Умственное развитие характеризуется развитием внимания, памяти и мышления.
Слабослышащие дети испытывают трудности при развитии всех этих показателей
Особенности внимания:
Дети с нарушением слуха одновременно воспринимают гораздо меньшее количество элементов, чем дети с нормой слуха. Особенно ярко это проявляется на
уроках, когда необходимо, например, слушать учителя и писать в тетради
Особенности памяти:
Дети с нормой слуха непроизвольно запоминают огромнейшее количество вещей при простом контакте с окружающим миром. У слабослышащего ребенка такие контакты ограничены, поэтому запоминает он меньше. У слабослышащих детей хорошо получается запоминать слова, связанные со зрительным образом
Особенности мышления:
Из-за ограниченности контактов с миром набор мыслительных инструментов ребенка с нарушением слуха не так широк. Он может иметь сложности с вычленением главных и второстепенных деталей в рассказах или рисунках.
В целом,развитие мыслительных процессов будет в значительной мере замедленно