Урок 9. ch, sh
В этом уроке несколько особенный материал. Теперь придётся привыкать к тому, что в английском языке некоторые звуки обозначаются не одной буквой, а несколькими.
Начинаем урок с повторения.
Играем в игру.
Раскладываем карточки с буквами и словами. Проговариваем, какой звук обозначает каждая буква, читаем слова.
Редактируем список для чтения, включаем туда те слова, в которых ребёнок ошибался в прошлый раз.
Читаем, при чтении отмечаем слова, в которых есть ошибка, на следующий урок снова будем их читать.
Прописываем в рабочей тетради буквы и слова прошлого урока или делаем пропись сами вот здесь.
Обучающее видео о том, как сделать пропись, находится здесь.
Новый материал.
Объясняем так: «В английском языке нет специальной буквы, которая передаёт звук [ч], поэтому они используют сочетание букв ch (си-эйч), чтобы передать звук [ʧ].» Русский звук [ч].
Прописать. Обе буквы уже писали, просто следим за аккуратностью. Букву «с» не превращаем в «о», а букву «h» не превращаем в «n».
Ищем и подчёркиваем буквосочетание ch в словах: chin, chick, chalk, chili, chess, chocolate, cheese, check.
Читаем слово: chin.
Пропишем слово: chin.
Объясняем так: «Специальной буквы, которая передаёт звук [ш] в английском тоже нет, поэтому они используют сочетание букв sh (эс-эйч), чтобы передать звук [ʃ].» Русский звук [ш].
Прописать. Следим за аккуратностью.
Ищем и подчёркиваем буквосочетание sh в словах: ship, fish, brush, wash, shy, push, shut, sheep.
Читаем слова: fish, ship, brush.
Пропишем слова: fish, ship, brush.
Делаем дополнительно карточки.
Этим карточкам не будет пары. При подборе пар букв карточки с буквосочетаниями мы будем просто откладывать в отдельную группу, а затем повторять, как эти буквосочетания читаются.
Попробуем собрать из карточек несколько слов. Слова, которые можем собрать: ten, pen, pet, net, sun, cup, up, nut, cat, ant, hat, map, dog, mop, top, pond, big, six, kid, pin, bed, drum, drop, rug red, fox, frog, flag, lamp, jam, jump, wind, swim.
Карточки со словами сегодняшнего урока.
После просмотра новых карточек отдаём ребёнку карточки со всех уроков, он подбирает к английскому слову соответствующее значение.
Теперь практика чтения. Читаем слова.
И в самом конце идём закреплять в игру.
Вспомогательный материал:
Каким должно быть расписание занятий