Найти тему

Победы маркетологов

Маркетологи работают над тем, чтобы покупатели обратили внимание на их товар и приобрели его. Реклама разжигает у покупателей потребности в улучшении качества жизни, инвестировании в своё устойчивое будущее, приобщении к стилю своих успешных современников и многое другое.

Маркетологи, используя современные технологии влияния и старые добрые человеческие пороки, буквально заставляют некоторые категории потребителей совершать ненужные им покупки.

Это подтверждает рейтинг бесполезных покупок 2021 года, составленный порталом SuperJob. Первое место – у одежды и обуви: 9% женщин и 6% мужчин, повинуясь минутному импульсу, совершили ненужные приобретения вроде панам, кроссовок, комбинезонов и пр.

На втором месте – покупка бытовой техники: блинниц, капучинаторов, роботов-пылесосов и др. Пожалели о таких покупках 5% женщин и 3% мужчин, которые повелись на рекламу и уговоры продавцов-консультантов.

Интересный факт, в 2019 году по итогам опроса портала Hi-Tech Mail.ru более 34% респондентов ответили, что робот-пылесос был бы желанной покупкой в преддверии 2020 года. Тот же опрос показал, что только 12% от всех владельцев робота-пылесоса используют его.
Анализ поисковых запросов «робот-пылесос» в поисковой системе Яндекс показывает увеличение числа таких запросов с 600 тысяч в начале 2020 года до 1 100 тысяч к началу 2021 года и дальнейшее увеличение таких запросов до 1 600 тысяч к началу 2022 года. Можно констатировать успешную работу маркетологов, занимающихся продвижением этого вида бытовой техники.

4% женщин жалеют о приобретении косметики, оказавшейся лишней или ненужной.

3% мужчин жалеют о приобретении нового автомобиля и нового телефона, при этом ответов женщин в данной категории нет.

По совокупности ответов, женщины чаще мужчин корят себя за ненужные покупки: 48% ответов женщин против 41% ответов мужчин.

-2

Автор: Исследовательский центр портала Superjob.ru
Место проведения опроса: Россия, все округа
Населенных пунктов: 388
Время проведения: 6—14 декабря 2021 года
Исследуемая совокупность: экономически активное население России старше 18 лет
Размер выборки: 1600 респондентов

Тем не менее опрос, проведенный порталом SuperJob показывает небольшой процент ненужных и навязанных покупок в каждой категории.

Сомнение вызывает лишь один пункт исследования, в котором указано, что покупатели сожалеют о покупке недвижимости или квартиры. Это достаточно большой объем вложений, перед которым подавляющее количество покупателей подумает, будет долго выбирать, сравнивать и т.д.