Мы уже писали про причины закрытия ресторанов — экономическая ситуация, высокая конкуренция, неправильное ведение системы расходов и доходов. Факторов, влияющих на бизнес, большое количество: от личных до внешних. Но чтобы ни происходило, всегда есть способы, которые помогут.
В этой статье мы расскажем, что может помочь ресторану выжить в времена, когда на каждое открывшееся заведение приходится три закрывшихся.
Что поможет ресторану выжить?
1. Цифровизация
Современные технологии помогают оптимизировать работу и управление рестораном. Внедрение онлайн-заказов, онлайн-бронирования столиков, доставки, использование социальных сетей — вещи, которые облегчают взаимодействие с посетителями. А чем проще им взаимодействовать, тем чаще они будут это делать.
Удобные и быстрые способы заказа и бронирования помогают привлечь и удержать посетителей. А активное присутствие в социальных сетях позволяет поддерживать контакт с гостями, проводить маркетинговые кампании и повышать узнаваемость бренда.
2. Здоровое питание
Спрос на правильное питание продолжает расти. Если в меню ресторана есть блюда для зожников, вегетарианцев и веганов, то заведение будет привлекать гораздо больше людей. Не обязательно создавать отдельный раздел в меню, достаточно опционально предлагать заменить мясо на растительное или убрать его.
По возможности следует включить в меню блюда с низким содержанием жира, блюда без глютена и другие здоровые варианты. Если к вам придет большая компания, каждый сможет для себя что-нибудь найти, несмотря на диетические и вкусовые предпочтения.
3. Локальные и сезонные продукты
Блюда из локальных продуктов поможет создать вам уникальное меню, тем самым привлечь клиентов. И что немаловажно для бизнеса, сотрудничая с местными поставщиками, вы сможете снизить фудкост.
В зависимости от сезона вы можете изменять меню, находить более дешевые и востребованные продукты в зависимости от времени года.
4. Уникальный концепт
Важно выделяться среди конкурентов и соседних ресторанов. Для этого достаточно создать уникальную атмосферу или концепцию. Это может быть оригинальный дизайн интерьера, тематические вечера или просто необычные блюда в меню. Идеи, которые вы привнесете в свое заведение, должны не только привлекать новых гостей, но и удерживать постоянных. Если вы решили создать необычное блюдо, оно должно получиться еще и вкусным. Тогда люди будут возвращаться к вам, ведь нигде больше такого не найти.
5. Клиентоориентированность
Гость — единственный источник дохода ресторана. Для высокого уровня сервиса и создания большой базы постоянных гостей важно выполнение нескольких пунктов:
- Вежливый и внимательный персонал;
- Программы лояльности;
- Умение предугадать желания гостей.
Как открыть бизнес, который будет работать?
Если на данный момент вы только задумываетесь об открытии ресторана, стоит внимательно изучить рынок и конкурентов. Создать уникальную концепцию в крупном городе нереально, а в регионах экстравагантные места вряд ли будут пользоваться популярностью. При этом, при большом количестве заведений трудно сделать так, чтобы гости шли именно к вам. В этом случае есть варианты франшиз — когда бренд уже успешен и имеет лояльную аудиторию.
Такая же ситуация с убыточными заведениями. Если у вас не получается вывести бизнес в точку безубыточности, вы понимаете, что идея не сработала и нужно все переделывать — подумайте о покупке франшизы. В этом варианте будут просчитаны все риски и финансовые показатели.
Преимущество франшизы в том, что вы получаете поддержку и консультации от опытных специалистов, а также доступ к проверенной бизнес-модели и маркетинговой поддержке. Узнаваемый бренд привлекает клиентов с первых дней, уменьшая риски и ускоряя процесс выхода на прибыль. Франчайзер проведет обучение персонала и стандартизирует операции, что гарантирует высокий уровень сервиса и соответствие ожиданиям клиентов. Переходите на сайт «Хачапури Марико» прямо сейчас и заполняйте заявку на бесплатную консультацию по покупке франшизы!