Автор: Александр Рыбак
На прошедшем в городе Грозный Кавказском инвестиционном форуме прозвучали весьма обнадеживающие новости из стана Федеральной Таможенной Службы - в основном относительно цифровизации ведомства.Что мы услышали?
По словам ФТС, Единая автоматизированная информационная система технического осмотра (ЕАИС ТО), применяемая госорганом, уже собрала в своем составе аж 37 информсистем, и весь этот комплекс ежегодно сталкивается с 4 миллионами деклараций на товары, из которых 80% регистрируется в автоматическом режиме.И это хорошо, но уже намечен следующий шаг - перевод компонентов ЕАИС ТО на единую цифровую платформу РФ «ГосТех».
«ГосТех» - это «Облачное платформенное решение для федеральных и региональных органов власти, с помощью которого можно быстро и эффективно создавать государственные информационные системы и цифровые сервисы». Идея хорошая и правильная, но к сожалению, и она попала в ряд скандалов. Например, совсем недавно было арестовано несколько ведущих участников проекта, а также подрядчиков.
Но только ли коррупционные риски угрожают благополучному переводу работы таможенного органа на современную Российскую платформу?
Если с коррупцией страна борется официально, и громкие дела о выявленных влиятельный коррупционерах уже не так удивляют граждан, то вот недостаточная оперативность, и прямо скажем - негибкость - в вопросах исправления системных недостатков устаревших элементов законодательства, все еще остается нашим слабым звеном. По каким-то причинам некоторые элементы системы сопротивляются идущим извне предложениями и замечаниям, даже если они нацелены на совершенствование этой самой системы.
Приказ ФТС №444, о котором уже столько было сказано (и который за счет своего звучного номера все больше запоминается даже не имеющим отношение к таможенным делам читателям) - эталонный пример.
Итак, следите за логикой. Приказ №444, в отличие от предшествующих ему документов, перестал учитывать особенности разных видов транспорта, в частности - воздушного. Это очень просто доказуемый факт - берем предыдущий приказ, открываем, видим там сноску - не применимо для аэропортов. Берем еще более старый приказ, открываем, смотрим - видим, что там вообще для морских портов и авиационного транспорта предусматривалась совершенно иная форма отчетности.
Вот выписка из предыдущего приказа №2844 - черным по белому написано, что графа 4 (а это код товара) в аэропортах и морских (речных) портах не заполняется.
А вот так выглядела форма отчета, действовавшая еще ранее, до 2688. Обратите внимание - отдельный отчет для воздушного и морского (речного) транспорта, где требуется указывать именно количество грузовых мест, а вес товара указывается брутто, то есть общий, с учетом упаковки. Этот документ учитывает специфику отдельных видов транспорта, а нынешний - нет.
Следовательно, или это забыли учесть, или ФТС участвует в унификации документооборота разных видов транспорта… Но вот только никакой унификации и в помине нет, да и не может быть! Разные виды транспорта по-прежнему регламентируются разными документами. У моряков - свой кодекс, у пилотов - свой. И это совершенно логично, правда?
Не очень представляю себе, как можно в одном документе скрестить правила дорожного движения с основами морской навигации, посыпав сверху щепоткой правил подготовки и проведения полетов. То есть даже для шутки не получится скрестить ужа с ежом - что это за книжка, где «Перевод давления на шкале барометрического высотомера с давления QNE на давление QNH аэродрома (давление QFE) аэродрома посадки производится при пересечении эшелона перехода района аэродрома (аэроузла), но если едешь на машине, то можешь не обращать внимание на высотомер, ведь ты едешь по земле». Получается настолько бессвязный бред, что даже не смешно.
Но если с правилами движения это не работает, почему должно внезапно заработать с таможенной отчетностью?
Продолжение нашего расследования прочтите – https://golossovesty.ru/articles/444zakonuvopreki/Kogdaproblemkhvataetibezkorruptsii.html
#новости #политика #бизнес #закон #суд #россия #работа #авиация #сми #товары