Найти в Дзене

В каких случаях лучше не ремонтировать ДВС, а заменить: опыт «КОМЕК Машинери»

В материале рассматриваем типичные признаки поломки двигателя, разбираемся, в каких случаях он уже не подлежит ремонту и стоит ли ставить на технику мотор б/у На рынке увеличился объём контрафактной продукции, которая легко может вывести из строя спецтехнику. Ремонт двигателя — это набор крайне регламентированных операций. Если пренебречь регламентом, ДВС после сборки работать не будет. Испытание двигателей должно проходить под нагрузкой во всех режимах по температуре, оборотам и мощности. Двигатель — один из самых дорогостоящих элементов машины. Его поломка приводит не только к большим затратам на ремонт, но и к долговременному простою техники. «КОМЕК Машинери» как официальный дистрибьютор нескольких брендов занимается как реализацией машин, так и их послепродажным обслуживанием. В том числе сервисные инженеры компании имеют опыт капитального ремонта двигателей таких производителей, как Komatsu, Cummins и Caterpillar. Представитель компании подчеркнул, что нельзя сказать, что какой-то двигатель более надёжный, а другой — менее. Каждый проектируется в комплексе с техникой, на которую он устанавливается. И по каждому мотору есть показатели работы на отказ. В сегменте карьерной и горнодобывающей техники в ремонт зачастую приходят моторы, использующиеся в режиме 24/7 без перерывов. Наиболее часто компания имеет дело со следующими моделями: Komatsu SAA12VD140. Это V-образный 12-цилиндровый двигатель с турбонаддувом. Мощность — до 670 кВт, рабочий объём — 30,48 литра. Komatsu SDAA6D140. Это 6-рядный двигатель с турбонаддувом. Мощность составляет 350 кВт, рабочий объём — 15,24 литра. Komatsu SAA6D170. Двигатель с турбонаддувом, обладающий мощностью до 607 кВт и рабочим объёмом 23,15 литра. Эта модель наиболее востребована для установки на тяжёлые горные экскаваторы. Важно понимать, что срок работы двигателя во многом зависит и от качества эксплуатации и обслуживания техники. Специалист обратил внимание на несколько моментов: Необходимость регулярного обслуживания с учётом рекомендаций завода-изготовителя. Помните, что никто не знает больше о конкретной модели двигателя, чем сам производитель, и любое изменение в регламент сокращает срок службы узлов и агрегатов. Так, техника Komatsu изначально рассчитана на интенсивную эксплуатацию в сложных условиях. Но чтобы не произошло преждевременных поломок, важно следить за графиком замены или ремонта различных узлов: инженерами Komatsu рассчитан примерный срок службы каждого из них. И если владелец придерживается рекомендаций, он без труда может спрогнозировать свои затраты. Качество топлива и смазочных материалов. Использование топлива или смазочных материалов ненадлежащего качества может негативно сказаться на состоянии двигателя. Проблема с некачественными продуктами усугубилась в последние несколько лет: невозможность ввезти на территорию РФ отдельные марки смазочных материалов привела к тому, что на рынке стала появляться контрафактная продукция ненадлежащего качества, которая легко может вывести из строя спецтехнику. К слову, советы, как отличить официальный продукт от контрафакта, а добросовестного поставщика — от недобросовестного, были даны в рамках онлайн-конференции «Реальная спецтехника». Профессиональное обучение операторов. Если операторы обучены правильной эксплуатации и обращению с техникой, количество внештатных ситуаций минимизируется. Каковы типичные признаки поломки двигателя? Вот некоторые типичные признаки выхода из строя двигателя, установленного на спецтехнике: потеря мощности (машина не выходит на заданные параметры работы); повышенный расход топлива и масла; повышенная температура работы; течь масла или охлаждающей жидкости; повышенная дымность выхлопа; посторонние звуки при работе. Данные проявления говорят о том, что необходимо провести диагностику двигателя и устранить поломки. [bnr_240x400-2_mobile] Как именно происходит ремонт двигателя? — Ремонт двигателя — это набор крайне регламентированных операций. Если какая-то операция не выполнена или выполнена не на нужном уровне качества, ДВС после сборки работать не будет, — подчеркнул специалист. Порядок операций: разборка двигателя с чисткой и мойкой всех позиций; диагностика состояния и измерение износа деталей; допуск деталей к дальнейшей установке или вердикт о замене; ремонт деталей посредством восстановления допустимых размеров и параметров; сборка двигателя; проведение испытательных действий. Важно! Испытание двигателя проходит под нагрузкой во всех режимах по температуре, оборотам и мощности. Только после проведения испытаний мотор допускается к установке на машину. — В двигателе примерно 1,5–2 тысячи деталей. Каждая из них требует внимания и оценки состояния. Это напоминает сборку большого пазла, в котором, если несколько элементов перепутаны местами, то картинка не сойдётся, — рассказал специалист. Чтобы исключить погрешности и, как следствие, неправильную сборку, в компании «КОМЕК Машинери» используется современное оборудование для капитального ремонта и восстановления узлов и агрегатов: станки для ремонта и восстановления блоков цилиндров, головок блоков цилиндров и коленчатых валов; сборочные участки для точной сборки отремонтированных деталей; испытательные стенды для двигателей, где проверяется их работоспособность и надёжность; точное измерительное оборудование; оборудование для очистки и покраски поверхностей, чтобы детали выглядели как новые. В каких случаях двигатели подлежат замене, а не ремонту? В отдельных случаях замена двигателя является более разумным решением. Например: Если двигатель претерпел серьёзный износ или присутствуют повреждения, которые не могут быть полностью устранены ремонтом. Завышенные расходы на устранение поломки. Иногда стоимость ремонта может превысить стоимость замены двигателя. Участившиеся поломки. Если двигатель часто выходит из строя, замена может предотвратить дальнейшие проблемы. На что стоит обратить внимание, если принято решение поставить б/у двигатель? Бывает, что на технику устанавливают б/у двигатели. Это может быть экономически выгодно, но стоит обратить внимание на следующие аспекты: История использования. Узнайте, как долго и в каких условиях двигатель эксплуатировался ранее. Техническое состояние. Проведите тщательную диагностику б/у двигателя, чтобы убедиться в его надёжности. Совместимость. Убедитесь, что б/у двигатель подходит к конкретной модели техники. Когда клиенту может быть отказано в гарантийном ремонте? Есть случаи, когда дилер может отказать в гарантийном ремонте: Механические повреждения. Если двигатель был поврежден механически после передачи клиенту (например, из-за ударов или неправильной эксплуатации). Нарушение условий гарантии. Если клиент не соблюдает условия гарантии (например, не проводит регулярное обслуживание). Явные следы вскрытия двигателя. Например, сорванная пломба. Использование не по назначению. Если двигатель использовался не по назначению (например, в экстремальных условиях или с нарушением рекомендаций производителя). Автор: Ольга Шульгович