Группа «М.Видео-Эльдорадо» проанализировала статистику продаж ноутбуков в первом полугодии 2024 года на российском рынке и поделилась выводами.
По предварительным данным, за шесть месяцев в РФ было продано на 14% больше лэптопов, чем за аналогичный период в 2023. В деньгах продажи выросли на 30%. Объем рынка в штуках составил 1,4 млн, в деньгах – 94 млрд рублей.
Наибольшее предпочтение покупатели отдавали брендам Asus, Huawei, MSI, Lenovo, Honor и Apple.
Самыми востребованными оказались ноутбуки с диагональю 16 дюймов. На втором месте модели в форм-факторах от 15 до 16 дюймов, на третьем – от 13,5 до 15,3 дюйма.
Аналитики также отмечают активный рост продаж лэптопов отечественных брендов, например, Osio, iRu, Irbis и Echips. Сегмент таких ноутбуков вырос на 47% в деньгах по сравнению с аналогичным периодом в 2023.
Во-первых, подобные модели обладают оптимальным соотношением цены и качества – пользователь получает хороший продукт за сравнительно небольшие деньги, ему не приходится переплачивать за бренд или «премиальность». Во-вторых, у таких решений нет никаких проблем с гарантией и сервисом. В-третьих, государственные предприятия активно переходят на отечественные устройства.