Первым автогрейдером в ассортименте Петербургского тракторного завода стала модель в классе 14–16 тонн. Такие машины относятся к разряду универсальных и пользуются высоким спросом в России «Кировец» К-714 — многофункциональная «рабочая лошадка» для строительства, ремонта и содержания дорог (как общего пользования, так и технологических). Проект по освоению нового типа техники был запущен на Петербургском тракторном заводе ещё до ухода с российского рынка западных брендов — в 2019 году. Премьерный показ состоялся через пять лет — в мае 2024. Всё это время компания работала над локализацией комплектующих, проводила испытания и доработки: несмотря на освободившиеся ниши, было решено не выпускать на рынок сырой продукт. Планируется, что завод сможет ежегодно производить 500 автогрейдеров «Кировец» К-714. А в будущем расширит ассортимент, зайдя в сегмент 25–30-тонных машин. Комплектация без компромиссов Современные джойстики и большая площадь остекления кабины; двигатель мощностью 200 л.с., позволяющий машине развивать скорость до 42 км/час (при движении задним ходом — до 32 км/час); шарнирно-сочленённая рама, которая повышает манёвренность и устойчивость машины при выполнении рабочих операций; полный набор рабочего оборудования (грейдерный нож, передний бульдозерный отвал и задний 5-стоечный рыхлитель). И это далеко не весь функционал, который заложен производителем в новинку. Среди дополнительных опций — монтаж 3D-системы нивелирования «Кировец» или подготовка к монтажу 3D-систем сторонних производителей. Позже обещают также появление гидравлического привода переднего моста (пока ещё решены не все вопросы по его внедрению). Автогрейдер будет предлагаться покупателям в полной комплектации. И в целом при разработке модели на заводе руководствовались таким принципом: лучше изначально заложить максимум функционала, а потом, в случае необходимости, упростить конструкцию, чем изначально идти на компромиссы. Решение, какие функции более востребованы, примет сам рынок. Производитель думает в том числе и над версией автогрейдера с жёсткой рамой — такая конструкция ограничивает функционал техники, но может быть востребована в карьерах, где приоритетны высокое тяговое усилие и надёжность при повышенных нагрузках. Также отметим, что прототипы грейдера до официального представления испытывались в разных условиях (климатических и дорожных), и все пожелания партнёров были учтены в итоговом исполнении машины. Ориентир на собственные разработки Коробка передач, каркас кабины и поворотный круг для грейдерного ножа — собственные разработки предприятия. Петербургский тракторный завод имеет большой опыт в производстве КПП. За основу были взяты решения, опробованные на тракторах серии К-7, к которым добавлены доработки, учитывающие специфику автогрейдеров (в частности, речь об обратном ходе). В итоге «Кировец» К-714 получил 2-диапазонную гидромеханическую коробку с 8 передачами в каждом диапазоне и системой быстрого реверса. Переключение передач выполняется автоматически, оператор только выбирает режим — транспортный или рабочий. Значительные усилия специалистам завода пришлось приложить при создании системы управления. Джойстики существенно снижают нагрузку на оператора, но внедрить их в автогрейдеры — не самая простая задача. Даже опытным производителям не всегда удаётся соблюсти баланс между удобством, чувствительностью органов управления и двигательными навыками грейдериста. Тем не менее проведённые испытания показали, что всё получилось. Для «Кировца» К-714 предусмотрено два электрогидравлических джойстика, ответственных и за рабочие операции, и за руление, при этом рулевое колесо также сохранено. В скором времени на предприятии появится собственное производство мостов. На новой площадке будут выпускать высоко унифицированные решения, подходящие как для с/х тракторов, так и дорожно-строительной техники. В числе сторонних компонентов — двигатель, радиаторы, карданы, АКБ, датчики и т.д. На модель устанавливают хорошо известный на рынке ДВС ЯМЗ-536. Гидроцилиндры поставляет завод «Елецгидроагрегат», остальная гидроаппаратура — от китайских брендов. Срезает, ровняет, перемещает «Кировец» К-714 может работать с разнообразным навесным оборудованием, однако главный его рабочий инструмент — грейдерный нож с поперечным выдвижением и регулировкой гидроцилиндрами угла резания. В механизме поворотного круга, на который установлен нож, предусмотрены специальные проставки, которые исключают трение металла о металл. Отвал может вращаться на 180° в обе стороны, его можно наклонять и выдвигать вправо или влево, устанавливать вертикально (например, для профилирования откосов или придания формы канавам). Ширина грейдерного отвала — 3 700 мм, высота — 606 мм, толщина — 20 мм, радиус кривизны — 352 мм, высота подъёма над поверхностью — 300–450 мм. Такие показатели делают технику универсальным помощником коммунальников для очистки дорог от снега, наледи и мусора. В комплект модели входит также бульдозерный отвал размерами 2 500 мм на 930 мм, с помощью которого можно перемещать грунт или асфальт, а также выравнивать поверхность. Подготовить почву к обработке позволяет рыхлитель с пятью зубьями, который тоже входит в базовый пакет поставки. Рыхлитель может углубляться в поверхность до 375 мм с усилием вхождения 10 тонн и вырывным усилием 9 тонн. Микроклимат для оператора Кабина соответствует стандартам безопасности ROPS/FOPS, оборудована системами вентиляции, отопления и кондиционером, а также пневмоподрессоренным креслом с несколькими регулировками. Отдельное внимание уделено шумо- и виброизоляции. Для большего комфорта конструкторы могут укомплектовать «северное» рабочее место грейдериста автономным отопителем, двойным остеклением и двойным комплектом аккумуляторных батарей, а также оснастить технику пусковым подогревателем двигателя. Всё вместе это создаёт в кабине комфортный микроклимат для оператора. Продажи и сервис Важно, что продажами и обслуживанием автогрейдера будет заниматься разветвлённая торгово-сервисная сеть завода, сотрудникам которой предстоит взять на вооружение новую разработку в дополнение к уже существующим серийным образцам сельскохозяйственной и строительно-дорожной техники «Кировец». Обучение по грейдерам специалисты пройдут в рамках работы над установочной партией техники. Поставки всех необходимых комплектов запасных частей производитель обещает организовать также перед началом массовой реализации. «Наша цель — чтобы владельцы нового отечественного автогрейдера получили позитивный опыт и восстановили доверие к современному отечественному машиностроению», — подчеркнули на предприятии. Автор: Ирина Сидорок Реклама: АО «Петербургский тракторный завод», ИНН: 7805059867, F7NfYUJCUneLt1nGgoTr
«Кировец» К-714 — первый грейдер от Петербургского тракторного завода. Обзор новинки
10 июля 202410 июл 2024
7
5 мин