Найти в Дзене
Все об Авто

ГАЗ-М20 "Победа" В чем был секрет?

ГАЗ-М20 "Победа" был первым автомобилем, который был разработан и произведен на Горьковском автомобильном заводе (ГАЗ) после Второй мировой войны. Он был представлен в 1946 году и производился до 1958 года. Этот автомобиль был известен своим уникальным дизайном, который отличался от большинства автомобилей того времени. У него была большая площадь остекления, отсутствовали центральные стойки. В основе ГАЗ-М20 "Победа" лежал собственный проект Горьковского автозавода, разработанный главным конструктором завода Андреем Липгартом. Хотя по разным источникам говорится, что за техническую основу проекта был взят трофейный Opel Kapitan образца 1938 года. Разработка этой модели началась в 1943 году, когда руководство СССР приняло решение о необходимости создания нового автомобиля, который бы соответствовал современным требованиям к комфорту и безопасности. Главной задачей было создать автомобиль, который бы отличался от большинства автомобилей того времени. Первый прототип ГАЗ-М20 был представ

ГАЗ-М20 "Победа" был первым автомобилем, который был разработан и произведен на Горьковском автомобильном заводе (ГАЗ) после Второй мировой войны. Он был представлен в 1946 году и производился до 1958 года. Этот автомобиль был известен своим уникальным дизайном, который отличался от большинства автомобилей того времени. У него была большая площадь остекления, отсутствовали центральные стойки. В основе ГАЗ-М20 "Победа" лежал собственный проект Горьковского автозавода, разработанный главным конструктором завода Андреем Липгартом.

Хотя по разным источникам говорится, что за техническую основу проекта был взят трофейный Opel Kapitan образца 1938 года.

Opel Kapitan образца 1938 года
Opel Kapitan образца 1938 года

Разработка этой модели началась в 1943 году, когда руководство СССР приняло решение о необходимости создания нового автомобиля, который бы соответствовал современным требованиям к комфорту и безопасности. Главной задачей было создать автомобиль, который бы отличался от большинства автомобилей того времени.

-3

Первый прототип ГАЗ-М20 был представлен в 1944 году. Серийное производство началось в 1946 году. Автомобиль был оснащен двигателем V8 объемом 2,4 литра, который развивал мощность 75 лошадиных сил. Коробка передач была механической, четырехступенчатой. Подвеска автомобиля была независимой, что обеспечивало высокую плавность хода.

-4

Салон автомобиля был выполнен из качественных материалов, таких как кожа и дерево. Внутри были установлены кондиционер, радиоприемник и другие удобства.ГАЗ-М20 "Победа" использовался как личный автомобиль, так и такси. Он был популярен среди советских граждан благодаря своей надежности и комфорту.

Всего было выпущено около 236 тысяч экземпляров этого автомобиля.

ГАЗ-М20 "Победа" оставался в производстве до 1958 года, когда его заменила модель ГАЗ-21.