Найти тему
ПИШУЖИЗНЬ

Сельский пончык, Майка Балалайка

Чэсная как многие белорусы! Искренняя, реальная Майя! У Майи 4 детей, муж программист. Она художник, UI- дизайнер, каллиграф, а главное Майя прекрасный человек. После протестов в Беларуси переехала с семье в Польшу, гадуе (растит) детей, пробует новые виды прикладного творчества.

Одним майским утром, мы встретились и увлекательно поговорили! Спасибо, Майя!

Фото из архива Майи
Фото из архива Майи

Я понимаю что сейчас немножко другое время, нужно ставить цели, и потом к своим целям прикреплять какие-то необходимые знания, что бы подниматься по этой лестнице.

Я очень упорядоченная тетка! Я не люблю бардак, он меня бесссит!

В Беларуси я училась в Полиграфическом, на издательском деле. У меня есть диплом для мамы, что бы она не волновалась.

С мужем мы познакомились на Линди хоп танцах, там, где завод «Горизонт» в Минске. Сейчас мы больше не танцуем, я как-то ногу повредила, и нет времени, теперь у нас бег, мы все время «бегаем».

Антоха по гороскопу рак, а я стрелец. Я шучу, что по гороскопу у нас нет шансов!

Мы вместе – потому что мы меняемся! Никто не застрял в своей психологической стабильности. Мне нравится, что у нас в отношениях нет понятной ролевой модели, наши отношения меняются в зависимости от обстоятельств.

Я хотела замуж за богатого мужика! Потому что многие стыдят женщин, мол «ты, хочешь за богатого выйти!?», но, чуваки, попробуйте вывести вот это вот все без денег!?

Зачем женщин обвинять, в том, что она так хочет, что бы муж нормально зарабатывал? Потому что есть такая тема, я знаю, откуда, я сейчас разговариваю с подругами, есть такие мамы, которые девушкам навязывают «тебе надо выйти за богатого, не выходи за бомжа», типо «не благословила брак с человеком». Естественно, ты начинаешь себя плохо чувствовать от того что ты полюбила бедного, но в этом плане, категории богатый-бедный - это такие книжные слова, надо смотреть на то, что он вообще может, на что способен. Он может быть богат, но если он глупый, то это значит, что скоро всего этого не станет. Это комплекс факторов, это никогда так нельзя одним словом сказать, вот он бедный и мы ставим на нем крестик.

Отношения для разных вещей существуют, люди в отношениях не только для того что бы семью завести и родить детей, но я хотела вот так.

Я выросла в дисфункциональной семье. Я знаю свои «прикольчики» из-за этого, но у меня, например, плюс-минус хорошие отношения с родителями. Мне удалось, как то с ними выстроить отношения и принять их такими, какие они есть, через много сложных неприятных штук. Я люблю своих родителей, и я им благодарна.

У меня есть теория, что дети похожи на секс, который у вас был, когда вы их зачинали, то есть, вот он какой, веселый, или томный, или может быть спонтанный, или такой побыстренькому? В них есть отпечаток той энергии, которая вмешалась.

Фото из альбома Майи
Фото из альбома Майи

Старшая - Марфуша. Она такая супер ответственная -шаболда, меня так называли. Она хороший друг, и очень чувствительная, если ее обидеть, или ей сказать какие-то неприятные вещи, она сразу же начинает плакать. Она очень много берет ответственности за других людей, ну потому что она старшая.

Я пытаюсь устанавливать справедливость в семье, когда младшая Маринка сознанием дотянулась до Марфушы, и тоже ей помогала, но при этом я не воспринимаю справедливость в том ключе, что мы покупаем детям одинаковые платья, нет! Например, Марфе купили смарт-часы, она очень долго их хотела, она на них собирала, Марина естественно - страдает, но мы вспоминаем что, когда Марина хотела себе рюкзак, мы купили рюкзак только ей одной. У нас по потребностям работает эта штука.

Смартфон у нас нельзя. Телефон мы даем только кнопочный.

Я научилась справляться с истерикой дочери, во первых я перестала обращать внимание на других людей, если это все происходит в общественном месте, я вообще выключила это состояние «а что люди подумают», потому что оно сильно усугубляет процесс.

Когда у моего ребенка истерика в общественным месте, то мы просто стараемся разговаривать, я в этот момент присутствую максимально с ним, на всех остальных мне побарабану. Это не сразу пришло, я и психовала, и ругалась на них тоже, и у меня были срывы.

Я говорю детям - понимаете, я уже начинаю закипать ребята, и я прошу вас, помогите мне. Помогите мне порезать курицу, полить цветы, какие-то мелкие действия которые им тоже прикольно делать.

Сеня глоток свежего воздуха, я очень плакала, когда им забеременела, это не запланированный ребенок, и я такая, «Боже, только не это, нет! Не хочу быть мамой, я уже намамкалась».

Это было такое, «можно, еще я втиснусь, классно у вас тут, хорошо?», и он родился, очень просто, быстро, это были мои самые легкие роды. Он милашка, если он не будет милашкой, то ему тяжело придется в нашей семье, поэтому он вынужден быть няшей.

Для меня очень важно, что бы была правильная плотность населения. Потому что я не привыкла жить в большом городе.

Я очень люблю Польшу, и я никогда не буду гнать на нее, потому что, не за что, здесь классные люди, очень открытые, я не чувствую себя здесь, неуместным или лишним человеком, вот эти всякие смол толки, эти заигрывания с детенышами твоими, это всегда все очень мило и поднимает настроение.

Я второй раз в эмиграции. Первый раз мы уехали в Германию, потому что Антон там работал. В Германии мне было значительно тяжелее, там другой язык, который мне тяжело выносить, мне тяжело на нем разговаривать. На польском я очень быстро научилась разговаривать и читать книжки, и он такой, супер творческий язык.

Я когда слышу, как разговаривают молодые ребята, насталятки, они придумывают такие новые слова и они такие смешные, для тех, кто привык к русскому мату, эти матюки, они такие милые, что мне хочется подойти их и обнять.

Это призрение к национальности… Например мой врач гинеколог думал что я украинка, до 7 месяца, а я ему говорю, «Пан, я белоруска!».

Это такое поколение, он родился в ПРЛ, среди них есть такие же персонажи как у нас, это такая картина маслом, дядька - сесксист, националист, и считает что он всегда прав, и при этом выписывает антибиотики, с 19 века, вы б мне еще пенициллин выписали! Такой «все должно быть по православному», такой тип психики – заскарузлый.

Один раз, когда я лежала на гинекологическом кресле, он спросил «когда вы эту во&&ну закончите?» «Мы, это кто?» «Ну, украинцы!» «Я, беларуска!» «Ну, а что у вас в Беларуси, Лукашенко?» «Как вам сказать, Пан, вы хотите поговорить об этом? Вы когда-нибудь пробовали навалять мужику, в черных доспехах, без оружия!» «Не!» «Ну, вот вам и ответ на ваш вопрос».

У меня с гродненской области дедушка с бабушкой, я здесь иногда вижу, такие носы похожие. Именно поэтому я себя тоже хорошо чувствую, потому что подсознательно себя ощущаю в своем каком-то племени больше.

Я привыкла к постоянным маленьким разговорам с соседями. У меня дома в Новгородке, не поздороваться с соседом, это воооообщЭ!

Помню у нас там жил дед Трацевский, если не поздороваешься с Трацевским, тебе капец! Не поздороваешься с Трацевским - он обидится, и мне это передадут другие! Дед ждет респекта! И я быстро эти правила усвоила, и здесь мне очень просто, потому что если ты не скажешь соседу «Дзень добрый», то ты зачем здесь ходишь!?

Я же сельский пончык, мне пожалуйста домик что бы было дзе картошачку пасадзiць!

У поляков есть империалистические моменты, они считают, что Беларусь - это бывшая польская колония, и они помогают нам несчастным, которых когда-то колонизировали.

Моя подруга полька, говорит, что не все россияне любят кого-то там придушить, много мигрантов россиян тоже здесь, они тоже отличаются, мы все разные.

Мне интересно, что вдохновляет людей, идти и делать это бессмысленное действие?

Я честно скажу - мне важно жить на земле, и не ходить в час пик, потому что это сильно влияет на психику. Когда мы живем, нам кажется, что мы справляемся, но потом когда это проходит, ты понимаешь, что тебя это выжирало!

Я поняла, что в России другая реальность, еще в 2020 году, и я этой реальности не понимаю! Я не понимаю моих друзей, которые туда переехали, им там хорошо, ну это «мы слушаем Земфиру в пробке, четыре с половиной часа». Я такая, «Боже, люди, когда вы живете»!

Соц сети это – площадка для рекламы.

Беларусь – это мое детство.

Блогеры – это очень интересные люди, некоторые блогеры мне помогают.