Найти в Дзене

Лучший семейный седан за 2.000.000 рублей! Обзор нового OMODA S5. Показываем все плюсы и минусы это автомобиля.

Компания Omoda, принадлежащая китайскому концерну Chery, создала автомобили для тех, кто выбирает машину в первую очередь по внешнему виду. За ярким дизайном скрывается продуманный маркетинговый ход. Первый автомобиль бренда, эпатажный кроссовер C5, был представлен в популярном сегменте компактных паркетников и быстро завоевал популярность. Следом за ним на российский рынок вышел седан S5, который должен привлечь внимание аудитории, уже переросшей отечественную Lada Vesta, но пока не готовой приобрести более дорогую модель. В этой статье мы подробно разберём особенности этого четырёхдверного автомобиля, сочетающего в себе претенциозность и доступную цену. Omoda S5 — это хороший пример того, как старые инженерные решения могут быть упакованы в новую привлекательную форму. Хотя продажи этого седана в России начались только в апреле 2023 года, в Китае он известен уже восемь лет под другим именем — Chery Arrizo 5. С тех пор автомобиль прошел несколько модернизаций и обновлений. Это объяс
Оглавление

Компания Omoda, принадлежащая китайскому концерну Chery, создала автомобили для тех, кто выбирает машину в первую очередь по внешнему виду. За ярким дизайном скрывается продуманный маркетинговый ход. Первый автомобиль бренда, эпатажный кроссовер C5, был представлен в популярном сегменте компактных паркетников и быстро завоевал популярность. Следом за ним на российский рынок вышел седан S5, который должен привлечь внимание аудитории, уже переросшей отечественную Lada Vesta, но пока не готовой приобрести более дорогую модель. В этой статье мы подробно разберём особенности этого четырёхдверного автомобиля, сочетающего в себе претенциозность и доступную цену.

Omoda S5 — это хороший пример того, как старые инженерные решения могут быть упакованы в новую привлекательную форму. Хотя продажи этого седана в России начались только в апреле 2023 года, в Китае он известен уже восемь лет под другим именем — Chery Arrizo 5. С тех пор автомобиль прошел несколько модернизаций и обновлений.

Это объясняет, почему в оптике и интерьере S5 можно увидеть надписи Arrizo. Однако внешне на возраст седана указывает лишь форма боковин, дверных проемов и силуэт, которые остались неизменными.

Однако остальная часть автомобиля соответствует современным тенденциям. Особенно хорошо получилась передняя часть — широкая радиаторная решетка с трехмерным узором и броские медные и хромированные акценты придают Omoda свежий вид. Конечно, это не так эпатажно, как кроссовер C5, но формат седана сам по себе более консервативен.

Результаты первых месяцев продаж показывают, что китайские производители выбрали правильный путь развития. С весны S5 вошел в топ-25 самых популярных моделей в России, уступив в своем классе только продукции АвтоВАЗа, которая все же находится в другой ценовой категории, несмотря на недавнее повышение цен.

Интерьер

Omoda прилагает максимум усилий, чтобы выглядеть роскошно и престижно. Это стремление особенно заметно в оформлении салона, где спокойная цветовая гамма сочетается с внушительной архитектурой передней панели. Выраженный центральный тоннель и множество горизонтальных линий визуально подчеркивают ширину интерьера. Даже дефлекторы вентиляции и мультимедийный экран старательно интегрированы в эту структуру, чтобы выступающие элементы не нарушали общую гармонию.

-2

Что касается тактильных ощущений, S5 также производит приятное впечатление. Для своего класса отделка выполнена качественно: она сочетает мягкий пластик с кожаными элементами и модными вставками под черный «рояльный лак». Темные глянцевые панели, естественно, требуют тщательного ухода, поскольку отпечатки пальцев и пыль на них очень заметны. Однако к фурнитуре претензий нет — кнопки нажимаются с нужным усилием, а «крутилки» не люфтят.

Однако эргономика получилась компромиссной. И не столько из-за сочетания аналоговых переключателей с цифровыми — здесь китайцы нашли удачное решение. Расположение органов управления также грамотное — всё под рукой. Основная проблема заключается в том, что посадка водителя напоминает времена, когда машины из Китая считались примером неудачной организации места за рулем.

-3

Комфорт во многом зависит от телосложения человека. Высокие люди, скорее всего, будут жаловаться на недостаток пространства над головой, а опустить кресло ниже не получится. Полным владельцам сиденье Omoda может показаться узким. Клиенты с чувствительной спиной будут разочарованы отсутствием регулировки поясничного подпора. Как и в традициях китайского автопрома, S5 оснащен не слишком длинной, пологой подушкой.

К счастью, руль регулируется в двух плоскостях, а кресло перемещается с помощью сервоприводов — уже в базовой комплектации. Тем не менее, перед покупкой настоятельно рекомендуется примерить автомобиль — возможно, возникнут вопросы к комфорту размещения в этом седане.

Практичность

Возраст платформы отразился и на комфорте пассажиров второго ряда. При длине 4,64 метра Omoda S5 стремится занять нишу, освобожденную Octavia, но размер колесной базы (2650 мм) приближает его к более компактным автомобилям, таким как Lada Vesta. Поэтому рассчитывать на избыток свободного пространства для задних пассажиров объективно сложно.

При посадке возникают некоторые трудности. Грязные пороги в плохую погоду вынуждают широко шагать, чтобы не запачкать одежду. Низкий дверной проем требует почтительного пригибания, чтобы избежать удара головой. Внутри покатая крыша также давит на голову, а люди ростом от 185 см рискуют почувствовать стесненность в коленях, если водитель и передний пассажир окажутся высокими. Только в области ног без оговорок комфортно: под высоко закрепленными креслами достаточно пространства даже для обуви больших размеров.

-4

Omoda привлекает уютными статусными мелочами. По умолчанию S5 предлагает пассажирам второго ряда не только подлокотник с подстаканниками или газетные кармашки, но также USB-зарядку (хотя она одна), автоматические электростеклоподъёмники и индивидуальный плафон подсветки. Со средней комплектации появляется полноценный двухступенчатый подогрев, который действует как на подушку, так и на спинку дивана.

Заднее сиденье сделано цельным, без разделения на секции, что ограничивает возможности трансформации грузового отсека. Багажник кажется большим — 482 литра по паспорту. Omoda без труда принимает на борт два больших дорожных чемодана и один компактный «самолётного» формата. Но если потребуется перевезти что-нибудь покрупнее, придется попросить на выход всех пассажиров, кроме правого переднего.

Конфигурацию багажника сложно назвать оптимальной. Значительная часть полезного пространства теряется из-за выступающих петель крышки и внушительных колёсных арок. Здесь нет ни одного практичного приспособления (за исключением подсветки). Даже на ручке для закрывания сэкономили — приходится хвататься за вечно грязную внешнюю панель.

-5

Подполье оформлено нарочито просто — на голом металле в нише кузова лежит скудный набор инструментов и «докатка», хотя здесь могло бы поместиться полноразмерное запасное колесо или практичный органайзер для мелочей. Это выглядит странно на фоне аккуратной ворсовой отделки основного отделения (даже на тыльной стороне крышки есть полноценная обивка) и пластиковых накладок на стальных петлях.

Техника и надёжность

Платформа M1X, уходящая корнями в середину 2000-х, теоретически должна помочь владельцу Omoda S5 сократить расходы на содержание автомобиля. Переднеприводный седан имеет простую конструкцию ходовой части — стойки «МакФерсон» спереди и простую упругую балку сзади. Пружины и дисковые тормоза установлены по кругу — никаких особых хитростей.

Однако первые пользователи модели уже успели пожаловаться на посторонние стуки неизвестного происхождения в передней подвеске, а некоторым пришлось столкнуться с дефектами рулевого механизма и приводов. Кроме того, не все проблемы дилеры готовы решить оперативно: сказывается и дефицит запчастей, и, видимо, недостаток опыта.

-6

Силовая установка также может вызывать вопросы. Все модели S5 (исключая нишевую версию GT) оснащены 1,5-литровыми двигателями семейства Acteco, разработанными китайскими инженерами совместно с австрийской компанией AVL. Эти моторы имеют распределенный впрыск бензина (допускается использование топлива АИ-92), чугунный блок цилиндров и цепной привод газораспределительного механизма. По умолчанию они работают в паре с вариатором. Однако в зависимости от версии автомобиля основные агрегаты могут отличаться.

Базовая модификация Omoda оснащена атмосферным двигателем E4G15C мощностью 113 л.с. и крутящим моментом 138 Н·м. Этот агрегат обычно не вызывает серьезных проблем у механиков. Более того, на родине он даже попал в десятку лучших двигателей. Вариатор CVT18, используемый на некоторых моделях Chery, иногда требовал внимания раньше срока, и даже были случаи замены по гарантии из-за отказа узла.

Модели среднего и высшего уровня оснащены турбированным двигателем E4T15B мощностью 147 л.с. и крутящим моментом 210 Н·м. Заявленный ресурс этого двигателя составляет не менее 250 000 км. Однако сложная конструкция может потребовать больше внимания при эксплуатации. Этот двигатель работает в паре с улучшенным вариатором CVT25, оснащенным стальным ремнем Bosch и способным выдерживать крутящий момент до 280 Н·м, что на 100 Н·м больше, чем у CVT18.

-7

С другой стороны, Omoda предоставляет обширную гарантийную поддержку — минимум три года или 100 000 километров пробега с возможностью продления еще на четыре года и до 200 000 километров. Это должно защитить клиентов от значительных расходов в случае серьезных поломок.

Оснащение и комплектация

Комплектации S5 впечатляют своим разнообразием, но иногда удивляют сочетанием оборудования. Например, базовая версия Life стоимостью 2 319 900 рублей включает в себя 1,5-литровый атмосферный двигатель мощностью 113 л.с., окраску "металлик", вариатор, 16-дюймовые легкосплавные диски, светодиодную оптику, люк, задний парктроник, камеры кругового обзора, мониторинг давления в шинах, шесть подушек безопасности, датчики света и дождя, круиз-контроль, бесключевой доступ, дистанционный запуск двигателя, подогрев передних сидений, чёрный кожаный салон, электроприводы регулировок водительского кресла, кондиционер, цифровую приборную панель и шесть динамиков музыкальной системы.

Средняя версия Tech за 2 429 900 рублей дополняет список турбодвигателем (147 л.с.), 17-дюймовыми дисками, подогревом руля, ветрового стекла, заднего дивана и форсунок омывателя, климат-контролем, подсветкой зеркал в солнцезащитных козырьках, а также беспроводной зарядкой. Однако такой седан лишается люка, системы кругового обзора, боковых подушек и шторок безопасности, датчика дождя, сервоприводов водительского сиденья и светильника для пассажиров второго ряда.

Полный комплект оборудования доступен только в топовой версии Ultra за 2 629 900 рублей. Флагманская Omoda S5 дополнительно получает атмосферную подсветку салона, автоматический дальний свет, адаптивный круиз-контроль и широкий спектр современных водительских ассистентов.

-8

Вопрос о целесообразности переплаты за это дополнительные 200 тысяч рублей остается открытым. Учитывая класс автомобиля, возможно, разумнее выбрать среднюю комплектацию, если не смущает отсутствие боковых подушек безопасности. Однако экономить еще больше не рекомендуется: базовый двигатель для тяжелого 1,4-тонного автомобиля явно недостаточен.

Вывод

Omoda S5 вряд ли может служить образцом для подражания и тем более заменой ушедшим Skoda Octavia, Kia Cerato или Hyundai Elantra. Однако уверенный старт китайского седана в России можно объяснить, учитывая текущую ситуацию в сегменте. S5 предлагает покупателям именно то, чем пока не может похвастаться Lada Vesta: резвый турбомотор, плавный вариатор и, самое главное, богатое оснащение.

Omoda, хотя и не выделяется ездовыми качествами, все же избегает провалов в ключевых областях. Мелкие недостатки, странности эргономики и тесный второй ряд сидений компенсируются ощущением статуса, которое S5 успешно создает благодаря своему элегантному дизайну. Следовательно, этот автомобиль не должен разочаровать своих владельцев из-за напрасно потраченных денег.

Однако другие китайские бренды также активно действуют в этом направлении, постепенно заполняя нишу доступных седанов. Поскольку спрос на седаны все же ниже, чем на сопоставимые по цене кроссоверы, Omoda придется выдержать жесткую конкуренцию, поскольку количество потенциальных покупателей ограничено, а альтернативные предложения уже имеются. Хочется верить, что растущая конкуренция пойдет на пользу именно покупателям.