“Иногда слушаю и мне становится невыносимо грустно. Не знаю, почему, но мне кажется, что я заблудилась в дремучем лесу… Я одна, темно и холодно, никто не придёт и не спасёт”
Взрослый мужчина сидит в кресле “Боинга” и слышит, как из динамиков заиграла мелодия из песни “The Beatles” – “Norwegian Wood”:
“Когда-то у меня была девушка,
Или лучше сказать,
У девушки когда-то был я…”
И вдруг его затянуло в водоворот воспоминаний:
“Я думал о потерях в своей жизни: упущенном времени, умерших или ушедших людях, канувших мыслях”
Но как же легко забыть то, что когда-то было таким ярким, словно фейерверк. Остаются лишь фрагменты воспоминаний — и даже они рано или поздно забудутся.
Несовершенная человеческая память — проклятие и благословение в одном флаконе.
Поэтому всё, что нам остаётся, — это писать:
“Поэтому я пишу. Просто я отношусь к такому типу людей, которые не могут понять, пока не попробуют записать это на бумаге”
Смерть и Жизнь — это Инь и Янь — части одного целого; плохо, когда одна часть подавляет другую, — тогда нарушается баланс.
Живи, но помни о смерти — memento mori.
У Ватанабэ, к сожалению, смерть превалирует.
Потеряв своего лучшего друга Кидзуки, он оказался, как шлея в океане, — потерян и брошен на произвол судьбы. Но не только он один.
У Кидзуки была девушка — Наоко — странная и притягательная, которой предстоит стать красной нитью всего повествования.
А ведь она его даже не любила…
“Ей была нужна не моя, а чья-нибудь рука. Ей требовалось не моё, а чьё-нибудь тепло. И я начал чувствовать себя виноватым за то, что я — это я”
Если Наоко олицетворяет Смерть, то Мидори — искренняя девушка, с которой главный герой познакомился в институте — это Жизнь, — то, что заставляет его двигаться дальше.
Он не забыл про станцию Уэно.
По итогу, стрелка повернулась в другую сторону, и баланс восстановился.
Ватанабэ пообещал Наоко, что не забудет её, ведь Смерть — не противоположность жизни, а её часть.