Экипаж упавшего под Москвой SSJ-100 перешёл на ручное управление за минуты до катастрофы. Об этом говорится в сообщении Межгосударственного авиационного комитета (МАК).
МАК представил детали о крушении SSJ-100 под Москвой. Так, стало известно, что за минуты до того, как самолёт рухнул, был отключен автопилот, и экипаж перешёл на ручное управление.
Экипаж перешёл на ручное управление боковой ручкой управления (БРУ) и двигателями. Снижение продолжилось до высоты 4500 футов с последующим набором высоты 4750 футов,
- указано в сообщении МАК.
Также уточняется, что на шестой минуте полёта при скорости 320 узлов сработал сигнал о превышении скорости. Самолёт стал пикировать. Пилоты перешли на ручное управление, но отклонение боковых ручек управления по тангажу не помогло выйти из снижения, отметили в ведомстве.
Ранее сообщалось, что "Суперджет", принадлежавший авиакомпании "Газпром-Авиа", выполнял рейсы с 2014 года. Он был застрахован на 1,5 млрд рублей. В мае этого года самолёт отправили на техобслуживание на Луховицкий авиазавод. 12 июля судно должно было выполнить свой первый тестовый полёт. Но, к несчастью, едва взлетев, борт рухнул с высоты 1,5 км прямо в лесную чащу.
Первая версия предполагает, что у самолёта могли отказать оба двигателя. Однако неясно, как такое вообще возможно, если самолёт только вышел из ангара, где над ним почти два месяца работали техники.
Ранее были технические неполадки у самолётов после ремонта, были вынужденные посадки, возвраты на аэродром. Но не помню, чтобы самолёты разбивались сразу после ремонта,
- заявил бывший командир воздушного судна, специалист по безопасности полётов Александр Романов.
Эксперты отмечают, что в случае отказа одного из двигателей система безопасности позволила бы посадить судно.
То же самое произошло бы в случае пожара в двигателе, который бы автоматически был потушен. Ошибка пилота маловероятна. Лайнером управлял опытный лётчик - 53-летний Евгений Булавко, который налетал свыше 5 тыс. лётных часов.
Ещё одну версию крушения выдвинули блогеры. Они предположили, что во время набора высоты борт разогнался до вертикальных 40 м/c при норме в 12-15 м/с. При такой перегрузке экипаж мог потерять сознание в первые пять минут после взлёта, а оба двигателя - отказать.
Подпишитесь на нас в Телеграме: https://t.me/tsargradtv