Найти тему

Более половины новосибирцев признали свою виртуальную зависимость

По данным исследования, проведённого «АльфаСтрахованием», более половины жителей Новосибирска считают, что использование цифровых сервисов стало важной частью их повседневной жизни. Около 59 % респондентов отметили, что их интерес к социальным сетям, мессенджерам и другим онлайн-платформам можно охарактеризовать как зависимость.

Результаты опроса показали, что 96,8 % участников постоянно используют мессенджеры, а 84,5 % регулярно заходят в социальные сети и на медиаресурсы. Кроме того, 68,3 % опрошенных активно пользуются сервисами такси, доставки и маркетплейсами, а также развлекательными онлайн-платформами. Каждый третий респондент (36,1 %) обращается за онлайн-консультациями к врачам, а 21,5% используют платформы для обучения. 19,66 % опрошенных предпочитают хранить данные в онлайн-облаках.

Рабочие и личные чаты отнимают значительное время у 88,2 % участников исследования. Социальные сети проверяют 82,4 % респондентов не реже двух раз в день, а более 72 % ежедневно читают новости в электронных СМИ. В сфере онлайн-покупок наибольшей популярностью пользуются: продукты — 47,4 %, одежда — 41,8 %, бытовая химия — 32,9 %, товары для дома — 30,6 %, а также корм для животных — 29,5 %. Маркетплейсы чаще всего используются для покупок 51,3 % опрошенных два-три раза в неделю.

Среди развлекательных платформ наибольшее количество пользователей выбирают сервисы кино (87,6 %) и музыки (84,9 %). Онлайн-игры привлекают 72,4 % респондентов, а электронные библиотеки — 69,8 %. Сервисы такси также пользуются спросом: ежедневно их используют 37,5 % участников опроса, а 30,7 % прибегают к ним два-три раза в неделю.

Интересно, что лишь 2,9 % опрошенных заявили о готовности отказаться от большинства цифровых сервисов. При этом 58,7 % респондентов признали свою зависимость от онлайн-жизни. Остальные стараются находить время для реальных взаимодействий и отдыха от экранов.