Найти тему
Легенды Рока

Deep Purple Family: Неизвестный Блэкмор

Взято из открытых источников
Взято из открытых источников

Этой статьёй я, с моим соавтором «пёрпломаном» Николаем Александровым, открываю серию публикаций о сольном творчестве участников легендарной британской группы Deep Purple.

Данная публикация посвящена малоизвестным (на наш взгляд) эпизодам творческой биографии легендарного гитариста Ричи Блэкмора, а также опровержением некоторых слухов и заблуждений, гуляющим в некоторых изданиях и тиражируемых в сети интернета. Частично мы уже затрагивали эту тему в статье Deep Purple: Предыстория (1967–1968), теперь рассмотрим поподробней.

Итак, идём по порядку….

Известно, что в детстве Ричи, живя в западном пригороде Лондона, увлёкся рок-н-ролом, где его британским кумиром был Томми Стил. Первую акустическую гитару в 11 лет ему подарил отец, с условием того, что он научится правильно играть на уроках классической гитары. В 15 лет Блэкмор бросил школу и начал работать учеником радиотехника в близлежащем аэропорту Хитроу, одновременно играя на своей первой купленной электрогитаре Hofner Club 50 в созданной (со своим школьным приятелем-барабанщиком Миком Андервудом) группе The Dominators. В это время он брал уроки игры у авторитетного в Лондоне сессионного гитариста Биг Джима Салливана, который участвовал в записи более чем 1000 синглов, попавших в те или иные чарты.

Биг Джим Салливан с гитарой со своим учеником Ричи (с гитарой)
Биг Джим Салливан с гитарой со своим учеником Ричи (с гитарой)

После, вместе с Андервудом, Блэкмор ненадолго присоединился к группе The Satellites. Творческие искания молодого гитариста только начинались.

Молодой Ричи с электрогитарой Hofner Club 50. Фото из открытых источников
Молодой Ричи с электрогитарой Hofner Club 50. Фото из открытых источников

Весной 1961 года, после неудачной попытки устроится в популярную в то время группу "дикарей" Дэвида Сатча (его опередил гитарист Роджер Мингей, коллега по The Satellites), «Блэки» (как его звали в то время) откликнулся на объявление менеджеров группы Miki Dee & Jaywalkers, став их ведущим гитаристом. Блэкмор решил профессионально занялся музыкой, путешествуя с Jaywalkers в туре с британским рок-н-рольщиком Билли Фьюри. С этого момента у Ричи начался, так называемый сессионный период с 1961 по 1968 год (до появления легендарной группы Deep Purple).

На фото Miki Dee & Jaywalkers (Слева направо: Terry Mabey, Billy Fury, Brian Mansell, Mick Wheeler ("Mike Dee"), Richie Blackmore и Dave Tippler, 21 Ноября 1961 года). Взято из открытых источников
На фото Miki Dee & Jaywalkers (Слева направо: Terry Mabey, Billy Fury, Brian Mansell, Mick Wheeler ("Mike Dee"), Richie Blackmore и Dave Tippler, 21 Ноября 1961 года). Взято из открытых источников

Принято считать, что первой записью еще несовершеннолетнего гитариста была песня «My Blue heaven», когда он с мая 1961 целый год был в рядах группы Miki Dee & Jaywalkers (в апреле 1962 переименованной в The Condors), но британский звукозаписывающий лейбл Decca Records так её и нe выпустил. Интересно, что в ранних кредитах буква "t" в имени Richie отсутствовала. Появилась она позже в 1968 году на пластинках Deep Purple.

Набравшись опыта на гастролях с The Condors, Блэкмор узнал, что Дэвид Сатч снова ищет гитариста, предлагая хорошую оплату. С окончанием тура 13 мая 1962 года Ричи Блэкмор всё же устроился гитаристом в шоу-группу Screaming Lord Sutch & The Savages пионера шок-рока Лорда Сатча (заменив гитариста Мингея), а The Jaywalkers (The Condors) распались.

Ричи в группе Screaming Lord Sutch & The Savages. Фото из открытых источников
Ричи в группе Screaming Lord Sutch & The Savages. Фото из открытых источников

В октябре 1962 года (по наводке своего друга Мика Андервуда), Блэкмор вошёл новый состав группы The Outlaws ("Преступников") детища известного английского продюсера-новатора Джо Мика (заменив снова того же гитариста Роджера Мингея, который уехал в Австралию). В новом составе группы (кроме ведущего гитариста Ричи Блэкмора) также играли ритм-гитарист Кен Лундгрен, бас-гитарист Чес Ходжес и барабанщик Мик Андервуд (последние двое в той или иной степени имели отношение к своеобразной "Пурпурной семейке" в определенный период своей жизни).

The Outlaws 1962 год (слева направо Кен Лундгрен, Мик Андервуд, Ричи Блэкмор, Час Ходжес). Фото из открытых источников
The Outlaws 1962 год (слева направо Кен Лундгрен, Мик Андервуд, Ричи Блэкмор, Час Ходжес). Фото из открытых источников

К этому времени, скопив денег, он купил свой первый по-настоящему профессиональный инструмент - вишнево-красную гитару Gibson ES335, идентичную той, которую использовал Чак Берри. Интересный факт: на своём первом концерте, 26 октября 1962 года, они играли на одной сцене с The Beatles.

Ричи Блэкмор в группе The Outlaws 1962 год. Фото из открытых источников
Ричи Блэкмор в группе The Outlaws 1962 год. Фото из открытых источников
Ричи Блэкмор в группе The Outlaws. Фото из открытых источников
Ричи Блэкмор в группе The Outlaws. Фото из открытых источников

Первое время группа исполняла в основном инструментальные композиции в стиле сёрфа и рок-н-ролла. Тогда вышло 4 сингла The Outlaws, это были самые первые записи, которые дошли до нас. Какой самый ранний из 1963 года? неизвестно… А с инструментальной композицией "Law & Order" Ричи (с группой) снялся в музыкальном фильме "Live It Up" 1963 года, клип из которого представлен ниже.

The Outlaws - Law Order (1963) (Ritchie Blackmore, Mick Underwood)

The Outlaws - Do Da Day (Ritchie Blackmore) 1963

The Outlaws (Richie Blackmore) - Return Of The Outlaws + Texan Spiritual – 1963

The Outlaws (Richie Blackmore) Hobo – 1963

Ричи Блэкмор в группе The Outlaws 1963 год. Фото из открытых источников
Ричи Блэкмор в группе The Outlaws 1963 год. Фото из открытых источников
Ричи Блэкмор в группе The Outlaws 1963 год. Фото из открытых источников
Ричи Блэкмор в группе The Outlaws 1963 год. Фото из открытых источников

Летом 1963 года The Outlaws имели честь (в качестве аккомпанирующего состава) поддержать на гастролях двух звёзд американского рок-н-ролла Джина Винсента и Джерри Ли Льюиса. Винсент был настолько впечатлён, что снова нанял их в сентябре того же года.

The Outlaws с Джином Винсентом, Гамбург 1963 год. Фото из открытых источников
The Outlaws с Джином Винсентом, Гамбург 1963 год. Фото из открытых источников
The Outlaws и Ричи с вишнево-красной гитарой Gibson ES335. Фото из открытых источников.
The Outlaws и Ричи с вишнево-красной гитарой Gibson ES335. Фото из открытых источников.
Мик Андервуд и Ричи Блэкмор, Гамбург 1963 год. Фото из открытых источников
Мик Андервуд и Ричи Блэкмор, Гамбург 1963 год. Фото из открытых источников
Выступление Ричи с Джерри Ли Льюисом 1963 год. Фото из открытых источников
Выступление Ричи с Джерри Ли Льюисом 1963 год. Фото из открытых источников
The Outlaws с Джерри Ли Льюисом 1963 год. Фото из открытых источников
The Outlaws с Джерри Ли Льюисом 1963 год. Фото из открытых источников

Существует запись выступлений Джина Винсента с группой The Outlaws 1963 года, где он исполняет свои хиты (Ричи на гитаре).

Gene Vincent & The Outlaws - Rip It Up (Saturday Club 1963)

Gene Vincent The Outlaws - Im Gonna Catch Me A Rat@1963

Из ненайденного: запись шоу Джерри Ли Льюиса с группой The Outlaws (в том же составе) которое транслировалось в 1963 году французской радиостанцией в Париже (всё еще скрывается где-то в архивах).

The Outlaws с Джерри Ли Льюисом 1963 год. Фото из открытых источников
The Outlaws с Джерри Ли Льюисом 1963 год. Фото из открытых источников

В дальнейшем группа работала в студии как музыкальный конвейер, помогая записываться другим протеже из «фабрики» Джо Мика: Хейнцу, Майку Берри, Гленде Коллинз и даже Тому Джонсу, делая несколько сессий в день. Музыкальные наработки разбирались поп-вокалистами и расходились как горячие пирожки. По воспоминания музыкантов The Outlaws, часто, весьма неожиданно для себя, они узнавали свою игру во время радиотрансляций того или иного хита.

Так в 1963 году Ричи участвовал в записи 5 песен для группы Senators и её лидера Томми Скотта (всего заказ был на 7 песен). Скоро Скотт стал Томом Джонсом, а Джо Мик заработал на пролежавших 2 года записях, выпустив их в 1965 году. Ричи здесь играл всего лишь на ритм-гитаре (подходящее видео найти не удалось).

Tommy Scott & The Senators - Baby I'm in Love

Ещё группа с Ричи аккомпанировала известной в то время английской поп-певице Гленде Коллинз, выпустив с ней 6 синглов.

Glenda Collins – If You Gotta Pick a Baby 1963

Еще про один сингл The Outlaws 1964 года "Keep A Knockin'" b/w "Shake With Me" хочется сказать особо. Джон Пил кавер Литтл Ричарда «Keep A-Knockin'» назвал «первой хэви-метал песней», судите сами…

The Outlaws (Richie Blackmore) - Shake With Me – 1964

В 1964 году Ричи успел создать сайд-группу (трио) вместе с Кимом Фоули (да, да тем самым американский певцом, автором песен и продюсером) и Джеки Линтоном. Однако последний забыл пленку с демо в поезде. Но с этими людьми мы еще встретимся в 1965 году. "Преступники", переименованные для американского рынка в Lancasters, выпустили синглы, где авторами значились Ричи и Ким.

Richie Blackmore 1965 The Lancasters - Satan's Holiday

Richie Blackmore 1965 The Lancasters - Earthshaker

В марте 1964 года Ричи Блэкмор покинул группу The Outlaws и в апреле вошёл в состав новой группы из обоймы Джо Мика - Heinz and The Wild One , немецкого вокалиста и басиста Хайнца Бёрта, бывшего участника The Tornados.

Группа The Wild One (Дэйв Адамс, Ричи Блэкмор,, Ян Броад, Брайан Вудс). Фото из открытых источников
Группа The Wild One (Дэйв Адамс, Ричи Блэкмор,, Ян Броад, Брайан Вудс). Фото из открытых источников

В августе 1964 года группа сменила название на The Wild Boys.

Группа The Wild Boys с Хайнцом Бёртом  Фото из открытых источников
Группа The Wild Boys с Хайнцом Бёртом Фото из открытых источников

Ричи (в составе The Outlaws) уже до этого работал с Хайнцом Бёртом, записывая гитарные партии для его синглов, в том числе для хита «Just Like Eddie». Кроме того, The Outlaws ранее выступали сессионной группой для Бёрта во время гастрольных туров с Джерри Ли Льюисом и Джином Винсентом.

Heinz (with The Outlaws) - Just Like Eddie (tribute to Eddie Cochran)

Ричи записал в студии Джо Мика с Хайнцом Бёртом около полутора десятков синглов, и выступал с ними до декабря 1964 года.

Heinz & The Wild Boys - Questions I Can't Answer/Hound Dog ("The Beat Room" 1964) Ritchie Blackmore

Ричи все больше стремился к созданию своей собственной группы. Так в 1965 году он выпустил сингл "Getaway" b/w "Little Brown Jag" под именем Richie Blackmore Orchestra, где кроме него играли Chas Hodges на басу, Nicky Hopkins на клавишных и Mick Underwood на ударных.

Richie Blackmore- Getaway

Весной 1965 Блэкмор снова гастролировал с "Дикарями" Лорда Сатча.

Блэкмор в группе Лорда Сатча 1965 год. Фото из открытых источников
Блэкмор в группе Лорда Сатча 1965 год. Фото из открытых источников
Блэкмор в группе Лорда Сатча 1965 год. Фото из открытых источников
Блэкмор в группе Лорда Сатча 1965 год. Фото из открытых источников

И записал с ними сингл "The Train Kept A-Rollin'" b/w "Honey Hush" (1965) с забойным рок-н-рольным кавером хита, исполненного ранее Джонни Бернеттом.

RICHIE BLACKMORE/SCREAMING LORD SUTCH & THE SAVAGES: "The Train Kept A' Rollin'/"Honey Hush 1965

В декабре 1965 года Ричи, вместе с бас-гитаристом Эвидом Андерсоном и барабанщиком Джимом «Торнадо» Ивансом (работавшими ранее с ним в The Savages) образовал группу The Three Musketeers.

Группа The Three Musketeers. Фото из открытых источников
Группа The Three Musketeers. Фото из открытых источников

По словам Ричи, Джим Иванс был одним из первых барабанщиков, который стал использовать двойную бочку. Отследить его творческий путь не получилось, но о его значимости для музыкального мира Англии говорит устроенный (после его смерти в 2018 году) в его честь трибьют-концерт 04.05. 2019 года.

О том времени Блэкмор вспоминает с особенной теплотой. В дальнейшем, как известно, своего младшего сына, родившегося в 2012 году от Кэндис Найт, Ричи назвал Рори ДАртаньян. А в 2021 году Блэкмор выпустил инструментальную композицию "Der Letzte Musketier", посвященную своим ушедшим друзьям из "Трех Мушкетеров".

Blackmores Night - Der Letzte Musketier

У группы Blackmore's Night есть также песня о мушкетёрах "All For One" 2003 года.

Blackmore's Night - All For One (ZDF Fernsehgarten, Jul 20th, 2003)

А ещё жена Блэкмора Кэндис в 2022 году спела с германской фолк-рок-группой dArtagnan похожую песню, на который был снят весёленький клип.

dArtagnan & Candice Night - We're gonna be drinking

А тогда в 1965-1966 группа дала всего 7 или 8 концертов и чуть позже влилась в состав "крестоносцев" из The Crusaders.

Ричи Блэкмор выступает с группой The Three Musketeers. Фото из открытых источников
Ричи Блэкмор выступает с группой The Three Musketeers. Фото из открытых источников

Затем Ричи и Андерсон недолго вместе играли в переехавшей в Италию группе The Trip.

Ричи Блэкмор в группе The Trip, Милан 1966 год
Ричи Блэкмор в группе The Trip, Милан 1966 год

Ричи быстро уехал (спустя 1,5 месяца, декабрь 1966 года), а Андерсон вошел в новый состав The Trip (на кредитах в последствии обозначен как Wegg Anderse. Группа стала играть то, что назовут «ранним итальянским прогрессивом». Альбом 1971 «Caronte» очень хорош!

С декабря 1966 по апрель 1967 года Блэкмор вновь выступает с шоу-группой Лорда Сатча в помпезном проекте "The Roman Empire". Музыканты, по настоянию Сатча, выступали в экипировке гладиаторов, а сам он взял себе громкое имя Лорд Цезарь Сатч.

Sutch and the Roman Empire Tour Lord Caesar Sutch & The Roman Empire: Dec 1966 - Apr 1967
Sutch and the Roman Empire Tour Lord Caesar Sutch & The Roman Empire: Dec 1966 - Apr 1967

Sutch and the Roman Empire Tour Lord Caesar Sutch & The Roman Empire: Dec 1966 - Apr 1967
Sutch and the Roman Empire Tour Lord Caesar Sutch & The Roman Empire: Dec 1966 - Apr 1967

Sutch and the Roman Empire Tour Lord Caesar Sutch & The Roman Empire: Dec 1966 - Apr 1967
Sutch and the Roman Empire Tour Lord Caesar Sutch & The Roman Empire: Dec 1966 - Apr 1967

Одним из последних сессионных работ Ричи в 1967 году было участие в группе певца Нила Кристиана "The Crusaders", где до него играли гитаристы Джимми Пейдж и Альберт Ли. С ним он записал сингл "My Baby Left Me" b/w "Yakkety Yak", и гастролировал в Германии.

Neil Christian (The Crusaders) - My Baby's Left Me (Richie Blackmore on guitar) 1967

Neil Christian (The Crusaders) - Yakity Yak (Richie Blackmore on guitar) 1967

По окончании тура, Ричи остался жить в Гамбурге, где познакомился со своей второй женой Барбель. В это время он посещал местный Star Club, где пытался найти кандидатов для своей потенциальной группы с рабочим названием Mandrake Root, исполняющей гитарный блюз-рок в духе Cream и Джими Хендрикса. Известно, что с ним репетировали: барабанщик Рики Мунро, басист Курт Лунген, клавишник Грэм Уоллер, среди вокалистов был Джонни Лоу. Группа так и не сложилась, зато он с Рики Мунро придумал черновой вариант инструментальной композиции "Mandrake Root", которая позднее, но уже с вокалом, выйдет в первом альбоме Deep Purple.

А после (как известно) извилистая дорожка привела Блэкмора в группу Roundabout, которая очень скоро превратилась в Deep Purple. Об этой истории и ряде других проектах мы рассказывали в статье Deep Purple: Предыстория (1967–1968).

Были у Блэкмора и многие другие сессионные работы и сценические коллаборации. Еще до того, как Цеппелины просили "снять шляпы" перед Роем Харпером и сотрудничества с ним Джимми Пейджа, с ним оказывается записывался и Ричи, внеся вклад в его дебютный альбом «Sophisticated Beggar» 1966 года.

Roy Harper – Return Of The Sophisticated Beggar (Guitar – Richie Blackmore) 1966

С 20 апреля по 23 May 1970 года Блэкмор участвовал в сессиях записи в лондонской студии De Lane Lea Studios блюзового альбома "Green Bullfrog", где вместе с ним работали: Иэн Пейс, Мэтью Фишер из Procol Harum, Чез Ходжес из Chas & Dave, а также сессионные гитаристы Альберт Ли и Биг Джим Салливан, Тони Эштон на органе Хаммонда и др. В кредитах (по контрактным причинам) были указаны псевдонимы музыкантов (Ричи Блэкмор под псевдонимом Boots, Альберт Ли под кличкой Pinta и Джим Салливана под именем Boss). По контрактным причинам музыканты выступали под псевдонимами. Ли получил прозвище "Пинта" после шутки, в которой он говорил: "Я всего лишь развожу молоко!", когда просили сделать второй дубль песни. Эштона прозвали "Беви", потому что он любил держать бутылки светлого эля под своим органом. Басист Чез Ходжес (который ранее играл с Блэкмором в The Outlaws, а позже стал частью Chas & Dave) взял себе прозвище "Sleepy" из-за своей привычки засыпать на сессиях. Блэкмора прозвали "Бутс", потому что он часто носил замшевые ковбойские сапоги, в то время как Салливана прозвали "Босс" из-за того, что другие уважали его как одного из лучших сессионных игроков. Мэтью Фишер, который играл на фортепиано на альбоме, был назван "Sorry" из-за своей репутации человека, умеющего извиняться, если требовался еще один дубль. Гитариста Роба Александера прозвали "Викарием" из-за привычки Лоуренса говорить ему "привет, викарий", а Пейса прозвали "Speedy" из-за его быстрого стиля игры. Несмотря на распространенные в то время слухи, Роджер Гловер и Джон Лорд не присутствовали ни на одной из сессий.

Музыканты на сессиях Green Bullfrog
Музыканты на сессиях Green Bullfrog

Альбом, спродюсированный Дереком Лоуренсом, вышел 19 марта 1971 года. Было исполнено несколько оригинальных песен (написанных Лоуренсом), а также множество кавер-версий на блюзовые мотивы.

Green Bullfrog Sessions footage 1970 "lovin' you is good for me, baby" (Deep Purple & others..)

Green Bullfrog - Green Bullfrog (1971) FULL ALBUM

Джем между «человеком горой» Лесли Вестом и Блэкмором, состоявшийся в Нью Йорке в 1971 году был запечатлен на бутлеге.

Ричи Блэкмор и Лесли Вест. Фото из открытых источников
Ричи Блэкмор и Лесли Вест. Фото из открытых источников

Studio Jam (Leslie West With Ritchie Blackmore) 1971-03-25

Нельзя не упомянуть и события 22 ноября 1971 года (в период кризиса в Deep Purple), когда мог родится проект "Baby Face" c Ричи Блэкмором и Яном Пейсом (из Deep Purple) и вокалистом и басистом Филом Лайноттом (из Thin Lizzy). По слухам было записано от 2 до 4-х песен, одной из которых предположительно была переработка "Dying To Live" Эдгара Уинтера. К сожалению, впоследствии группа так и не состоялась, а эти записи так и не увидели свет. Известно, что одна из песен послужила основой для "Lay Down Stay Down" с альбома Deep Purple «Burn» 1974 года.

Несостоявшиеся группа Baby Face. Фото из открытых источников
Несостоявшиеся группа Baby Face. Фото из открытых источников

Но вот что интересно, в сообществе «Ritchie Blackmore's World» писали, что песни найдены … и кажется было это не 1 апреля.... А вот версия самого главного участника событий Ричи, опубликованная в журнале «Burrn» 06. 07. 1993 года гласит:

"- Правда ли, что вы планировали собрать с Филом Лайноттом и Йеном Пейсом группу Baby Face в первой половине 70-х? Правда ли, что потенциальным вокалистом в группе был Джон Лоутон?

- Это правда. Но после нескольких дней, проведенных в студии в 1971-м, группа распалась. Сначала прогремели Thin Lizzy, а потом Пейс потерял интерес. Он и думать не хотел о том, чтобы отказываться от Deep Purple. Я же тогда был убежден в том, что мне нужно уйти из Deep Purple и попробовать заняться чем-то другим. Мне казалось, что в группе у меня никогда не будет того контроля, который мне нужен, но из-за перечисленных причин Baby Face распалась. А Джон Лоутон - хороший певец".

Следующий эпизод состоялся на заключительном концерте группы Sweet в Санта-Монике, Калифорния 24 марта 1976 года. Атмосфера была омрачена недавней трагедией: всего за пять дней до шоу скончался бывший гитарист Free Пол Коссофф. По иронии судьбы, группа Коссоффа Back Street Crawler должна была выступать на разогреве у Sweet в тот вечер. Концерт подходил к концу. На бис Sweet отыграли свой трек "Sweet F.A.", а затем из-за кулис на сцену вышел совершенно особенный гость – гитарист Rainbow Ричи Блэкмор!!! Все произошло совершенно спонтанно. Ричи был знаком с группой Sweet, и он заранее договорился с гитаристом Миком Боксом и со своим старым знакомым менеджером этой команды Миком Ангусом (который ещё в 1967 году мог стать первым вокалистом Deep Purple), чтобы ему обеспечили место в зале. Sweet решили исполнить хит "All Right Now" группы Free, а Блэкмор, будучи её поклонником, вышел с ними на сцену.

Sweet (Featuring Ritchie Blackmore) - All Right Now 1976 год

Еще раз о потерянном или неизданном. Из справочников известно, что 12 декабря 1974 в Тампа-Бэй, штат Флорида, был записан пробный сольный сингл Ричи в компании певца Ронни Джеймс Дио и барабанщика Гэри Дрисколла из группы Elf, а также виолончелиста Хью Макдауэлла из ELO. К сожалению, все эти версии «Black Sheep of the Family» и «Sixteenh Century Greensleeves» мы не знаем. Ричи резко «заложил руль» и с 20.02 по 14.03.1975 года в Мюнхене родился уже целый LP "Ritchie Blackmore's Rainbow", записанный также с остальными участниками Elf (клавишником Микки Ли Соулом и басистом Крейгом Грубером). В четвертом томе издания «Пурпурная семейка» написано, что с группой работал также и Мэтью Фишер (старый коллега Ричи с 60-х, а также органист Procol Harum), правда нигде не указано его участие). В интервью данном в апреле 2012 года Мэтью вообще не помнит про свою роль в Радуге.

Ritchie Blackmore's Rainbow - Black Sheep Of The Family (cover Quatermass)

В 1978 году, после того как из Радуги ушли сразу трое музыкантов, включая вокалиста Ронни Джеймса Дио, на пробы был приглашён небезызвестный Джек Грин (басист и вокалист групп T.Rex и Pretty Things).

Джек Грин
Джек Грин

Как мы знаем, Блэкмор, для записи следующего альбома "Down To Earth" всё же выбрал других музыкантов: своего давнего коллегу бас-гитариста Роджера Гловера и вокалиста Грэма Боннета. Однако, Ричи сохранил приятельские отношения с Грином, и в 1980 году даже сыграл в одной песне "I Call No Answer" на дебютном альбоме Джека "Humanesque".

О первом совместном выступлении Ричи Блэкмора и Йена Гиллана (после 1973 года) и его предыстории много написано. Известно, что Гиллан позвал гитариста выступить в качестве гостя на рождественском шоу своей группы 27.12.1978 г. в лондонском клубе «Marquee». Блэкмор вышел на сцену под конец выступления группы и сыграл длинные импровизации на темы "Woman From Tokyo" и "Lucille". Напомним, что всего за пару дней до этого Ричи предлагал Йену стать вокалистом Rainbow!!! Уточним только, что записи не надо искать на бутлегах (как рекомендуется в книге из серии «Пурпурная семейка», посвященной Гиллану «Дорогой славы»), т.к. они присутствуют на альбоме “Live at the Marquee” 1978 в качестве бонуса (в кредитах почему-то Блэкмор не указан).

Совместном выступлении Ричи Блэкмора и Йена Гиллана 1978 год. Фото из открытых источников
Совместном выступлении Ричи Блэкмора и Йена Гиллана 1978 год. Фото из открытых источников
Ричи Блэкмор и Йен Гиллан 1978 год. Фото из открытых источников
Ричи Блэкмор и Йен Гиллан 1978 год. Фото из открытых источников

Gillan 1978 with R.Blackmore

А 10 марта 1980 года Ричи принял участие в качестве гостя на концерте Яна Гиллана в лондонском Rainbow theatre, где Блэкмор и группа Гиллана устроили мощнейший джем из классического рок-н-ролла.

Йен и Ричи 1980 год. Фото из открытых источников
Йен и Ричи 1980 год. Фото из открытых источников

Gillan + Ritchie Blackmore - Rock'N'Roll medley 1980 (live version)

10 марта 1987 года в лондонском клубе "Kings Head" состоялось совместное выступление блюзового гитариста Джеки Линтона и Ричи Блэкмора. Ричи и Джеки общались еще с 1960-х годов, и когда Блэкмор, отыграв с Deep Purple два концерта на стадионе Уэмбли, получил приглашение от старого друга сыграть с ним в небольшом клубе, он сразу же согласился.

10 марта 1987, Лондон, джем с Джеки Линтоном. Фото из открытых источников
10 марта 1987, Лондон, джем с Джеки Линтоном. Фото из открытых источников

Нигде больше мы не услышим целого часа блюзовой игры Ричи. Вопреки расхожему мнению, Блэкмор прекрасно справляется с блюзовыми партиями.

Ritchie Blackmore & Jackie Lynton - American Blues Legend FULL CONCERT 1987

Самый таинственный эпизод рассказывает о возможном сотрудничестве в 1988 году с Реттом Форрестером, который ранее был в группе Riot. Ему довелось записать альбом с самим струнным колдуном Ричи Блэкмором. Однако в большинстве мест в Интернете мы можем прочитать, что было просто «сотрудничество» Блэкмора, но это совершенно неверно. Весь альбом наполнен узнаваемыми рифами и соло белого Fender, используемого Ричи. К сожалению, нет официального источника, подтверждающего или опровергающего реальный уровень участия Блэкмора в записи, но мы знаем, что он там был. И Форрестер дает нам свою самую агрессивную попытку глэма/хэви-метала. "You Will be Mine" и "Even the Score" - отличные открывающие треки, оба с силой, энергией и таким свежим воздухом. Источник Metal archives….

Rhett Forrester - You Will Be Mine

Раз мы упомянули Линтона, то пришла очередь Фоули. Он раскручивал The Runaways и вот что поведала Лита Форд .....

Лита Форд воспоминания. Фото из открытых источников
Лита Форд воспоминания. Фото из открытых источников

"Редакция одного журнала послала репортеров ко мне домой, в Лонг Бич, интервью взять, прямо в моей комнате. Сфоткали меня. Я на постели, а над головой плакат Ричи Блэкмора. Вскоре после того как журнальчик этот в продажу поступил, мне позвонил Ричи. Ричи мать его Блэкмор! Услышав его голос, у меня чуть сердце не остановилось! Ким Фоули одолжил ему мой телефончик. Мы немного поболтали о музыке, и он сказал: «В гости ко мне наведаться не хочешь?». Вы догадываетесь, что я ему ответила.
Он жил в милом, одноэтажном доме на холмах, под надписью огромной, «ГОЛЛИВУД». Я отправилась к нему в своем авто, «Monte Carlo». На торпеде в машине у меня лежала фотка в конверте из манильской бумаги. Когда я вышла из машины, меня всю колбасило, и ладони вспотели. В дом Ричи мне пришлось по расшатанной лестнице подниматься, лестница та была потайная, с улицы Ричи сам мне дверь открыл и первое, что сказал, когда я в его дом шагнула: «Это очень интересная фотография».
«Что еще за фотография?», спросила я.
«Да то фото на торпеде в твоей машине».
Я побледнела. Как он узнал о том конверте? Ведь из дома машины моей не видно. Я уже итак занервничала, но от этого факта просто прибилась. Мне стало интересно, что еще он знает? В тот день мы говорили о гитарах и рок-н-ролле, он делился со мной своим опытом в музыкальном бизнесе. Это был один из многочисленных визитов к нему домой.
Мы подружились. Он оказался очень интересным, суперталантливым парнем. Ричи только что развелся, и казалось грустил, и скучал. Мы пару раз занимались сексом (но мне уже давно исполнилось 18-ть), и я могу сказать, что он скучал по своей бывшей жене, и, вероятно, продолжал ее любить. Я это чувствовала. Понятия не имею, почему они разошлись. Никогда его об этом не спрашивала. Скоро я поняла, что одиночество и слава, неразделимы.
Ричи мог играть для меня на виолончели. Он брал уроки у Хью МакДовелла из группы ELO, и сказал, что освоение нового инструмента для него что-то новое и интересное. А еще мы играли вместе. Он научил меня играть в минорных тональностях, показал свою знаменитую блэкморовскую гамму «Заклинатель Змей». Я впитывала все эти знания. Он мог показывать мне тяжелые, сексуальные гитарные проходы, потом я ехала домой, и тренировалась. Прислушивалась ко всем его советам, и тут же применяла их на практике, в The Runaways. Ричи рассказал мне, что занимался балетом. Я офигела: «Балет? Да иди ты! Не представляю тебя порхающим». Он сказал, что балет помог ему натренировать ноги, и на сцене, по ходу концерта, элегантные па выдавать. Он мог сделать выпад, ногу вытянуть и в таком положении играть весь концерт; все остальные движения не меняя позы. Я начала повторять за ним. В конечном итоге все делала по-своему, но одно время тупо косила под Ричи. В начале карьеры, все в The Runaways копировали своих кумиров".

Потом, много лет спустя были гастроли, Лита Форд открывала концерты, Ричи смотрел и давал советы, подавал пару раз гитары вместо техника. А вот Джо Линн Тернер записал бэк-вокал на альбоме певицы.

Удивительно, что большую часть своей истории группа Ritchie Blackmore's Rainbow была группой с женским бэк-вокалом. Много слухов связано с первой бэк-вокалисткой по имени Шошана Фейнштейн.

SHOSHANA FEINSTEIN. Фото из открытых источников
SHOSHANA FEINSTEIN. Фото из открытых источников

Опубликованное в 2017 эксклюзивное интервью с самой первой бэк-вокалисткой группы Ritchie Blackmore's Rainbow - Шошаной Файнштейн многое может прояснить. По её словам, их бурный роман с перерывами длился более трёх лет с 1972 года. За это время Ричи развелся, женился, два раза почти женился, Если мы не запутались.... как бедная Шошана..

Выступал ли Ричи когда-нибудь с вами и вашими группами на концертах, когда он был в Deep Purple и вне его? Есть одна фотография, где Ричи играет вживую с вами и другими музыкантами. Как называлась эта группа? Где она была? Как зовут ребят на этой фотографии?

"Мы с Ричардом приехали навестить моих родителей на Рождество 1974 года. Мы играли в местном клубе в Провиденсе, в то время он назывался Gladiator. Он был похож на подземелье Колизея. Джон Анджелина играл с нами на гитаре (Dark Star), я не помню, кто был на барабанах или басу. Помню, что я пела "I'm a Man Yes I Am and I Can't Help but Love You So". Возможно, я импровизировала на блюзовом риффе, который играла группа. Где-то у меня есть статья из газеты… У нас был полный зал….

О записи первой «Радуги» Ронни и Ричард решили, что я буду петь только фоновый вокал в песнях "Catch the Rainbow" и "Still, I'm Sad"."

Ritchie Blackmore’s Rainbow - Catch the Rainbow 1975

Когда вы с Ричи расстались в 1975 году, что произошло дальше в вашей и его жизни?

"Я никогда не просила у Ричарда денег или помощи в карьере. Я боролась ещё год в Лос-Анджелесе, сдалась и переехала обратно в Род-Айленд, чтобы быть рядом со своей семьёй.

Мы с группой объединили наши ресурсы и переехали обратно в Северный Голливуд, чтобы работать как Dark Star. Он никогда не предлагал мне помочь с музыкой (я никогда не просила его о помощи). В какой-то момент, когда Dark Star записывали первое демо на Record Plant в 1975 году, Арти Шоу (продюсер Элиса Купера) продюсировал нас тогда. Ричард сказал моему гитаристу Джону Анджелине, что он отнесёт наши песни в свою звукозаписывающую компанию Warner Brothers. Двадцать лет спустя я узнала, что он так и не отнёс эти записи в Warner Brothers.» (P.S. эти слова противоречат информации из 4 тома Пурпурной семейки).

Повлиял ли ваш разрыв с Ричи на ваше творчество?

"Да, я сочинила и записала несколько песен. Я записала две конкретные песни с Dark Star после того, как рассталась с Ричи. Первую, "Dirge", я написала о нас с Ричардом. Вторая, "Fight Strong", была моим гимном о том, как я буду жить дальше без него. То, что произошло между нами в конце, не сломит меня. Они были записаны в 1975 году.

Я также записала "Jag On" (это выражение на Род-Айленде означает, что я пойду и напьюсь из-за тебя) и "Movin On", эта песня была записана с помощью переносного устройства на репетиционной базе, которую мы арендовали. Все эти песни, а также другие песни с DARK STAR я скоро выпущу."

Ritchies Shoshana - Rainbow very first background vocalist

Бывшая подруга Ричи Блэкмора Шошана Файнштейн записала песню "Dirge" со своей группой DARK STAR для их альбома 1975 года "Fight Strong". Шошана также была бэк-вокалисткой на самом первом альбоме RAINBOW, в то время как Ронни Джеймс Дио был ведущим вокалистом группы.

Dirge (for Richie Blackmore) by Dark Star (w/ Shoshana)

Ну вот пришло время вспомнить Джо Микка и то с чего всё начиналось. В 2008 году вышел фильм "Telstar: The Joe Meek Story" - экранизация пьесы Джеймса. Режиссер фильма Мик Моран. В ролях: Кон О'Нил, который сыграл Джо Мика в оригинальной пьесе, Кевин Спейси играет делового партнера Мика - майора Уилфреда Бэнкса, Мэтью Бейнтон в роли Ричи Блэкмора.

Настоящий же фильм, где Ричи вместе с группой “Outlaws" сыграли самих себя в фильме ”Live it up” вышел в 1963 году, клип из фильма был представлен в начале статьи.

Ещё немного лирического...

6 ноября 2015 года поступил в продажу второй сольный альбом Кэндис "Starlight Starbright". В отличие от ее первого сольника, он записывался при участии Ричи, который сыграл на гитаре в шести песнях, к двум из которых он написал музыку ("Sleep Little Baby" и "Misty Blue"). "Rock a Bye Baby" это знаменитая колыбельная. В исполнении Ричи и Кэндис она звучит очень мягко и трогательно - как и должна звучать колыбельная. "Sleep Little Baby" Блэкмор сочинил, когда Кэндис только родила дочь Отем Эсмеральду, и ее привезли домой, Кэндис легла спать, а Ричи остался следить за дочерью. Когда Кэндис проснулась, Ричи сказал ей, что написал песню, слушая ритм, под который в детской кровати качалась Отэм. "Annie's Song" - это любимая песня Блэкмора, которую он выбрал для свадебного танца на свадьбе с Кэндис. А мелодию к "Lullaby In The Night" придумала Отэм. "Once In A Garden" - переделка песни с альбома "Village Lanterne" (причем даже двойная - версия в клипе немного отличается от той, что попала на альбом).

Candice Night – Lullaby In The Night (2015)

Candice Night - Once In A Garden (2015)

Отдельно стоит отметить "Misty Blue" - одну из лучших баллад Ричи и Кэндис.

Пожалуй всё....

На этом я с вами не прощаюсь, берегите себя, продолжение следует…

Каталог (гид) статей канала Легенды Рока, в котором есть ссылки для быстрого поиска представлен здесь.

Свои замечания и предложения по данной статье, оставляйте в своих комментарии, по возможности буду дополнять материал. Если статья понравилась, ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал. До новых встреч, с вами был Zabbelin.

Желающие поддержать мой канал, могут это сделать переводом любой суммы на мой счёт в ЮMoney по ссылке ниже

https://yoomoney.ru/to/4100115922138353

Также читайте мои статьи по теме: