Найти тему
Посмотрим, почитаем?

Ваша вина! 10 режиссеров, обвинивших зрителя в провале фильмов

Оглавление
Теперь еще и зритель виноват
Теперь еще и зритель виноват

Как думаете - почему в прокате может провалиться фильм? Плохой сценарий, выбор актеров, режиссерская работа, спецэффекты плохонькие - все это часто приводит к плохой кассе. Все вместе или по отдельности. Но есть и другая причина, о которой я, например, не знала - противный зритель, который не идет на фильм, да еще и критикует. Нет, то что от нас зависит успех картины - вещь простая и понятная. Но кидать обвинения зрителю в том, что он виноват - это что-то новое. Но такие случаи, когда режиссер предъявляет претензии тем, для кого, собственно, и работает нередки. Обсудим?

Дисней впереди планеты всей

Разнообразный Дисней
Разнообразный Дисней

Слоган, однако. Ну ведь и правда - Дисней давний лидер в кинопроизводстве и анимации. В последнее время ему захотелось привнести как можно больше так называемой повестки в свои фильмы. На волне успеха трилогии "Мстители" были приняты решения, которые многие критики назвали далекими от здравого смысла. В Дисней почему-то решили напирать на сериалы и отменить часть фильмов полного метра. Ну тут, наверное, отмена продиктована возможностью тянуть сериал несколько сезонов, если он понравится зрителю. Кроме того, Мышиный дом перестал прислушиваться к фанатам. Которых сильно раздражало обилие новичков среди героев, в то время как проверенным и привычным отводилось слишком мало времени на экране.

А еще сценаристы и режиссеры... Тоже новички. Но набирались они не по талантливости или креативности, а по разнообразию гендера (вот ведь времена - придумал себе 16896 гендер и ты в Дисней) или соответствия социальной повестке. Ни для кого не секрет, что особенно Дисней гордился женской командой - уверенных, смелых, новых дам. И если бы это было действительно так. Новая команда не смогла даже просто поддержать тот уровень качества, который задали предыдущие профессионалы. Нет, в компании последовали довольно громкие увольнения. Но и виновных тоже нашли.

Латондра Ньютон - главная по разнообразию в Дисней. Была.
Латондра Ньютон - главная по разнообразию в Дисней. Была.

Представитель студии на одной из пресс конференций решил заступиться за проекты компании ("Мадам паутина" и "Капитан Марвел 2"), сказав, что это отличные фильмы. В провале же виноват зритель, страдающий сек**змом и не способный до конца понять задумку режиссера. Все дело, по мнению представителя Дисней, в том, что аудитория прочно застряла в устаревших установках, где женщина просто не имеет права на самоопределение. Сказать откровенно о том, что им просто не по душе женщина супергерой они не могут и потому ищут к чему бы придраться. И находят... Вот странно - аудитория Дисней состоит как из мужчин, так и женщин. Получается этот представитель обвинил и женщин в том же самом. Здесь, наверное, уже замешана пресловутая зависть. Вот она супергерой, а я нет! Ушла плакать.

Дисней, конечно, методично стреляет себе в ногу, продолжая продавливать повестку. Скоро дойдет до стрельбы в голову.

Так, с Дисней понятно. Кто еще?

Рон Ховард – «Хан Соло: Звездные войны. Истории» (2018)

"Хан Соло: Звездные войны. Истории»
"Хан Соло: Звездные войны. Истории»

Проект как-то сразу не задался и в итоге его покинули режиссеры Фил Лорд и Кристофер Миллер. На их место пришел Рон Ховард и начал перекраивать фильм - переснимать пришлось больше половины. И вот премьера - отзывы зрителей и критиков неплохие. Но этого мало, нужна хорошая касса. А с этим возникли проблемы. Арифметика такая - сборы составили 392 млн долларов при огромном бюджете в 275 млн. Однозначный провал.

Режиссер судорожно начал искать оправдания и нашел - сразу несколько: неудачная дата премьеры, завышенные ожидания от фильма из-за предыдущей картины франшизы. И самое интересное - троллинг зрителей. Последнее то все и решило. В чем троллинг? Да зрители начали обсуждать картину заранее, критикуя ее. И это сделало плохую рекламу - народ доверился фанатам и не пошел в кинотеатры. Мне всегда казалось, что создатели фильмов изо всех сил подогревают интерес к будущей премьере - от "сливов" инсайдеров до прикольных стаканов для попкорна. И даже критика - это реклама. Но нет - по версии Рона Ховарда. Как-то по-детски, что ли.

Сэм Мендес - "Империя света" (2022)

"Империя света"
"Империя света"

Сэм Мендес далеко не новичок в Голливуде. На его счету успешные "Скайфолл" и "Спектр", а также "1917". Но все проекты не могут быть успешными, согласитесь? Картина "Империя света" (2022) имела очень небольшой бюджет по сравнению с другими работами Мендеса. И в прокате провалилась, собрав только 10 млн долларов. И тут режиссера, что называется, понесло. Он заявил, что кино умирает. И попутно обвинил зрителя в нежелании идти в кинотеатры. Хитрая аудитория просто сидит и ждет, когда картину уже можно будет посмотреть дома на диване.

Джон Кроули - "Щегол" (2023)

"Щегол"
"Щегол"

Это экранизация одноименного романа Донны Тартт, который довольно активно рекламировался. В основе сюжета история подростка, чья мама погибает во время теракта в музее. А один из тех, кто был рядом, убеждает героя забрать из музея картину известного художника, которая называется "Щегол". При бюджете в 45 млн долларов, картина собрала только 10 млн. Хотя фильм должен был ждать успех - интересная разрекламированная история, звездный актерский состав. Но нет.

И снова режиссер обвинил зрителя. И снова виноватыми он считает онлайн-кинотеатры и другие подобные сервисы. Зрителю удобно оплатить подписку единожды и смотреть то, что ему нравится. Не идти в кино, где билеты в последнее время стоят ощутимо дорого. Интересно, а почему режиссеры в этом случае не обвиняют владельцев таких сервисов, а тычут пальцем в зрителя.

Джим Шеридан - "Братья" (2009)

 "Братья"
"Братья"

Почти все режиссеры начинают искать виноватых уже после того, когда видят окончательные результаты проката картины. Но не Джим Шеридан. Этот режиссер нашел виноватых в провале в момент, когда фильм еще даже не вышел в прокат.

Фильм довольно тяжелый для восприятия. Рассказывает об истории военного, который вернулся домой из плена, где ему пришлось уб**ть второго пленника. Дома его ждет жена, брат, дети и родители. Но в мирной жизни адаптироваться крайне сложно. Бюджет картины 26 млн, а мировые сборы 43 млн. Маловато, но не удивительно. На фильм с такой жизненной историей вряд ли повалит массовый зритель. Это не развлекательное кино. Но Шеридан заранее обрушился на потенциального зрителя, полагая, что он не пойдет на фильм.

Он дал интервью за месяц до премьеры, где довольно эмоционально обвинил зрителя в его безразличии. Аудитория не знает и не хочет знать о войне, у нее нет желания идти в кино на такие фильмы и значит кассы не будет. Гений рекламы, конечно.

Ридли Скотт - "Последняя дуэль" (2021)

"Последняя дуэль"
"Последняя дуэль"

Ридли Скотт внес что-то новенькое в то, как искать виновников в провале собственного кинодетища. Он не смирился с провалом, не стал обвинять аудиторию фильма, а начал палить из всех стволов по целому поколению - миллениалам. Напомню - при бюджете 100 млн долларов картина собрала всего 27 млн.

А при чем тут миллениалы? Они виноваты. Они и "их гре**ные мобильные телефоны". И совершенно не важно, что картина вышла в 2021 году в самый разгар пандемии. Или еще один момент - всего через полтора месяца после его выхода в кинотеатрах он был доступен на Disney +. Зачем тогда (и как) идти в кино? Но виноваты миллениалы и их гаджеты.

“Я думаю, все сводится к тому, что мы имеем сегодня [это] аудиторию, которая выросла на этих чертовых мобильных телефонах. Миллениалы, [которые] никогда не хотят, чтобы их чему-то учили, если вы не рассказываете это по мобильному телефону. ”

Питер Берг - "Морской бой" (2012)

"Морской бой" (2012)
"Морской бой" (2012)

Никто не будет спорить, что появление и активное распространение супергеройского кино сильно изменило киноиндустрию. Если раньше фильмы пытались конкурировать, если их выпускали в одно время, то теперь никто даже и не пытается ставить пермьеру одновременно, например, с Марвел.

Одной из главных проблем "Морского боя" была дата премьеры - за несколько недель до "Мстителей" Марвел. И время показало, что конкурировать с таким кино крайне сложно. "Мстители" собрали более 1 млрд в прокате, а "Морской бой" еле преодолел отметку в 300 млн. Сумма неплохая, если не знать, что бюджет у картины 200 млн. Кто виноват в провале? Да зрители же! По словам Питера Берга люли шли по пятому разу смотреть фильм Марвел, не обращая внимание на картину с Рианной.

Элизабет Бэнкс - "Ангелы Чарли" (2019)

"Ангелы Чарли" (2019)
"Ангелы Чарли" (2019)

Триквел "Ангелы Чарли" провалился в прокате и режиссер тут же нашла виноватого. Догадаетесь? Конечно - мужская аудитория. Представители сильного пола попросту не пошли в кино и не отнесли туда свои деньги. А все потому, что главные герои - женщины со сверхспособностями. Хотя Бэнк и сделала небольшую поправку, отметив, что ее очень подвел отдел маркетинга, не обеспечивший хорошую рекламу картине. Сдается мне, что и кастинг тоже подкачал.

Ну а успех таких фильмов как "Убить Билла", "Капитан Марвел", "Голодные игры", "Чудо женщина" и других, ни о чем Элизабет не говорит. Она уверена, что терпение мужской аудитории кончилось именно на ее проекте.

Пол Фиг – «Охотники за привидениями» (2016)

«Охотники за привидениями» (2016)
«Охотники за привидениями» (2016)

Ну хорошо, Элизабет Бэнкс оседлала любимого нынче конька повестки, обидевшись за весь женский пол - понятно. Ну а Пол Фиг то куда? Ведь на его счету уже есть фильмы с женским составом и успешные - «Девичник в Вегасе», «Копы в юбках» и «Шпион». Ну а женский вариант "Охотников" фанаты не оценили. Но не за историю со сменой полов, а за неуважение к первоисточнику, дурацкие шутки и провисающий сюжет.

Пол Фиг, видимо, расстроился и выдал стандартные обвинения в ненависти к героиням женщинам, расизме и еще Бог знает в чем. При этом клеймил он всю аудиторию разом, не проводя делений на пол, возраст или расу.

Пит Доктер - "Базз Лайтер" (2022)

"Базз Лайтер"
"Базз Лайтер"

Режиссеру не привыкать принимать награды за свои успешные анимационные проекты. Но со спин-офф "Истории игрушек" что-то пошло не так. Анимационный фильм про Базза Лайтера ждал провал. И на этом фоне Пиксар анонсировала пятую часть "Истории игрушек". Новость фанатами была встречена со скепсисом, а не радостью.

Что не так с Баззом Лайтером? Фанатам не понравился прием, используемый создателями. Было решено, по их словам, сделать фильм в фильме. То есть зрителю рассказали историю о другой Вселенной, в которой живет молодой космонавт Базз Лайтер. Он попадает на враждебную планету, пытается найти путь домой и попутно спасает Вселенную. Естественно, реальный Базз становится героем и по нему уже делают игрушки. Таким образом режиссер решил отдать дань уважения всем научно-фантастическим фильмам, на которых рос.

Но зритель идею не оценил. И тогда Пит Доктер, который, видимо, не привык к критике и провалам, обвинил аудиторию закостенелости и неспособности понять представленную концепцию.

Николай Лебедев
Николай Лебедев

Если вы думаете, что только иностранные режиссеры додумались обвинить зрителя в провале скоих фильмов, то нет. Наши тоже не отстают, хотя и излагают свои мысли более мягко. Николай Лебедев, режиссер таких фильмов как "Легенда №17" и "Экипаж", высказал мысль, что большинство фильмов, провалившихся в прокате, хорошие. Но зритель по разным причинам "не готов вступать с ними в связь".

"Кино - это особая зона. Здесь могут быть удачи, иногда даже, скажем так, на пустом месте. А могут быть неудачи, несмотря на качественную подготовку", - подчеркнул режиссер.

Вроде бы нет прямого обвинения зрителя. Но и вину на себя режиссер не берет. То есть -это не мы создали неинтересную историю, пытаясь повторить клише Голливуда. А зритель снова не готов.

Ну, вы как - ощутили груз вины? Нужно, наверное, как-то исправляться. Что думаете? Делитесь!

Спасибо, что уделили время и прочитали статью. Буду благодарна за лайки и подписку.