Найти тему

Транспорт будущего; разница с ожиданиями, неновые изобретения

Привет! Многим виделось или снилось разное прошлое и будущее, да альтернативное, что-то не то увидели, или не увидели заметные штрихи, новшества. Футурологи с рассчётами, гадалки с раскладами, маги с призывами, и мечтатели с связями, пытались.

Когда поначалу развивалось авиастроение, энтузиасты видели в скором будущем множество летающих машин с пропеллерами, паркующихся у окон разных этажей, доставляющих в окна домов грузы и пассажиров, густое движение в небе как по улицам. Угадали? Ну, есть в современности самолёты, вертолёты, а также маленькие дроны и прочее, некоторые образцы автомобилей что и по дорогам ездят и летают. Но пока что нет обилия их в небе и в окна не массово причаливают.

Когда развивали атомную энергетику, видели всякие устройства с реакторами, в частности автомобили. Которые очень долго не нуждаются в заправке! Угадали? Нет, такие проекты признаны опасными. (А также, капиталистам не выгодными)

Стремительно развивалась электроника, компьютеры, а люди видели будущее с всё ещё крупными, занимающими целую комнату компьютерами, шкафами и грандиозными пультами управления с массой кнопок, тумблеров, лампочек, и с небольшими кинескопными экранами, и с учёными в халатах.

Предвидели миниатюризацию и распространение персональных компьютеров, связь, глобальную сеть. Но не увидели настолько развитие, соцсети, маркетплейсы, и другие ресурсы.

Онлайн заказы и доставку - до этого можно было легко догадаться. НО, не видели то, что оно станет ТАКИМ повальным - когда одни(клиенты) лежат на диване и лениво легко заказывают; а другие - большая масса курьеров кишат и спешат на велосипедах по улицам, а третьи, пятые, десятые - толпа всяких менеджеров, маркетологов, оптимизаторов, ...

❗ Люди жившие в прошлом не смогли предвидеть, что настанет время, когда цена с доставкой и без сравнится, и даже хуже - некоторые магазины будут давать скидку если заказываешь доставку на дом. Дороже если сам придёшь в магазин купишь...

В детстве играли в электроники и тетрисы, представляли их с большим числом игр, не предвидели что через десятилетие-другое-третье будут столь мощные смартфоны с приложениями. А затем с магазинами софта. А затем с подписками, оплатами. На софт, или на отдельные функции, или вообще не на устанавливаемый софт, а на контент.

Видели другое будущее, с доступными космическими путешествиями, с добрыми роботами-помощниками и с "миелофонами"! Роботы в современности есть, и материальные, и интернетные, можно что-то спросить у них, могут поговорить... но как-то оно не так.

***

О частных, о небольших транспортных средствах передвижения - личные корабли или летающие мотоциклы, скутера, скейты - летающие пока что делать затруднительно. Ковры самолёты и сапоги скороходы - а это из древности, возможно были где-то рядом тогда (или в альтернативе). Давайте о недавнем. О том, что и как всего лишь несколько десятилетий назад, смотря оттуда, что видели в будущем.

Футуристические представления о ездящих средствах. В недавнем прошлом, смотря в будущее представляли ботинки-ролики с моторчиками, иногда скейты с мотором, а изредка - колёса между ног.

А что имеется сейчас в реальности? Такие устройства есть. Бешенные самобеглые ролики не распространены, не заметны. Моноколёса(на одном колесе стоящий ездок) видны, но стрёмно и мало кто катается.
Наибольшее же распространение получают электрические "самокаты", их вон ставят на всех углах и не только. Ну как, а предвидел ли кто-нибудь ТАКОЕ!? Что именно такая конструкция будет нововведённым массовым транспортом.

Я не помню произведений, мультов, фильмов, прогнозов о будущем, где бы фигурировали самокаты в таком количестве. А ведь это не какие-то там космокорабли летающие на новом открытом принципе.

Про аренду каких-либо вещей и транспорта - догадки были, но не предвидение что будет так распространено. О ценах не думалось.

***

✨ А вот мои давние сны, про транспорт в больших микрорайонах и парках.

Снилось, что проложены рельсы почти под окнами многоэтажек что в глубине дворов, проходят уменьшенные электрички и травмаи. Не сильно уменьшенные, только чуть чуть. Внутри помещаются взрослые и дети. Вагоны новые либо не сильно побитые, по ржавым рельсам едут тихо, не гудят, не стучат. Иногда у вагонов нет дверей и можно прыгнуть на ходу! Ход очень медленный.

Нет насыпи щебня, рельсы идут по земле. Кругом всё цветёт, газоны, клумбы, кусты. А ещё есть деревья, их ветви чуть задевают близко проходящий состав, никто не срубает. Вокзалов нет, депо не видно. Есть оборудованные остановки у школы и поликлиники, а остальные остановки в "случайных" местах, возле жилых домов, но не у каждого. Такие остановки не имеют платформ, скамеек, табличек, и вообще никак не обозначены. Местные жители знают, где находятся остановки.

Микрорайоны большие, прямоугольники километрами, полтора на два, и даже два на четыре километра. Иногда показано железную дорогу лишь внутри. В других случаях - видно, что внутренняя дорога не ограничивается лишь территорией, не соединена с внешней трамвайной линией на проспектах, а пересекает её. Идёт в микрорайон напротив, в глубину его дворов и так далеее прямо дальнемагистрально навылет, возможно что в пригороды.

В одних снах проезд был бесплатным, а в других плата была, но внимание на неё не обращалось. Вот такой транспорт ещё из детских снов, затем и поздних. В реальности такого не было и нет в тех дворах, районах.

✨А ещё в сладких светлых снах снился такой транспорт - старые советские автомобили, часто одни кузова с мотором и колёсами, без дверей, стёкол, приборов, обивки салона. А подросткам и такая машинка за великое счастье! Это не было в полной мере общественным транспортом, как мы представляем такси, маршрутки, ... И частным было не таким как обычно! А как же иначе???

❗ Поясню. Возникали "ничейные" легковушки, брошенные взрослыми, побитые, растащенные на детали, облупленные и облепленные несколькими лазящими детьми. Но нашёлся какой-то один мальчик, что брал кузов на себя, присваивал.
Чудом, золотыми руками и смекалкой смог завести! Да там многих деталей ржавого мотора не хватает, а в бензобаке сухо и застойно. Но машинка почихала, затарахтела, еле дышит и поехала, едет, урааа!!! Затем водитель мог покатать других детей, бесплатно.

А затем, наигравшись несколько дней или месяцев, бросить. Никаких замков, ключей, сигнализаций нет. Другой не мог просто угнать - точнее не смог бы быстро завести рухлядь. Укатить толкая можно, а завести нет. Новому "владельцу" придётся повозиться. Запчастей нет, из инструментов есть старые отвёртка и пассатижи... Но найдя подход, открывалась свобода, "без двери заскочил, сел и поехал". Как легко! Буквально вес полурастащенных машин был легкоподьёмный, сильно меньше целых. Да и церемоний меньше, никаких документов, гаишников, радаров, ... и страха. Как хорошо! Солнце и тёплый ветер.

Такие "лёгкие детские машинки" (из останков взрослых авто) еле ехали, даже приходилось подталкивать. Аварий и страшных травм не видно. На проспекты и улицы не выезжали, катались без прав по дворам.

Вот этот сон о будущем? 🤔 Не то чтобы. 😜 ...Он на основе реального прошлого, с преувеличением. Реально было что-то этакое в 90-х годах, было раздолье, помню очень много брошенных машин которые долго не убирали, ребята не стесняясь лазили... многие просто крушили, некоторые скручивали приглянувшиеся детали, ну а кое-кто иногда, например я... пытался заводить. Успехов мало.

***

Вернёмся к настоящему. Распространения дворово-парково-"детских" автомобильчиков и железных дорог с составами нет.
Много всякой аренды есть за деньги, изобретены каршеринги взрослых типичных машинок ездящих по обычным дорогам. Насколько предприниматели завышают цену от себестоимости!? Дорого ли. Не бесплатно.

Недавно во дворе у домов, между помойкой и детской площадкой, возле тропинки, увидел... одиноко стоящий электросамокат. Смотрю, а это арендный и можно арендовать кататься. Во как. Ишь, до чего прогресс дошёл!!! Обалдеть.

А что же в этом нового, удивительного, спросите вы. Эти самокаты по нескольку штук ставят где-то на проспектах, на углах перекрёстков, и ещё возле некоторых остановок общественного транспорта. То есть по периметру микрорайонов.

Но теперь - зашли ещё дальше... начинают по штучке-другой ставить внутрь, далеко в глубину, в дворы. Получается практически вышел из дома и вот место "парковки" через десяток-другой шагов. (До остановок общественного транспорта более полкилометра, прийти и ждать. А самокат вот он, рядом с домом в дворе стоит, ввёл код, нажал кнопку в приложении, оттолкнулся и поехал)

Дети могут кататься в дворе, но взрослым это неинтересно, им бывает нужно вдаль по делам. Вот и я, например, собрался в магазин до которого этак семь остановок автобуса. Только вышел, наткнулся на самокат и думаю, а сгоняю-ка на нём навстречу ветру и солнцу. Альтернативным путём, необычным.

💥 В интернете попались ролики с записями каких-то телевизионных сюжетов, где ведущие утверждают, что такой транспорт люди всё больше используют вместо общественного, вместо автобусов, удобно что маршрут свой, ближе к дому или иным местам подьехать, быстрее, да ещё и сильно дешевле выходит. Так ли всё это??? 🤔

Разберёмся. Во первых, если самокат ближе стоит\дальше везёт чем остановка, то не соврали. Подтверждено ✅. Да, можно выбрать свой альтернативный маршрут, не как едет по улицам автотранспорт. А разнообразить, проехать по паркам, по аллеям и тропам с зелёными насаждениями, по дворам с малоизвестными достопримечательностями, или ещё как захотелось импровизированно прошвырнуться. Увидеть с другого ракурса. (Но за город нельзя, ограничение)

Будет ли быстрее автобуса? Нет. 🚫 Опровергнуто логикой и экспериментом. Скорость прокатных самокатов нынче ограничена 20 км\ч. (А в некоторых зонах, парках 15 км\ч.) Только с места до 10 чувствуется рвение, тяга. А когда на руле высветилось число 20, дальше не растёт, потолок. По ощущениям время жутко растягивается, ну очень медленный ход, "будто бы всего лишь чуть-чуть быстрее пешеходов".

Например, путь автобуса по проспектам - 7 километров. Путь самоката по малым улицам и проездам дворов, - 5.5 километров, короче за счёт срезания углов. Время в пути составило 17 минут.
Средняя скорость составила 19.4 км\ч, будет отличаться в меньшую сторону за счёт притормаживаний перед пешеходами, бордюрами, ямами, светофорами. Не стоит ожидать выйгрыша скорости. Это для медленных прогулок. Даже на обычном велосипеде гораздо быстрее в темпе 25-40 км\ч, ещё и полезнее, физически активнее.

Отметим, ощущение черепашьей медлительности увесистой конструкции и стабильной поддерживаемой скорости на самокате при 20 км\ч, однако вместе с тем - ощущения сильной шаткости, тряскости, неустойчивости, лёгкости и резкости поворотов руля. Существенный недостаток - весьма неудобно как обычно держаться одной рукой за руль, а второй лазить в телефоне, и обоими глазами поглядывать туда. Действительно опасно! Не рекомендуется отвлекаться.

❗❓ Остался один вопрос, о цене, насколько соврали в телевизионных сюжетах ведущие и представители компании, заявив что народ массово пользуется якобы потому, что прозрел, увидел что выгодно, гораздо дешевле поездок в традиционном общественом транспорте. Аргументация - маршрут общественного бывает с нескольким пересадками, несколькими оплатами. А на самокате и углы срежешь, и на свежем воздухе без пробок проедешь, и один раз немного заплатишь, выйдет дешевле чем...

🚫 Опровергнуто. Наврали маркетологи. Стоимость поездки вышла в четыре раза больше, чем поездка на городском автобусе (один раз с транспортной картой). А если немного добавить, примерно до уровня цены 5 автобусных поездок, то можно ехать по тому же маршруту в такси.
Какой-то там крошечный простой электро самокат, или подать аж автомобиль такси с водителем! Что дороже обслуживать? Конечно же автомобиль и водилу, несравненно. Бизнес с самокатами с нааамного большей накруткой. Наставили везде, а народ любопытный расхватил что дают.
Да, маршруты и тарифы всякие. Цена простого тарифа складывается из цены за старт+поминутной аренды, или иначе. Если брать абонемент, то может чуть дешевле, но нет смысла, если очень редкие единичные поездки.

***

Тема с арендой жилья, транспорта, чего-либо вообще - можно не покупать, люди снимают и рады.
А ещё - рады что избегают заниматься ремонтом и облуживанием своего, - если в арендном это делает тот кто сдаёт. Мол, время экономят, силы типа да деньги на ремонт. Аргументы это, да.
❗ НО!!! По-моему что-то не так, есть и отрицательные стороны у аренды. Дороже может выйти. За своими вещами - ухаживаешь тщательно, всё до детали знаешь, уверен что не подведёт; тоже опыт, взаимодействие качественное.

Что дальше изобретут и внедрят на Земле, интересно.

***


✨ А какие подсказки из иных миров? Очень далёкое. Там:

💥 1) Ходят много пешком... почти нет твёрдого асфальта, мягкое покрытие.

💥 2) Либо летают на летательных аппаратах.
Их мало. Денег нет вообще, а в частную собственность не дадут. Только иногда аппараты закрепляют за кем-то важным, в основном же за учёными, квалифицированными рабочими, спецами, кто постоянно по работе летает, например спутники обслуживает, с высоты низших наблюдает. Но часто бывает что коллективный гараж у предприятия, базы наземной или космической. Определённым должностям положен определённый транспорт, и берут с базы любой свободный такого типа.
Другой вариант - когда по статусу и должности не положено себе одному брать транспорт, но есть право пользоваться "коллективным такси". У всех без исключения работающих в космосе граждан, и у планетарных наземных городских кроме низших рабочих и подопытных есть право летать в такси. У магических существ, обитающих в негородских ячейках, нет права, были инциденты, выжигание космических кораблей или сбои чувствительной проводки и тонкопроцессных коммутаторов. (Там были другие случаи, буяны плазмоиды и драконы не сами заказывали обычное такси как пассажиры, а попали на отлов и транспортировку в корабле-перевозке, что-то им не понравилось. Запрещено. Но есть выход - уменьшиться и уменьшить возможности до ипостаси и уровня типичного горожанина, тогда в пассажирский корабль пустят)

Рейсовых маршруток практически нет, есть только по делам. Остаётся - "такси".

❗❓ Итак, а что же это такое за инопланетянское "коллективное такси" и чем же оно отличается от земных??? Такое такси надо всякий раз заказывать, мысленно обращаясь к администрации местного ближнего города или базы. Точнее, к специальному отделу, службе. Следует к просьбе приложить маршрут, время, условия. И обоснование, цель поездки. Это чтоб не катались зайцы, вредители и гуляки в час пик, да и вообще.

Сервис с помощью синхростистемы автоматически подберёт вам транспорт, а также оптимизирует, синхронизирует маршрут с точками подбора\высадки по пути других пассажиров. На посадочное место на крышу вашего многоквартирного дома приземлится тарелка на 3-20 пассажиров аккурат когда туда подниметесь, ожидание минимально. Это в случае полёта по городской агломерации или в самые "ходовые" провинции.
Если же вы заказываете полёт подальше, или даже в иной мир, то тогда возможно, придётся ожидать, гораздо более тщательно подавать прошение и обосновывать! Возможно примет решение не автоматом система, а рассмотрит сотрудник, будет доложено вашему начальству. Лучше сразу его просить о отпуске, командировке или переводе.

Корабли в тесном мысленном контакте с пилотами, сканируют состояние. А также на связи с системой... Управлять не дадутся, если в системе низкий рейтинг или нет доступа. Или нервничает пилот.

Угон произвести очень не просто, но что-то где-то изредка схитрить можно. Взять старые списанные аппараты в местах где перестройка или расформирование баз, меньше контроля.

💥 3) И, ещё один распространённый "вид транспорта" - смещения, они бывают эфирно-слойные (самое простое переходы "вверх-вниз" горизонтально не смещаясь; и в параллельные ветви и частные области), для смещения недалеко не нужен портал, но нужно быть существом повышенной размерности, чувствительности и способностей.

Для тех кто чуть попроще - доступны смещения в тонкие, подключения в некоторые виртуальные, игровые миры (В этих случаях смещается сознание, плотное тело остаётся на месте)

Применяют и портальные перемещения по физическому текущему слою, они более дальние - когда строится канал с обозначенными вратами-точками входа и выхода. Зачастую без того, канал и точки поддерживаются скрытой инфраструктурой мира. У некоторых высоких материальных, а также у некоторых магических существ есть право и способность смещаться по своей инициативе и силе, почти не пользуясь синхросистемой улаживающей конфликты(точнее - работающей в упрощённом режиме). Весьма опасно и можно нарушить порядок, с треском вломившись туда где не ждали.

Вот и все основные виды "транспорта". Колёсные телеги и лошади в провинциях не упомянуты, отдельны регионы от высокотехнологичных. Телеги-роботы, комбайны, уборщики, складские погрузчики - в городских регионах но не считается общественным транспортом. Чего-то отдалённо похожего на автомобили мало, это некие платформы внутри предприятий и вездеходы для работы в пустыне.
Мото, вело, самокатов, роликов и т.п. - не вижу вообще почему-то, нет ни летающих ни ездящих, не принято.

***

Ещё приколы с земными альтернативами. Типа, там немного в будущее, но я не уверен что эта ветвь. 🙄
Транспорт примерно такой как сейчас.
Плюс к тому - есть туннели, иногда с движущимися дорожками для пешеходов, "метро", где туннели с новыми технологиями, новой геометрией, там через расширенную мерность расстояние меньше чем по поверхности по прямой, быстрее чем на поезде прошлого образца.

И ещё приколы про ездящие чемоданы,
и летающие ковры-самолёты на неизвестном принципе, найденные древние и сделанные новые.