Найти тему

Если ребенок неправильно произносит много звуков

Если ребенок неправильно произносит много звуков

 

Что делать, если у ребенка сразу несколько дефектов произношения?

В тех случаях, когда искажаются более 3 звуков из разных фонетических групп (шипящие/ свистящие/ сонорные), специалисты говорят о сложной дислалии. Например:

 

шапка звучит как сапка, сяпка, щяпка;

сумка – фумка, умка;

лавка – вафка, йавка, равка.

 

Как при этом правильно построить коррекционную работу?

 

Рекомендуется последовательно переходить от более легкого материала к более трудному. Так как считается, что исправлять недостатки в произношении свистящих согласных проще, то логопеды-дефектологи начинают работу со звуками [С] - [С,] - [З] - [З,] - [Ц]. После коррекции свистящих можно переходить к работе над шипящими [Ж] - [Ш] - [Ч,] - [Щ,]. Если нарушено произношение парных согласных, то сначала ставят глухие звуки, к примеру, [Ш], затем усложняют артикуляцию, прибавляя к ней голос, - [Ж].

Тем же принципом обусловлена последовательность работы над сонорными: [Л], потом [Р].

 

При составлении плана работы логопед всегда учитывает индивидуальные особенности ученика и в первую очередь корректирует произношение более легких для ребенка звуков.

 

Параллельно исправлять 2 звука можно, только если их артикуляция не противоречит друг другу. Так, исправление бокового [С] требует широкого уклада языка, а постановка [Л] – узкого языка, поэтому совмещать постановку этих звуков нельзя. Кроме того, следует разносить во времени трудные для ребенка звуки (например, [Р] и [Ш], требующие большого напряжения).

 

Занятия продолжительностью до 30 минут рекомендовано проводить регулярно, не реже 3 раз в неделю. Для постановки звуков нужны индивидуальные занятия, вдальнейшем можно работать в группе (3-4 человека).

Остались вопросы? - Запишитесь на консультацию к логопеду-дефектологу 

https://logoped-izosimova.ru/

С Вами был канал «Логопед Изосимова» 

Не забудьте подписаться!