Сиквел к истории "О отваге на пожаре".
"Никогда не стесняйся говорить о своём незнании, ибо потом твоё незнание
будет говорить за тебя...."
Краткое содержание:
1995 год. Я построил дом. Ура. Вот заживём.
1995 - 2001. Живём. Хорошо живём.
22 июля 2001 года в дом попала молния. Пожар сдул два этажа и это плохо. Ну да ладно, все живы, а это главное. Домов ещё можно много понастроить. Было бы желание.
К началу сентября почти всё было готово и осталось только возвести крышу.
Одним из моих условий, поставленных строителям, было сделать её такой, чтобы на облагороженном и утеплённом чердаке мог встать бильярд.
Бригада надолго задумалась и задумчиво почесав заросшие затылки, приступила к сложным расчётам.
Через пару часов я подошёл к ним поинтересоваться успехами и.... застал за странным занятием. Строители добыли где - то листок бумаги в клеточку. Нарисовали на нём чертёж будущей крыши и по клеточкам расчитывали длину ската?
На моё справедливое замечание: "Вы, ребята, ерундой занимаетесь. Всё уже придумали до вас, и всем известна теорема Пифагора (в прямоугольном треугольнике квадрат гипотенузы равен сумме квадратов двух других сторон (катетов). Поэтому не страдайте фигнёй и скажите, что вам надо подсчитать? ".
Профессионалы надо мной поржали и сообщили следующие факты: "Хозяин конёк у крыши будет высотой четыре метра. Половина длины дома это восемь метров, ну и вынос будет ещё метр. Мы уже три часа себе голову ломаем и всемером справились едва. А ты нам тут заливаешь про какую - то пифагору. Считай, умник, мы то уже всё посчитали".
Да не вопрос. Я, не откладывая дела в долгий ящик, тут же на месте им всё сосчитал в минуту и выдал результат.
Бригадир с явным недоверием и пребывая в полной уверености, что это некий фокус и его явно только что подло обманули, заглянул в бумажку и тяжело задумался:
"Как так - то? Всё сходится. Ну не может такого быть. Нельзя вот так просто и без затей просчитать такую архисложную задачу.
Видимо, не зря говорят, что знания это сила. Надо было и мне в институт поступать. А то так и помрёшь дураком".
Тут уже мне пришло время удивится:
"Мужики, вы это сейчас всерьёз? Это же теорема Пифагора. Её проходят в седьмом классе средней школы. Её знают все .... Ну или почти все? ".
Следующие полчаса ушли на доказательства теоремы. Я чертил прутиком на песке и объяснял, объяснял, объяснял........
Ну а когда "отряд закончил своё выступление" и посмотрел на покрытые испариной от чрезмерных умственных усилий лица, то решил, что про синусы и косинусы разговор, наверное, начинать явно не стоит. А то могут побить или вообще сжечь как чёрного колдуна.
Хватит с профессионалов на сегодня и этих "сакральных" знаний. Иначе есть нешуточный риск, что если я продолжу профтехобразование, то объект мне недостроят по причине лопнувших от умственного истощения голов.
И вот что меня не на шутку озадачило - все люди в бригаде строителей были примерно моего возраста. А это значит, что все мы ходили в примерно одинаковые школы.
В этих примерно одинаковых школах нам ставили примерно одинаковые двойки за одни и те же примерно одинаковые невыученые к сроку уроки.
У всех нас время от времени вызывали в школу родителей и просили их принять меры. Нас примерно одинаково стабильно пугали педсоветом и угрозами, тем, что наше место в ПТУ или в колонии для несовершеннолетних. И что толка из таких недоумков, как мы, точно не выйдет.
А значит мы совсем пропащие, не будет нам счастья в личной жизни, и сдохнем мы под забором.
Вот только непонятно - почему я помню всё, а эти ребята не помнят вообще ничего.
Кто объяснит мне, где и когда можно промотать все полученные за 10 лет знания?
Для чего эти совсем неглупые мужики вообще ходили в школу?
Зачем они учились?
Чему они учились?
Неужели всё это было только по принципу "Сдать и забыть".
Своя логика, конечно, в этом есть.
Ведь если ты выучил уроки, ответил у доски и закончил четверть без двоек, то явно не получишь ремнём по жопе, тебя отпустят гулять во двор и купят к каникулам новый велосипед.
Только нафиг тогда вот это всё, и в чём тогда смысл мероприятия?
Зачем было вообще ходить в школу.
Вполне достаточно было научиться расписываться, считать до ста и выучить таблицу умножения.
Когда - то давным - давно, совершенно случайно, я услышал выражение:
"Нет ума - строй дома".
Всерьёз это я тогда не воспринял, подумав, что это такой народный фольклор.
А вот сейчас пришлось всерьёз задуматься:
"Кто - то же это сказал? Значит, была веская причина? Или это народная "мудрость"?". И сколько ещё таких профессий, где: "Нет ума, ........"".
А мы всё про ЕГЭ.... и его невинных жертв.
Хотя, судя по всему, всё это началось гораздо раньше, а может быть и всегда было. Дураку ведь что в лоб, что по лбу.
Видимо, по причине, что если он невзначай обзаведётся лишними извилинами, то всё закончится для него фатально.
А в медицинском протоколе после осмотра его уже остывшей тушки появится диагноз - "От полученных знаний скончался на месте".
Вот я невзначай и подумал, может, пришла уже пора нашему правительству принять закон о замене образования для тех, кому не в коня корм, льготными выплатами.