснить. По её словам, их бурный роман с перерывами длился более трёх лет с 1972 года. За это время Ричи развелся, женился, два раза почти женился, Если мы не запутались.... как бедная Шошана..
Выступал ли Ричи когда-нибудь с вами и вашими группами на концертах, когда он был в Deep Purple и вне его? Есть одна фотография, где Ричи играет вживую с вами и другими музыкантами. Как называлась эта группа? Где она была? Как зовут ребят на этой фотографии?
"Мы с Ричардом приехали навестить моих родителей на Рождество 1974 года. Мы играли в местном клубе в Провиденсе, в то время он назывался Gladiator. Он был похож на подземелье Колизея. Джон Анджелина играл с нами на гитаре (Dark Star), я не помню, кто был на барабанах или басу. Помню, что я пела "I'm a Man Yes I Am and I Can't Help but Love You So". Возможно, я импровизировала на блюзовом риффе, который играла группа. Где-то у меня есть статья из газеты… У нас был полный зал….
О записи первой «Радуги» Ронни и Ричард решили, что я буду петь только фоновый вокал в песнях "Catch the Rainbow" и "Still, I'm Sad"."
Ritchie Blackmore’s Rainbow - Catch the Rainbow 1975
Когда вы с Ричи расстались в 1975 году, что произошло дальше в вашей и его жизни?
"Я никогда не просила у Ричарда денег или помощи в карьере. Я боролась ещё год в Лос-Анджелесе, сдалась и переехала обратно в Род-Айленд, чтобы быть рядом со своей семьёй.
Мы с группой объединили наши ресурсы и переехали обратно в Северный Голливуд, чтобы работать как Dark Star. Он никогда не предлагал мне помочь с музыкой (я никогда не просила его о помощи). В какой-то момент, когда Dark Star записывали первое демо на Record Plant в 1975 году, Арти Шоу (продюсер Элиса Купера) продюсировал нас тогда. Ричард сказал моему гитаристу Джону Анджелине, что он отнесёт наши песни в свою звукозаписывающую компанию Warner Brothers. Двадцать лет спустя я узнала, что он так и не отнёс эти записи в Warner Brothers.» (P.S. эти слова противоречат информации из 4 тома Пурпурной семейки).
Повлиял ли ваш разрыв с Ричи на ваше творчество?
"Да, я сочинила и записала несколько песен. Я записала две конкретные песни с Dark Star после того, как рассталась с Ричи. Первую, "Dirge", я написала о нас с Ричардом. Вторая, "Fight Strong", была моим гимном о том, как я буду жить дальше без него. То, что произошло между нами в конце, не сломит меня. Они были записаны в 1975 году.
Я также записала "Jag On" (это выражение на Род-Айленде означает, что я пойду и напьюсь из-за тебя) и "Movin On", эта песня была записана с помощью переносного устройства на репетиционной базе, которую мы арендовали. Все эти песни, а также другие песни с DARK STAR я скоро выпущу."
Ritchies Shoshana - Rainbow very first background vocalist
Бывшая подруга Ричи Блэкмора Шошана Файнштейн записала песню "Dirge" со своей группой DARK STAR для их альбома 1975 года "Fight Strong". Шошана также была бэк-вокалисткой на самом первом альбоме RAINBOW, в то время как Ронни Джеймс Дио был ведущим вокалистом группы.
Dirge (for Richie Blackmore) by Dark Star (w/ Shoshana)
Ну вот пришло время вспомнить Джо Микка и то с чего всё начиналось. В 2008 году вышел фильм "Telstar: The Joe Meek Story" - экранизация пьесы Джеймса. Режиссер фильма Мик Моран. В ролях: Кон О'Нил, который сыграл Джо Мика в оригинальной пьесе, Кевин Спейси играет делового партнера Мика - майора Уилфреда Бэнкса, Мэтью Бейнтон в роли Ричи Блэкмора.
Настоящий же фильм, где Ричи вместе с группой “Outlaws" сыграли самих себя в фильме ”Live it up” вышел в 1963 году, клип из фильма был представлен в начале статьи.
Ещё немного лирического...
6 ноября 2015 года поступил в продажу второй сольный альбом Кэндис "Starlight Starbright". В отличие от ее первого сольника, он записывался при участии Ричи, который сыграл на гитаре в шести песнях, к двум из которых он написал музыку ("Sleep Little Baby" и "Misty Blue"). "Rock a Bye Baby" это знаменитая колыбельная. В исполнении Ричи и Кэндис она звучит очень мягко и трогательно - как и должна звучать колыбельная. "Sleep Little Baby" Блэкмор сочинил, когда Кэндис только родила дочь Отем Эсмеральду, и ее привезли домой, Кэндис легла спать, а Ричи остался следить за дочерью. Когда Кэндис проснулась, Ричи сказал ей, что написал песню, слушая ритм, под который в детской кровати качалась Отэм. "Annie's Song" - это любимая песня Блэкмора, которую он выбрал для свадебного танца на свадьбе с Кэндис. А мелодию к "Lullaby In The Night" придумала Отэм. "Once In A Garden" - переделка песни с альбома "Village Lanterne" (причем даже двойная - версия в клипе немного отличается от той, что попала на альбом).
Candice Night – Lullaby In The Night (2015)
Candice Night - Once In A Garden (2015)
Отдельно стоит отметить "Misty Blue" - одну из лучших баллад Ричи и Кэндис.
Пожалуй всё....
На этом я с вами не прощаюсь, берегите себя, продолжение следует…
Каталог (гид) статей канала Легенды Рока, в котором есть ссылки для быстрого поиска представлен здесь.
Свои замечания и предложения по данной статье, оставляйте в своих комментарии, по возможности буду дополнять материал. Если статья понравилась, ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал. До новых встреч, с вами был Zabbelin.
Желающие поддержать мой канал, могут это сделать переводом любой суммы на мой счёт в ЮMoney по ссылке ниже
https://yoomoney.ru/to/4100115922138353
Также читайте мои статьи по теме: