Это моё сугубо личное мнение, но я искренне считаю, что волжскому автозаводу из Тольятти откровенно не хватает конкурентов. А что происходит, когда конкуренции совсем нет? Правильно, монополист закидывает ногу на ногу и расслабляется.
Заходил я тут на прошлой неделе в салон Lada. Надо было поменять моторное масло у моей Весты. Делаю я это у официального дилера, потому что цены с частными сервисами уже сравнялись, выгоды ехать в гаражи уже нет.
Замена масла — процедура не быстрая, поэтому у меня было вдоволь времени, чтобы походить по салону, полазить по машинам, которые там представлены.
Что я увидел?
Сперва подошел к «Ниве». К обычной такой Lada Niva Legend. То есть, к старой-доброй трёхдверной «Ниве». У меня уже вышел видеоролик о ней на канале, можете посмотреть.
Комплектация по современным меркам ни о чём, но для «Нивы» нормально. Кондиционер, электрический привод и обогрев зеркал, а так же подогрев передних сидений. Ещё диски литые поставили.
Хочет салон за такую машину 1 066 000 рублей. Если верить листку в информацией о машине, то дополнительного оборудования в ней нет, цена от производителя, как говорится.
Признаться честно, я никак не был морально готов к древней «Ниве» за миллион с лишним. Но дальше меня ждал ещё больший сюрприз.
Позади неё стоял другой волжский внедорожник — Lada Niva Travel. В гораздо более простой комплектации. Только аудиоподготовка, да электрический привод и обогрев зеркал. Диски стальные и даже дверные ручки в цвет кузова не покрашены.
Но за такой аппарат хотят гораздо больше. Аж 1 269 000 рублей. И опять же, если верить дилеру, то никаких дополнительных опций в ней тоже нет. Ценник от АвтоВАЗа, сверху ничего не прикрутили.
Дальше я перешёл к новенькой Весте тоже белого цвета в исполнении SW Cross. Ценник у неё был более-менее адекватный, но меня никак не перестаёт удивлять, насколько же технически откатилась новая Веста по сравнению со старой.
Вот у меня «старая», 2021 года. И тогда почти в максимальной комплектации на вариаторе и с дополнительным зимним пакетом я брал её за 919 000 рублей.
Сегодня совершенно пустая Веста с кучей заглушек начинается с 1,2 миллиона рублей. Только начинается.
Если подбирать Весту примерно в такой же комплектации, как у меня, то придётся выложить около двух миллионов.
При этом, у новой Весты по-прежнему нет ESP. Исчез усилитель заднего бампера. А больше всего меня «порадовало» управление климатом в салоне.
У меня то там маленький дисплей и кнопки. Всё с электрическим приводом. У новой же Весты этот блок механический! Ты двигаешь «крутилки» и слышишь, как с характерным хрустом где-то внутри меняется положение заслонок воздуховодов.
Появился и хорошо знакомый владельцам «Самары» рычажок, который надо тянуть слева направо. Теперь он отвечает за рециркуляцию, если я правильно понял.
Короче говоря, технически машина откатилась. Да, есть отдельные «прорывы». Например, говорят, что инженеры довели до ума откровенно сырок мотор с объёмом 1,8 литра.
Но это достижение нивелируется тем, что теперь на Весте китайские комплектующие непонятного качества. И с непонятной надёжностью.
К примеру, вариатор теперь китайский. Его тоже начали ставить недавно, но АвтоВАЗ уже объявлял отзывную компанию всех машин с этим вариатором. Оказалось, что сразу у нескольких покупателей коробка стала дергаться или попросту превратила машину в недвижимость.
Хорошо, что производитель хотя бы признал брак и начал менять эти коробки за свой счёт.
Но разве этого ожидаешь от машины за 2 с лишним миллиона рублей в стране, где реальная средняя зарплата 30-40 тысяч рублей?
Была в салоне и Гранта, разумеется.
В комплектации «Классик» с кондиционером она стоила почти миллион рублей. Точнее 992 000 рублей. Напомню, Classic – это следующая ступенька после самого бедного варианта под названием Standard.
Здесь хотя бы есть подушка безопасности, усилитель руля и тот самый кондиционер. И на том спасибо, как говорится.
Так зачем нам нужно построить или поддержать ещё 2-3 дополнительных АвтоВАЗа?
Чтобы они начали между собой конкурировать. Сейчас волжский автозавод находится в привилегированном положении.
Машина дорожают, но не становятся лучше. Уже второй год подряд с подачи менеджмента предприятия поднимается утилизационный сбор, чтобы не допустить конкуренции АвтоВАЗа с относительно дешевыми китайцами.
А что такого? Боязно проиграть?
И это не считая того, что завод регулярно получал дотации. Но всё равно накопил долгов. В прошлом году они превысили сумму в 100 миллиардов.
Поэтому я только за развитие того же «Москвича» или Автотора. Чем больше автозаводов залезут в нишу АвтоВАЗа, тем быстрее вероятны хоть какие-то изменения в ценовой и производственной политике завода.
А если он так и будет оставаться монополистом, то не ровен час, когда та же Гранта с кондиционером и «вёслами» подберется к отметке в 1,5 миллиона рублей.
И это будет списано на инфляцию.
А что вы скажете, дамы и господа? Согласны с тем, что АвтоВАЗу нужен отрезвляющий душ от конкурентов?
Советую посмотреть:
Если было интересно, предлагаю подписаться на канал. Самые свежие новости, заметки о редких моделях и шпионские фотографии. Лучшее из мира нашего автопрома.