Найти тему

Что такое упаковка франшизы?

Оглавление

Большинство известных компаний, в которых вы покупаете одежду, заказываете еду и ремонтируете авто, открыты по франшизе. Успешная бизнес-модель, показавшая результат в одном городе, с вероятностью в 90% «выстрелит» и в другом.

Посмотрите на ваш бизнес со стороны. Он приносит стабильную прибыль? Все процессы давно налажены, и открыть копию вашего бизнеса в соседнем городе не составит труда? Если на большинство вопросов вы ответили да, ваш бизнес готов к упаковке.

Что такое франшиза?

Простыми словами — это партнерские отношения, при которых вы покупаете возможность вести бизнес под чужим раскрученным брендом.

Франчайзер — продавец франшизы, предоставляет вам право использовать свой товарный знак, методы ведения бизнеса и маркетинговую поддержку на этапе запуска и дальнейшего функционирования франчайзингового предприятия.

Франчайзи — покупатель франшизы, приобретает на определенных условиях право использовать товарный знак и технологии франчайзера. Покупателем может быть предприниматель или компания.

Основные платежи при франчайзинговых отношениях — паушальный взнос, роялти и маркетинговый сбор.

Паушальный взнос — это разовый платеж за возможность войти в сеть компании, плата за знания и возможность избежать собственных ошибок. Имейте в виду, что паушальный взнос не равно инвестиции в ваш новый бизнес. После приобретения франшизы вы будет вкладывать деньги в покупку или аренду помещения, ремонт, закупку оборудования и продукции.

Роялти — это периодическая плата франчайзеру за пользование франшизой. Чаще всего роялти выплачивают раз в месяц, его размер определяется в зависимости от прибыли или как процент от выручки. Новые игроки на рынке привлекают покупателей отсутствие роялти в первые три — шесть месяцев работы.

Маркетинговый сбор — чаще всего ежемесячный платеж, который идет в общий фонд сети и используется для централизованной рекламной кампании всех франчайзи.

Успешные франчайзинговые сети в России

-2

Мы собрали российские компании, которые пошли по пути франчайзинга и не прогадали.

ТОП успешных франчайзинговых сетей:

  • Fix Price. Сеть розничных магазинов с фиксированной ценой (5 663 магазина).
  • Фасоль. Сеть продуктовых магазинов разного формата (1700 торговых точек).
  • «1С:БухОбслуживание». Сеть профессионального ведения бухгалтерского учета и отчетности (973 предприятия)
  • Додо Пицца. Сеть пиццерий с доставкой (883 заведения).
  • Пив&Ко. Сеть магазинов разливного пива (573 магазина)
  • Pedant. ru. Сеть сервисных центров по ремонту смартфонов (440 сервисов)
  • One Price Сoffee. Сеть кофеен формата «все по фиксированной цене» (340 точек).
  • Fit Service. Сеть автосервисов (300 сервисов) .
  • Этажи. Сеть агентств недвижимости (217 офисов)
  • Спартак Юниор. Сеть детских футбольных школ (202 школы)

Возможно в будущем, ваша франшиза тоже войдет в рейтинг успешных предприятий и вас узнает вся страна. Но для начала ее нужно упаковать.