На Камчатке поднят флаг России на новом сейнере, построенном на полуострове
В феврале 2023 года, в ходе визита в Приморье полпреда президента в ДФО Юрий Трутнева широко обсуждался «второй пакет инвестквот». Юрий Трутнев тогда проинформировал, что в рамках госпрограммы «квоты под киль» будет строится не только береговая рыбоперерабатывающая инфраструктура, но и современный промысловый флот. Именно тогда губернатор Приморья Олег Кожемяко обратил внимание на существенный пробел в законе: нигде не было указано, что строить флот нужно там, где добываются морские биоресурсы – на Дальнем Востоке. Сейчас все меняется. Подробности в материале Vostok.Today.
«Сокоч» родом с Камчатки
Вчера на новом малотоннажном сейнере «Сокоч» был поднят государственный флаг Российской Федерации. Это уже второе судно, построенное по программе инвестиционных квот на верфи Камчатки для местного крупного промыслового предприятия – Рыболовецкого колхоза имени В. И. Ленина.
Еще в июне, инспектируя отраслевые предприятия Камчатского края, глава Росрыболовства Илья Шестаков заявил, что приоритет развития судостроения теперь принадлежит рыбодобывающим регионам:
«Где рыбу ловим – там и флот строим», - повторил руководитель Росрыболовства слова губернатора Приморья, сказанные в феврале прошлого года.
Шестаков подчеркнул: такой подход существенно снижает затраты на перегоны судов с иногородних верфей. Он также подчеркнул важность расширения географии судостроения и комплексного обслуживания судов на Дальнем Востоке – важнейшем рыбохозяйственном бассейне страны.
Еще в феврале 2023 года, во Владивостоке, впервые прозвучала информация о том, что Камчатка, впервые за долгие годы, возродила собственное судостроение.
Как сейчас информирует Росрыболовство, новейший малый рыболовный сейнер «Сокоч» стал вторым из серии в шесть судов проекта 04130. Суда предназначены для добычи рыбы с последующей транспортировкой на береговые перерабатывающие мощности.
В августе 2023 года на воду был спущен первый сейнер серии – МРС «Апача» - первый за два десятилетия. А до окончания 2024 года на Камчатке завершат строительство еще двух аналогичных судов, в первом полугодии 2026 года на воду будут спущены пятый и шестой сейнеры проекта.
Корабелы ДФО на подъеме
Дальневосточные верфи действительно теперь обеспечены заказами, впервые за десятилетия всевозможных передряг.
Флагманом дальневосточного судостроения является Приморский край. За последние 3 года объем производства на местных верфях вырос более, чем на 30%, на воду спущено 49 судов различного класса. Здесь работает гигант дальневосточного судостроения – верфь «Звезда», строят современные краболовы и суда иного промыслового назначения. До конца 2024 года приморские корабелы выпустят в еще 18 судов. Активно развиваются и судоремонтные мощности края.
Совсем неплохо обстоят дела и у судостроителей Хабаровского края.
В ходе встречи с главой российского правительства Михаилом Мишустиным, врио губернатора Дмитрий Демешин проинформировал, что верфи региона обеспечены заказами до 2028 года.
В первую очередь, конечно, речь идет о Амурском судостроительном заводе – флагмане региональной отрасли. Но он больше специализируется на военном судостроении, а также продолжает строительство паромов для переправы «Ванино – Холмск».
На Хабаровском судостроительном строят промысловый флот. В 2023 году были спущены на воду краболовы «Омолон» и «Кедон», строятся еще четыре аналогичных судна.
Мощный проект стартует на Сахалине. В верфь композитного судостроения инвесторы намерены вложить более 7 млрд рублей. Предприятие будет производить катера и пассажирские катамараны.
Пожалуйста, не забывайте подписываться на канал Vostok.Today и ставить лайки. Ваши оценки очень важны для нас, именно вы помогаете развитию канала.