Найти тему

Моё первое мотоприключение на Bajaj Dominar 400. 1500км по Саянскому кольцу.

Оглавление

Небольшая предыстория поездки.

Однажды, закралась мне мысль, посетить Саянский перевал. Находится он не близко и не далеко, но чуть больше пятисот вёрст всё-таки уже расстояние.

Мысль эта не давала мне покоя наверно года три. Периодически делился ею с друзьями, но дальше разговоров это не заходило. Моя машина, это прожорливый и медленный УАЗ Патриот. Ехать на нём одному не хотелось. Как-то не улыбалось трястись почти сотню километров по плохой дороге, а то что там есть участок не лучшего качества, я уже знал, благодаря рассказам из интернета.

Так или иначе, но однажды, я продал свой квадроцикл РМ500, который порядком надоел бесконечными поломками и сумасшедшим треском из выхлопной трубы от которого болела голова. Да и жрал он никак не меньше Патриота, и езда на хоть сколь ни будь длинные расстояния на нём превращались в мучение и сжигания понапрасну топлива.

На вырученные деньги, я купил индийский мотоцикл Bajaj Dominar 400, красный как советское знамя.

Пару сезонов катался по местности. Мотоцикл дарит эмоции, которое ни в какое сравнение не идут с моим квадроциклом. За день я проезжал по 350 километров. Наслаждался дорогой, природой и малым расходом топлива.

И вот однажды, мой друг тоже покупает мотоцикл и желание посетить Саянский перевал немедленно всплывает из тёмных глубин на поверхность и болтается на ней как морской буй мозоля разум.

Начали обговаривать поездку с осени. Посещение Саянского перевала по не многу расширилось до поездки по Саянскому кольцу. Мы подумали, зачем возвращаться той же дорогой, когда можно проехать хороший маршрут по кругу. Это уже 1500 потрясающих километров по Хакасии, Тыве и Югу Красноярского края.

Решили, договорились и собрались в поездку. Но на дворе была зима и долгие месяцы ожидания старта.

Однако, зима не может быть вечной и долгожданный летний день выезда всё-таки наступил.

Время отправляться в путь!

Выехали в 6 утра, 24 июня. Утро было тёплым, безветренным и безлюдным. Ехать по пустой утренней дороге, это здорово. Никаких обгонов, никаких заторов, просто едешь вперёд и наслаждаешься просыпающейся природой.

Ехали не спеша, на первой сотне километров сделали остановку немного размяться и поправить груз на мотоцикле друга. Немного съехала сумка и давила ему на поясницу, что в долгой поездке не очень комфортно.

Я же на своём Доминаре использовал кофры, в которые вошла практически вся моя поклажа. На заднем сиденье были привязаны только палатка и коврик, которые не входили в кофры по габаритам. Слишком они длинные. На крышке центрального кофра, дополнительно установлен не большой багажник, на который я привязал канистру с бензином. Взял с собой 5 литров на всякий случай. Впереди у нас был участок более двухсот километров, и он без заправок, решил подстраховаться и взял немного топлива с собой, но как оказалось, можно было обойтись и без него. Привёз полную канистру обратно домой и вылил в бак уже в гараже.

Первая остановка. Необходимо поправить съехавшую поклажу на БМВ.
Первая остановка. Необходимо поправить съехавшую поклажу на БМВ.

Двигались мы из Шира в сторону Абакана и первые пару сотен километров нам были хорошо известны, так что по началу ощущения путешествия ещё не появилось. Мы ехали не спеша и понемногу вкатывались в наш маршрут.

Трафик начал увеличиваться ближе к Абакану. На федеральной трассе много грузовиков, но Доминар хоть и гружёный, обгонял их с достоинством. Конечно, малая кубатура мотоцикла чувствуется, однако для путешествий по асфальтированным дорогам, Доминар это уже необходимый минимум, на котором можно ездить далеко и достаточно комфортно.

Но вот впереди нас ждут не очень хорошие дороги. Разбитый асфальт и гравийка на перевале. Посмотрим, понравится ли такая дорога моему индийцу.

На заправке в городке Пригорск.
На заправке в городке Пригорск.

Проехав 160 километров, мы оказались в городке, который называется Пригорск. Заехали на запрвку, немного размяться и заправиться. Я залил 6 литров и был полностью удовлетворён расходом. Ведь обгоняя грузовики на подъёмах, я частенько ехал что называется во всю дырку. Так что, ставим плюсик в графе «Расход», с таким скромным аппетитом можно ехать далеко. Минус, за маленький бак, он всего 13 литров, поэтому я и привязал на багажник канистру с бензином. Но, как выяснилось, от заправки до заправки бака хватает.

Абакан мы задели по касательной, объехав его по объездной и уже где-то за городом тормознули у какой-то сомнительной кафешки, название которой я не запомнил. Поели не вкусный плов, выпили сок и поехали в Абазу.

И теперь начинается не знакомая нам дорога. Друг не ездил в этих местах вообще, а я был тут много лет назад и практически ничего не запомнил. Однако, до Аскиза мы добрались благополучно, но вот сразу после, что-то пошло не так и мы поехали совершенно в другую сторону. Через 50 километров я заподозрил неладное, о чём и сообщил другу по переговорному устройству (их мы вмонтировали в наши шлемы за день до выезда).

Отмечу, что с такими блютус гарнитурами, ехать очень удобно и не скучно. Болтали мы все полторы тысячи километров. Восхищались красотами, пели песни и помогали друг другу при обгонах, когда был плотный трафик. Одним словом, вещь отличная и, если вы едите не один, рекомендую приобрести.

И так, где-то мы свернули не туда и направились в посёлок Вершина Тёи. Остановились на обочине и обратились за помощью к навигатору, который сообщил нам, что мы болваны, что пора разворачиваться и ехать обратно в Аскиз. Так, к нашему маршруту добавилась лишняя сотня километров. Но сбившись с дороги, мы невольно разведали ещё один маршрут. Вершина Тёи, это посёлок, в котором мы не были, но много о нём слышали, а это значит, что можно прокатиться до него в следующий раз. Тем более, что дорога там интересная, хоть и с ухабами.

Аскизский район.
Аскизский район.

Вернувшись в Аскиз, навигатор подвёл нас к кольцу с указателем, который однозначно указывает в сторону Абазы и как мы всё это пропустили, остаётся только гадать.

Аскизский район. Оставляет приятные впечатления!
Аскизский район. Оставляет приятные впечатления!

Встреча с Игорем на Хонде.

Тем временем, солнце уже приближалось к зениту и здорово припекало. В Аскизе заехали на заправку, постояли в теньке и съели по мороженному. Жара нам казалась очень сильной, но в тот момент, мы ещё не знали, какая жара нас ждёт в Тыве.

Ноги горят в мотоботах огнём! Охлаждаемся на остановке в Аскизе.
Ноги горят в мотоботах огнём! Охлаждаемся на остановке в Аскизе.

Выезжаем от заправки, едем по Аскизу и отмечаем для себя, что Аскизский район довольно чистенький и в целом, весьма ухоженный район. Впечатления оставляет положительные.

Едем в Абазу. Добрались до горной дороги с поворотами и перевалами. Тут уже начинаются красоты. Тайга, горы и хорошая дорога – что ещё нужно для мотопутешествия?

Всё идёт хорошо, но из-за страшной жары, мы уже изрядно притомились. И горы с тайгой совершенно не охлаждают и не отбрасывают прохладной тени. Аномальное нынче лето в Сибири.

Из-за жары, мы даже не сделали ни одного фото на такой красивой дороге. Теперь немного обидно. Но кто знает, может ещё сфотографируем в будущем.

Вообще, изначально, мы запланировали разделить маршрут на три раза по пятьсот. Что бы всё было как у Высоцкого - Назад пятьсот, пятьсот вперед, но добравшись до Абазы мы встретили Игорька.

Игорь на заправке заправлял свою Honda VFR800. Заправились и мы под завязку, ведь далее заправок не будет до самого Ак-Довурака, который в Тыве. До него 250 километров не известной нам дороги, так что, бензин лишним не будет.

После заправки, Игорь предложил заехать в беседку, что стояла у дороги и немного перекурить в теньке, познакомиться и пораспрашивать друг у друга всякое.

Так мы и сделали.

Остановка в Абазе. Беседуем с Игорем, который к сожалению не попал на фото.
Остановка в Абазе. Беседуем с Игорем, который к сожалению не попал на фото.

Игорь оказался с Таштыпа и однажды он ездил по Саянскому кольцу, поэтому рекомендовал нам не ехать наши сегодняшние пятьсот, а остановиться раньше, километров на 75, на базе отдыха Кубайка.

До встречи с Игорем, мы планировали добраться до базы Снежный барс, но эта судьбоносная встреча, слегка подкорректировала наши планы и мы, последовав рекомендации Игоря решили остановиться именно на Кубайке, о чём ни разу не пожалели.

К тому же, как оказалось, заблудившись в Аскизском районе и намотав лишнюю сотню, мы всё-таки получили свои пятьсот километров в день.

А база отдыха Кубайка нам понравилась. Это как раз было то, что нам нужно. Народу – никого. Есть тень под деревьями, свежий бриз от реки Она и есть магазин с холодным пивом. Выпив по бутылочке холодненького, мы долго беседовали на травке у своих мотоциклов в тени могучей ели. Позже поужинали корейской лапшой, нам протопили баню, в которой мы успешно смыли с себя пот и пыль первого дня нашего путешествия.

База отдыха Кубайка. Позади, домик в котором ночевали.
База отдыха Кубайка. Позади, домик в котором ночевали.

Спать завалились рано, так как решили выезжать часов в пять утра, пока ещё прохладно. Но заснуть у меня долго не получалось. От дневного перегрева разболелась голова. Пришлось прибегнуть к помощи таблетки анальгина. Но, так или иначе, наступило раннее прохладное утро. Туман над речкой и утренняя свежесть придавали бодрости. Быстро собрались, даже не попив чай двинусь в путь. Впереди нас ждал Саянский перевал.

Река Она на Кубайке.
Река Она на Кубайке.

Едем по Саянскому перевалу.

Дорога до Саянского перевала очень красива. Дорога горная, а горы — это всегда красиво. Река Она прекрасна. Переезжали мы её неоднократно. Много мостов. Это река такая извилистая, или дорога? Так мы и не определили.

Название у реки тоже весьма интересное – Она, и пойди разберись, где там ударение ставить. Так же, по соседству протекает река Большой Он, тоже красивая и с ударениями всё однозначно.

Остановка на реке Она.
Остановка на реке Она.

А вообще, дорога ощущается заброшенной. Старые мосты и разрушенные строения типа заправочных станций. И кроме нас на ней никого. Это добавляет некоторой мистики в наше путешествие. А вдруг за очередным поворотом, из тумана появится какой ни будь Сайлет-Хилл?

Мост через реку Она.
Мост через реку Она.

Но солнце неумолимо поднимается всё выше. Туман рассеивается, мистика пропадает вместе с глухой тайгой и перед нами открываются гольцы. Останавливаемся у поворота к визит-центру заповедника «Позарым», разминаемся на обочине, но к самому визит-центру подъезжать не стали, почему-то не хотелось. Хотелось ехать вперёд, скорее на перевал. А впереди гравийная дорога и голые горы со снежными пятнами на вершинах.

Заповедник "Позарым"
Заповедник "Позарым"

А гравийная дорога оказалась вполне хорошей. Скорость 70-75км/ч и в таком темпе мы очень быстро оказались на Саянском перевале. Ставим галочку! Давняя мечта сбылась!

Останавливаемся на смотровой, любуемся горами и делаем фото на память. Место действительно красивое и могучее. Просторы бескрайние во все стороны, куда бы не повернулся. Не зря эта дорога входит в десятку красивейших дорог России.

Саянский перевал.
Саянский перевал.

Впереди Тыва!

Мы в Тыве!
Мы в Тыве!

А дальше спуск с перевала и Республика Тыва! Мчимся до Ак-Довурака. Тайги больше нет, кругом скалистые горы и пустые степи. И ещё жара. Жара становилась сильнее с каждым часом. Короткие остановки, чтобы сделать фото и размяться и едем дальше. Но даже в движении легче не становилось, нас обдувало горячим воздухом, будто из фена.

По дороге в Ак-Довурак.
По дороге в Ак-Довурак.

Заехали на заправку, снова залили полные баки и в путь. Впереди 260 километров до Этнокультурного комплекса «Алдын-Булак». Там нас ждёт заранее забронированная юрта и долгожданная прохлада.

Друг избавляется от лишнего топлива.
Друг избавляется от лишнего топлива.

Проехав 80 километров до городка Чадан, проголодались. На силу нашли заправку где продавали беляши, шоколадки и газировку. Перекусили, купили воды в дорогу, заодно напоили водой местную собачку, которая тоже страдала от жары.

А жара тем временем перевалила за 40 градусов. Вообще, такой жары, я, наверное, не испытывал никогда. Это снова аномально жаркое лето, или в Тыве такое бывает часто? Ответа у нас не было, как не было и опыта борьбы с жарой при езде на мотоцикле.

А как облегчить страдания жарким днём, мы узнаем уже этим же вечером. Но об этом позже.

Дорога, которая ведёт нас в сторону Кызыла казалось монотонной, и я думал, что она не закончиться никогда. Но зато закончились реки и водоёмы, лес тоже так и не появился. Сплошные пустоты и пекло.

А ещё, периодически доносился запах тухлятины с полей. На протяжении нескольких километров он появлялся неоднократно. Я фантазировал, что этот запах от животных, которые погибли от жары в открытом поле и лежат там, угнетая своим запахом путников этой дороги. И ещё кружащие над головой орлы, которые ждут своей добычи. Всё как в вестернах.

Но на этой дороге уже бегают машины, из которых нас приветствуют местные жители. И навигатор отсчитывает километры до заветной юрты с кондиционером. А километров становиться всё меньше и меньше. Вот осталось 40, вот 25, а вот и поворот к комплексу. Ещё пара километров, и мы заселяемся и отдыхаем.

Однако, перед заселением, пришлось ещё немного повялиться под солнцем.

Этнокультурный комплекс "Алдын-Булак". Республика Тыва.
Этнокультурный комплекс "Алдын-Булак". Республика Тыва.

Подъехав к Алдын-Булаку, мы припарковались рядом с уже стоявшими на парковке Харлеями. Два круизёра, типа Электро Глайд и один туристический Пан Америка. И ещё Лэнд Крузер (это уже автомобиль) стояли аккуратно рядочком.

Друг отправился на разведку к юртам, а я остался присматривать за вещами. И естественно рассмотрел Пан Америку.

Скажу честно – мотоцикл мне не понравился. До этого, я видел его только на картинках, и он казался брутальным туристическим монстром, а на деле оказался каким-то Франкенштейном. Ещё и собран абы как. Очень напоминает ранний Китай. Но, фанатов Пан Америки, если таковые читают этот рассказ, попрошу не огорчаться. Вероятно, на моё восприятие повлияло тепловое переутомление.

Алдын-Булак.
Алдын-Булак.

А друг пропал на долго. Заселение задерживалось из-за тувинской свадьбы, которая шумела из юрты-ресторана. Напротив, стояли и гудели кондиционерами черные БМВ, а с территории комплекса вышел тувинец в брюках и белой рубашке. Держа пиджак за спиной, он направился в мою сторону.

Поприветствовав друг друга, разговорились. Оказалось, он выдаёт замуж свою дочку, но ночевать в Алдын-Булаке они не планируют и скоро уезжают в Кызыл на фотосессию. Расспросив нас о нашем маршруте, пожелал удачи и удалился.

А друг всё ещё пытался заполучить заветную юрту. Заселение оказалось совсем не быстрым. Вышли уже и владельцы Харлеев. Они оказались из Красноярска и тоже не собирались ночевать, а заехали просто поесть в ресторане. Остались не довольны медленным обслуживанием и уехали в Ергаки, где снимали домики. Три мужика на мотоциклах и женщина на Крузере в сопровождении. Забавная картина.

А вот между юртами замаячил друг. Вернулся с хорошими новостями. Мы заселяемся в юрту с кондиционером, туалетом и душем. А ещё нас запустили к юртам прямо на мотоциклах, что было очень приятно. Хорошо, когда техника под боком и в безопасности.

Юрта в которую нас заселили.
Юрта в которую нас заселили.

Наконец, мы располагаемся в юрте. Врубаем кондиционер и на 15 минут падаем в удобные кресла.

Отдышавшись, освежаемся в душевой и решаем сейчас же ехать в Кызыл, чтобы посетить Центр Азии, и поставить ещё одну галочку на нашем маршруте. Решаем сделать это именно сегодня, чтобы завтра с утра, никуда не заезжая отправиться в сторону дома.

Честно говоря, бодрости я уже не испытывал и даже попытался отговорить друга от поездки в Кызыл именно сегодня, так мне не хотелось снова очутиться на этой страшной жаре. Но, друг был неумолим и настойчиво рекомендовал поехать именно сейчас, так как завтра мы и вовсе никуда уже не будем заезжать. И это было верное решение, поэтому я благодарен другу, что он всё-таки расшевелил моё туловище и вытащил под палящее тувинское солнце.

Однако, поездка в Кызыл была не простой. Да, до Кызыла от базы не так уж и далеко. Каких-то 47 километров. Но на пути оказался участок со снятым асфальтом и снятым достаточно грубо. Хорошо, что кофры мы оставили в юрте и ехали налегке. Дорога в ямах и в гребёнке. Доминару не очень хорошо. Подвески пробивает и вообще чувствует он себя на такой дороге скверно. Сколько было той дороги не понятно. Может быть 5 километров, может чуть больше. Скорость не более 20км/ч, пылят встречные и попутные машины. А вот БМВ друга, чувствует себя на такой дороге более уверенно. Подвесок Доминару всё-таки не хватает.

В Кызыле пришлось потолкаться в пробках. Странно, что на дорогах нет разметки и люди ездят практически как хотят. Протискиваются, прижимают, подрезают и всё в таком духе. В принципе не страшно, но для нас это было не привычно.

Нашли Центр Азии. Немного прогулялись по площади, посмотрели на Енисей и отправились на поиски кафе, чтобы перекусить.

Интернет – великая сила! Нашли вкусное кафе по отзывам. Кафе называется «Тепло». Доехали быстро, оно оказалось совсем рядом. Всего 700 метров от Центра Азии.

Первым делом заказал холодный мохито. Пока ждали заказ, я обнаружил, что оставил ключи зажигания в замке. Пришлось бежать до мотоцикла, пока кто-нибудь не уехал покататься.

Когда вернулся, мой ледяной напиток был уже на столе. Ох, какой же это кайф! Освежающий мохито со льдом был великолепен! Силы понемногу начали возвращаться, а настроение улучшалось с каждым глотком.

Кафе оказалось действительно не плохим. Мы как будто побывали в Южной Корее.

Мой холодный и оживляющий мохито.
Мой холодный и оживляющий мохито.

Посетив кафе, набрались сил, чтобы вернуться обратно в Алдын-Булак. Снова преодолели раздолбанную дорогу и снова очутились в креслах под кондиционером. На сегодня всё. Никаких больше поездок. 540 километров достаточно. Теперь только вечерняя прогулка по комплексу, полёт на дроне, чтобы снять комплекс с верху и на боковую.

Доминар тоже отдыхает от груза.
Доминар тоже отдыхает от груза.

А когда прогуливались по тротуарам комплекса, увидели на въезде еще два мотоцикла. Какой-то неопределённый из-за расстояния круизёр и БМВ Гусь как у моего друга.

Решили найти мотоциклистов и отправились в ресторан, полагая, что они именно там.

Так и вышло.

Общение с байкерами и путь домой.

Они открывали шампанское и пили за прибытие на базу. А прибыли они из Москвы. Какое-то время пообщались и от них то мы и узнали, как можно бороться с жарой в дороге. И способ оказался очень прост. Наматывать мокрую материю на шею и ехать так, пока она не высохнет и мочить её снова. Говорят, так намного легче.

Проверить в этой поездке данный способ нам не удалось, так как жары уже не было.

Проснулись в 05:30 и на этот раз решили попить чай перед дорогой. Сегодня, нам нужно преодолеть 630 километров. На улице было душно с самого утра, но небо начало затягивать тучками. Это был хороший знак. Жариться на солнце, сегодня уже не придаться.

Загрузив мотоциклы, снова отправляемся в путь. Незаметно добрались до Кызыла и не заезжая в город, по объездной направились в сторону Минусинска. Через 100 километров, нас снова ждёт прекрасная дорога. Тайга, перевалы и красивейшая дорога потрясающего качества. Как говорят в этих случаях – хоть боком катись.

Вот мы и катились. Не боком конечно, но с невероятным кайфом. Прохлада тайги, снова горные реки вдоль дороги и повороты. Снова мы попали в мотоциклетный рай!

Горная прохлада заставляет утепляться.
Горная прохлада заставляет утепляться.

Проехав Ергаки, оказались на «Полке». Так называют перевал, на котором сооружена противолавинная галерея. Ехать по ней тоже очень кайфово. Виды впечатляют до мурашек. Есть там и большущая смотровая площадка, на которой мы и остановились сделать фото на память. Горы хоть и утонули в тучах, но зрелище всё равно красивейшее.

Кстати, перед «Полкой», не доезжая до неё примерно километр, находится место гибели генерала Лебедя. На месте крушения вертолёта, построена часовня и стоит памятник всем погибшим в этой катастрофе. На этом месте, мы сделали короткую остановку и осмотрели мемориал.

А над горами, тут и там плавали грозные тучи. Дорога поворачивала то прямо на них, то отворачивала в сторону. Нам казалось, что после жары, природа решила изрядно прополоскать нас ливнем, но так мы и доехали до дома по краю дождя, не увидев ни одной капли.

Остановка в дороге.
Остановка в дороге.

Останавливались в Танзебее на обед. В кафе «Салгал» поели вкусные бузы и отправились дальше.

В Танзыбее рассчитывали на заправку, но заправка закрыта на ремонт, а бензина уже крайне мало. Но заправка есть через 15 километров, в посёлке Григорьевка. Делать нечего, едем туда.

Тувинская кухня в Танзыбее.
Тувинская кухня в Танзыбее.

И снова нам хватает того бензина, который в баке. Заливаю 10 литров под горлышко и уже понимаю, что мой запас в канистре, так и не понадобится. Конечно, можно было отвязать канистру и вылить бензин в бак, чтобы не везти на хвосте лишний груз, но мне было лень. Не хотелось разматывать все эти резинки и заматывать их обратно.

По дороге до Минусинка, остановились чтобы купить клубнику и местные яблоки. Поели, не отходя от кассы и поехали дальше. Между Минусинском и Абаканом начался плотный трафик. Лавировать между машин приходилось аккуратно и внимательно. Впереди была авария и поэтому, трафик ещё больше уплотнился. Вскоре, нас догнали те самые ребята на Харлеях в сопровождении Крузера. Поприветствовали друг друга и разъехались как в море корабли.

Проехав Абакан, поддавали уже посмелее, но сильный ветер трепал наши мотоциклы как игрушечные. Особенно серьёзная турбулентность была за фурами. Поэтому, старались обгонять их при первой возможности.

Фото с моей старенькой ГоуПро.
Фото с моей старенькой ГоуПро.

Последнее кафе в Знаменке. До дома остается чуть больше сотни километров, но мы решили всё-таки заехать в кафе и поесть горячей солянки. Хотелось хотя бы таким способом продлить наше путешествие.

После Знаменки мы сворачиваем с федеральной трассы в сторону Шира и основной трафик остаётся позади и движется в сторону Красноярска. Но так бывает только зимой и в межсезонье. Летом же машин в сторону Шира очень много. Место это туристическое, и с каждым годом наплыв туристов увеличивается. Но так или иначе, мы практически дома. Стараемся ехать быстро, но аккуратно. Тут нам хорошо помогали переговорные устройства. Друг на более мощном БМВ мог обгонять машины и сообщать мне о наличии встречных. Таким образом, обгоны для меня были более безопасными.

Добравшись до дома и немного отдохнув, я сел на велосипед и отправился в гараж к другу, чтобы отметить наш первый мотодальняк шампанским. Так, как это делали москвичи в Алдын-Булаке. И так, как это делают гонщики Формулы-1.

А шампанское было холодненькое и вкусное. И разговор о только что закончившейся поездке тоже, наверное, является неотъемлемой частью путешествия. Ведь мы уже дома, а точнее в гараже, в спокойной обстановке, с шампанским в руках. Так почему бы не обсудить состоявшееся мотоприключение? А может быть, заодно и подумать о новом?

Соорудил такой стикер. Может заказать наклейки? )
Соорудил такой стикер. Может заказать наклейки? )

Благодарю всех, кто дочитал эту небольшую историю до конца!

P.S.

Наше первое мотопутешествие закончилось и оставило только положительные эмоции. И я искренне надеюсь, что оно было не последним.

Республика Тыва, не смотря на все предостережения и опасения, встретила и проводила нас очень хорошо. На своём пути мы встретили только добрых людей, которые искренне приветствовали нас и желали нам удачи.

Спасибо Тыва! Ты прекрасна!

Надеюсь, увидимся снова!

P.S.S.

Видео о поездке по Саянскому кольцу Вы можете посмотреть, как на моём Дзен канале, так и на Ютуб канале, который называется «Сельский кадр». Ну и на Рутубе так же есть одноименный канал.

Спасибо!