Большинство известных компаний, в которых вы покупаете одежду, заказываете еду и ремонтируете авто, открыты по франшизе. Успешная бизнес-модель, показавшая результат в одном городе, с вероятностью в 90% «выстрелит» и в другом.
Посмотрите на ваш бизнес со стороны. Он приносит стабильную прибыль? Все процессы давно налажены, и открыть копию вашего бизнеса в соседнем городе не составит труда? Если на большинство вопросов вы ответили да, ваш бизнес готов к упаковке.
Что такое франшиза?
Простыми словами — это партнерские отношения, при которых вы покупаете возможность вести бизнес под чужим раскрученным брендом.
Франчайзер — продавец франшизы, предоставляет вам право использовать свой товарный знак, методы ведения бизнеса и маркетинговую поддержку на этапе запуска и дальнейшего функционирования франчайзингового предприятия.
Франчайзи — покупатель франшизы, приобретает на определенных условиях право использовать товарный знак и технологии франчайзера. Покупателем может быть предприниматель или компания.
Основные платежи при франчайзинговых отношениях — паушальный взнос, роялти и маркетинговый сбор.
Паушальный взнос — это разовый платеж за возможность войти в сеть компании, плата за знания и возможность избежать собственных ошибок. Имейте в виду, что паушальный взнос не равно инвестиции в ваш новый бизнес. После приобретения франшизы вы будет вкладывать деньги в покупку или аренду помещения, ремонт, закупку оборудования и продукции.
Роялти — это периодическая плата франчайзеру за пользование франшизой. Чаще всего роялти выплачивают раз в месяц, его размер определяется в зависимости от прибыли или как процент от выручки. Новые игроки на рынке привлекают покупателей отсутствие роялти в первые три — шесть месяцев работы.
Маркетинговый сбор — чаще всего ежемесячный платеж, который идет в общий фонд сети и используется для централизованной рекламной кампании всех франчайзи.
Успешные франчайзинговые сети в России
Мы собрали российские компании, которые пошли по пути франчайзинга и не прогадали.
ТОП успешных франчайзинговых сетей:
- Fix Price. Сеть розничных магазинов с фиксированной ценой (5 663 магазина).
- Фасоль. Сеть продуктовых магазинов разного формата (1700 торговых точек).
- «1С:БухОбслуживание». Сеть профессионального ведения бухгалтерского учета и отчетности (973 предприятия)
- Додо Пицца. Сеть пиццерий с доставкой (883 заведения).
- Пив&Ко. Сеть магазинов разливного пива (573 магазина)
- Pedant. ru. Сеть сервисных центров по ремонту смартфонов (440 сервисов)
- One Price Сoffee. Сеть кофеен формата «все по фиксированной цене» (340 точек).
- Fit Service. Сеть автосервисов (300 сервисов) .
- Этажи. Сеть агентств недвижимости (217 офисов)
- Спартак Юниор. Сеть детских футбольных школ (202 школы)
Возможно в будущем, ваша франшиза тоже войдет в рейтинг успешных предприятий и вас узнает вся страна. Но для начала ее нужно упаковать.