Новый законопроект Госдумы, касающийся военных, восприняли неоднозначно - депутаты наносят беспрецедентный удар по СВО, считают эксперты. Фронту грозит утрата контроля над войсками и проблемы с командованием, поскольку всё реализуется именно с помощью тех средств связи, которые подлежат запрету согласно инициативе. Что говорят о "профилактике безопасного пользования интернетом" на фронте и в тылу, выяснил Царьград.
Новый законопроект обречён
На днях Комитетом Госдумы по обороне был одобрен законопроект №289614-8 "Об особенностях применения и исполнения дисциплинарного ареста в отношении военнослужащих, принимающих участие в специальной военной операции". В данном законопроекте содержится пункт, касающийся грубых дисциплинарных проступков, за которые военнослужащие могут быть подвергнуты дисциплинарному аресту. Одним из таких проступков является нарушение запрета на использование электронных устройств, которые могут хранить или передавать аудио-, фото- и видеоматериалы, а также данные геолокации.
Новый законопроект Госдумы ударил по бойцам, считают авторы телеграм-канала "Два майора". Авторы обратились с передовой к председателю Комитета Госдумы по обороне Андрея Картаполову, объяснив, чем грозит данная инициатива.
Авторы отмечают, что строгое соблюдение данного пункта в условиях специальной военной операции может привести к серьёзным последствиям. Это может вызвать полную парализацию органов военного управления и утрату контроля над войсками. В настоящее время многие процессы боевого управления и передачи важной информации осуществляются именно с помощью тех средств связи, которые подлежат запрету согласно новому законопроекту.
"Два майора" настоятельно просят ответственный комитет отложить рассмотрение законопроекта до его доработки с учётом реальной обстановки в зоне СВО. В противном случае выполнение подобных требований может стать формальным и использоваться командным составом исключительно для наказания неугодных, что негативно скажется на боеспособности войск.
В связи с этим Царьград проанализировал, что говорят на фронте и в тылу.
Трезвый анализ реальности: Слово взял Ходаковский
Когда наша страна начала СВО, Украина уже имела за плечами восемь лет опыта войны. Хотя конфликт носил позиционный характер, этого времени было достаточно для развития. Многократные волны мобилизации позволили сформировать подготовленный резерв, который прошёл через передовую и приобрёл представление обо всех аспектах войны. Разведка и контрразведка достигли нового уровня, создав эффективный агентурный потенциал, освоив с помощью западных партнёров широкий спектр современных разведтехнологий, отмечает комбат "Востока" Александр Ходаковский в телеграм-канале.
К моменту начала СВО системы связи и управления боем противника были значительно улучшены и стали гораздо более эффективными по сравнению с нашими. В то время как в ВС России продолжают искать оптимальные решения для повышения нашей боеспособности, фронт пока что вынужден обходиться подручными средствами. Это создаёт дополнительные сложности в ведении боевых действий, так как отсутствие современных технологий и адаптированных решений влияет на эффективность операций, объясняет Ходаковский.
Взаимодействие представителей разных родов войск на участке фронта - дело святое. Все смежники друг друга знают и постоянно контактируют, и неизбежной технической формой их делового общения становятся чаты в мессенджере, вызывающем условное доверие, куда сбрасывается вся актуальная информация об обстановке,
- продолжает комбат, уточняя, что пока разведка сбрасывает цели, владельцы средств поражения обозначаются, кто может их отработать исходя из характера цели и дистанции.
Многие задачи могут быть решены с помощью гражданских средств, когда специализированные отсутствуют. Ужесточение запрета на их использование лишь немного повысит уровень конспирации, но существенно затруднит коммуникацию. Оптимальным решением может быть только одно: обеспечить войска достаточным количеством военных средств связи, обладающих необходимыми характеристиками, считает Ходаковский.
"Впрочем, как всегда в России": Запрет ввели, а где альтернатива?
Шо? Опять?
- задался вопросом Дмитрий Рогозин, сенатор от воюющей Запорожской области и член Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности.
Рогозин, командир спецподразделения "Царские волки", отмечает, что из-за известных неудач Минобороны в обеспечении надёжной связи интернет и мессенджер Telegram стали ключевыми инструментами для коммуникации между фронтовыми подразделениями. Они служат не только средством связи, но и инструментом радиоэлектронной разведки, а также основным источником информации о техническом оснащении ВСУ.
В условиях, когда штатная связь не работает, обмен данными происходит через мессенджеры. Весь процесс взаимодействия осуществляется через интернет. Рогозин напоминает, что его подразделение также активно использует все доступные каналы связи, включая интернет. Опытные бойцы хорошо понимают, когда и где лучше отключить телефон, какие SIM-карты использовать, что можно и нельзя писать или фотографировать.
Мы не собираемся отказываться от интернета и "телеги", несмотря на то что знаем все их уязвимости,
- пишет сенатор с передовой, добавляя, что, прежде чем вводить запреты, необходимо предложить альтернативы, в противном случае такие меры могут нанести серьёзный ущерб армии.
Впрочем, как всегда в России жёсткость законодательства компенсировалась отсутствием требования его исполнения,
- подытожил Дмитрий Рогозин.
Депутаты наносят беспрецедентный удар по СВО
Военный обозреватель Царьграда Влад Шлепченко отмечает, что проблема заключается в следующем: современный телефон - это не просто средство связи. Это не кнопочный телефон, который разрешали иметь военным, в то время как смартфоны у них изымали.
Если извлечь SIM-карту из смартфона, он превращается в мини-компьютер. На него можно установить специальные приложения с картами, что позволяет военным не использовать бумажные карты, что уже устарело, а использовать устройство для определения своего местоположения, дислокации противника и обозначения позиций - как своих, так и чужих.
Оставшись без интересного занятия, они полезли в сферу, в которой они вообще ничего не понимают,
- так Шлепченко комментирует действия депутатов.
Во-первых, государство не обеспечило армию должными средствами связи, коммуникации и организации рабочего процесса, соответствующими современным требованиям. В то же время сейчас депутаты пытаются запретить военнослужащим использовать те инструменты, которые служат временной заменой и оказываются более эффективными, чем то, что предлагается.
Если депутаты так стремятся к запретам, им, возможно, стоит начать с запрета на наличие зарубежной недвижимости, офшоров и детей, живущих во Франции и Майами, отмечает военный эксперт:
Они удивятся, если им сказать, что за операциями БПЛА смотрят с большой плазмы. И большие плазменные экраны - это сейчас тоже необходимость.
Во-вторых, следует запретить государству не обеспечивать армию современными средствами связи и электронной техникой. Также имеет смысл разработать законопроект, который позволит экстренно выделить значительные средства для централизованной закупки необходимых ресурсов, учитывая постоянные расходы.
Реальная война сильно отличается от представлений, которые были 5-10 лет назад. Поэтому лезть туда со своим запретительным зудом не надо. Надо заниматься сначала обеспечением и что-то запретить госструктурам, которые тратят деньги,
- продолжил Шлепченко, добавляя, что сначала надо наладить поставку необходимого, а потом уже, спросив мнение фронтовиков, принимать законопроекты.
Депутаты наносят беспрецедентный удар по СВО, и сейчас главное, чтобы силовая верхушка услышала мнение реальных бойцов и отклонила вредительскую инициативу.
Тем временем глава Комитета ГД по обороне Андрей Картаполов разъяснил ситуацию относительно законопроекта:
Считаю необходимым обратить внимание на следующее. Во-первых, речь не идёт о гаджетах, используемых для боевой работы. Во-вторых, законопроект направлен на обеспечение безопасности военнослужащих и подразделений. И в-третьих, урегулирование ранее принятых решений.
Подпишитесь на нас в Телеграме: https://t.me/tsargradtv