Продолжаем разговор про круиз на теплоходе «Георгий Жуков» (2 - 10 июля 2024) по маршруту Нижний Новгород - Чайковский - Нижний Новгород. Пока свежи впечатления, пишу про общие моменты, про каждый город на маршруте будет отдельная статья. Увы, в этот раз нам не повезло так, как в прошлом году с теплоходом «Михаил Фрунзе», где все было идеально. Беда «Георгия Жукова» - менеджмент. Многочисленные мелкие недоработки превращают отдых в бесконечную борьбу или в томительное ожидание. Про не самую лучшую организацию питания в стиле «Тиграм не докладывают мяса»(С) написала в первой части, ссылка будет внизу.
Персонал - общее ощущение, что они терпят отдыхающих, как надоедливых визитеров, приехавших бесплатно пожить у родни в квартирке у моря. Раз уж явились, оставайтесь, но на особое радушие не рассчитывайте ))) Не все, конечно так себя ведут, были радушные и приветливые люди, но мало. Вчера у всех, кто выходил в Нижнем, был ранний завтрак в 6:30 утра. Накануне по радио предупредили, что надо просто прийти в ресторан, объявления не будет, судовое радио начинает работу в восемь утра. Мы пришли к назначенному времени, ресторан закрыт. Народ собирается, мимо бегают сотрудники ресторана - ни слова. Ну стоят люди, наверное, нравится им. Оказывается, нужно было идти в ресторан на средней палубе. Выяснили, только сходив к стойке администрации.
Столько раз прошли сотрудники мимо и полный игнор! На «Фрунзе» вся команда работала так, что даже говорить ничего не надо было или спрашивать, они уже помогали. Про заселении в каюту в том году выяснили, что у мамы с Петей не горит свет в санузле. Я вышла, чтобы сходить к администраторам, а сотрудница, которая просто проходила мимо уже вызвала по рации человека, услышав наш с мамой разговор. Почувствуйте разницу.
На стойке администрации нам то отдавали не все карточки гостя при выходе с корабля, то вместо четырёх пар наушников выдали три и пустой пакет. И всегда начиналось скидывание ответственности: а вы точно сдавали все карточки, а вы проверили, они у вас не склеились и т.д. При этом я вижу, что карта лежит себе в ячейке. И самое интересное, что ни разу после того, как это выяснялось, нам не сказали банальное «извините». Это же норма общения, как здороваться, говорить «спасибо» и «пожалуйста».
Даже не следят нормально за ассортиментом сувениров. В прошлом году Петя купил себе стильную футболку, в эту поездку брал ее с собой. Здесь выбора детских футболок просто не было, пустые места на полках - раскупили вещи, не пополняют. Петя очень хотел их котика игрушечного. В том году их было полно, но не интересовался. В этом году много было символики с котом в детском клубе, хотел увезти Водокота на память - не было ((( Сколько раз на стоянках выход был через другие теплоходы - там коты были в наличии. Но купить нельзя же не на своем теплоходе - все через круизные карты.
Детская анимация - тут все отлично, спасибо Жанне и Полине за прекрасную организацию досуга детей. Петя в этом году ходил на все мероприятия без исключения. Даже в восемь утра ))) Постоянно выигрывал квизы и викторины - темы были удачные, которые его интересуют. То флаги, то животные. Как-то пришел с очередным выигрышем и сообщает, что все перепутали крысиного ежа и опоссума, но так как Петя читает журнал «Вот», он такие вещи не путает.
Творческих занятий было много - и рисовали, и делали поделки, и домик всей толпой раскрашивали. Вечерние посиделки были замечательные, где, в основном, смотрели именно советские мультфильмы.
Но… Без «но» в этом круизе - никак ))) Потому что… Правильно, страдает все та же организация. Например, детскую дискотеку мы нашли на четвёртый день круиза. До этого там, где дискотека была заявлена, ее не было.
Вообще, помещений клуба - два. У ресторана на главной палубе и в носовой части средней. И по радио могли объявить, что всех ждут на корме главной, а проходило мероприятие на носу средней. Для новичков это ужасно, пока разберешься, что надо бегать по всему теплоходу и искать. Каждый раз, как на теплоход садились новые люди, вечером дети бегали и искали, где мероприятие, потому что в объявлении дали не ту информацию.
Детям, которые посещали клуб, перед окончанием круиза выдавали грамоты. Пете не дали, видимо, забыли/не успели. Ему было обидно, ведь он жил этими мероприятиями, был капитаном команды в мальчиков постоянно, столько всего выиграл.
Культурная программа для взрослых. Мы не особо посещаем, мне хочется тишины, вышивать на палубе и любоваться пейзажами - лучшее времяпрепровождение. Но досуг организовывали разнообразно, отзывы от тех, кто посещал, были положительные. Мы с мамой особенно оценили игру на саксофоне. На эти концерты старались ходить.
Опять же - мелочь, но как все меняет: на «Фрунзе» на корме шлюпочной палубы был натянут тент - всегда была тень и защита от дождя. Все детские дискотеки и спортивные мероприятия проходили на воздухе. Здесь же дети постоянно были в помещении. У взрослых на «Фрунзе» тоже было многое на воздухе - йога, уроки танцев. Люди читали там книги, играли в настолки. Самое интересное, что если поискать фото «Жукова» прошлых лет, можно увидеть тент на корме.
Экскурсии. Все понравилось. Программы и основных, и дополнительных экскурсий разнообразные. С гидами тоже везло. Знаю, что кому-то попался неудачный экскурсовод в Свияжске, но мы там не пошли на экскурсию - были в прошлом году. Ходили сами в музей. Нужно следить за тем, есть ли смысл идти на экскурсию, включенную в стоимость, потому что если на маршруте - молодые города, там не всегда есть, что посмотреть. А вот дополнительные экскурсии будут интереснее. Так в Чайковском мы не пошли на основную экскурсию, уехали в Воткинск - в дом, где родился и первые восемь лет прожил П. И. Чайковский.
Бар/кофейня - все хорошо, мне нравятся коктейли у «Водохода», очень креативные и вкусные, по мотивам произведений известных художников. Каждый день на какой-то коктейль - 20% скидка. В программе дня обозначено, на какой.
Вроде бы, все аспекты затронула. Сам маршрут нам очень понравился. Кама прекрасна, остановки интересные, много нового увидели и узнали, а сколько еще не увидели! С удовольствием пройду этим маршрутом еще раз, хочется все же попасть в Пермь. Но на другом теплоходе. Здесь ощущение такое, будто нарвались на подделку. И одно дело, когда ты пытаешься купить условную сумку «Шанель» в переходе и потом возмущаешься качеством. И совсем другое - когда пришел в фирменный магазин, заплатил реальную стоимость, не ждешь подвоха, а дома увидел, что подкладка - не та, и на внутренней бирке написано «Щавель», а не «Шанель» ))) Вот и здесь все выглядело, как «Водоход», было раскрашено в цвета компании, присутствовала вся атрибутика, формально все похоже, а глубже заглянешь - не то…
Первая часть: