Найти тему

Газета Комсомольского авиазавода

18 июля 1932 года вышел в свет первый номер газеты Комсомольского-на-Амуре авиазавода.

Заводская многотиражка, в то время называвшаяся «Штурмовик» начала свой путь практически с началом строительства завода № 126.

Да, газета – ровесница города. И первыми читателями были первопроходцы, покорители суровой тайги. Еще не было ничего вокруг, а постройком начал с газеты. Доверие газетному листку, как организатору и пропагандисту, было неоспоримым.

-2

Первые шаги были самыми трудными и ответственными. В самые первые годы «Штурмовик» был в четверть меньше по формату нынешних «Крыльев». В маленькой типографии, что занимала крошечный домик, было всего два линотипа и небольшая касса с ручным набором. И все же по тем временам это была роскошь: ведь стройке недоставало лопат, топоров, пил, часто и продовольствия. И хотя бумага, на которой печаталась газета, чаще походила на оберточную, а о разнообразии шрифтов можно было только мечтать, газета всегда стремилась быть полезной делу и людям. Она помогала выстоять людям, которых на крепость проверял дикий, суровый край. Мечты, надежды, проблемы, трудности, успехи строителей юного города и авиазавода были лейтмотивом издания, красной нитью всех ее публикаций. В газете звучал голос сильных и смелых людей, отважившихся связать свою судьбу с городом на Амуре, мечтавших стать авиастроителями.

Постановлением парткома Авиастроя 24 декабря 1934 года газета была переименована в «Крылья Советов», а с 3 февраля 1938 года стала называться «Вперед». 18 августа 1989 года учредитель газеты (дирекция завода, партком, профком и комитет ВЛКСМ) вместе с редколлегией и коллективом редакции газеты решили вернуться к предыдущему названию «Крылья Советов».

Первым редактором многотиражной газеты был председатель постройкома Иван Тимофеевич Бачинин.

В разные годы газетой руководили: Николай Семенович Исайкин, Александр Николаевич Кравцов, Борис Борисович Невелов, Константин Сергеевич Луконин, Людмила Ивановна Карепова, Евгений Владимирович Колоколов, Ольга Олеговна Ахметова. В настоящее время возглавляет редакцию газеты Марина Анатольевна Попова.

Менялись редакторы, сотрудники, формат и тираж. Но, как живой организм, газета всегда была в центре производства и стремилась отражать насущные вопросы жизни трудового коллектива авиастроителей. Рабочие, инженеры, специалисты, активисты общественных организаций были внештатными авторами газетных полос.

-3

Среди читателей неизменным вниманием пользуются публикации о работе подразделений, об участии завода в мероприятиях различного уровня, статьи об истории предприятия, его традициях. Признание получили рубрики: «Дело в людях», «Производство», «Социальная сфера», «Новости» и другие.

История газеты — это не только отражение биографии завода. Это летопись времени, пережитого целой страной, народом, сотнями и сотнями людей.