Следующая партия в «Во славу Рима» наверняка будет нескоро — поэтому давайте-ка расскажу о впечатлениях уже сейчас, но возьмите на заметочку, что это мысли только после одной партии.
ПРАВИЛА
В начале раунда игроков ждёт событие — из специальной стопки открывается карта, которая решит, кто станет первым игроком в следующем раунде + часто поощряет отстающих.
В свой ход вы можете построить здания на находящемся перед вами секторе, а потом по очереди с остальными игроками активировать по одному такому зданию за ход своим слугой народа, получая разные бонусы.
То, куда вы выставили свою фигурку, определит тип действия, которое вы можете выполнить. Например, начать возводить пантеон, разместить свои войска для того, чтобы в конце партии получить ПО за преимущество на карте (ареа-мажорити), получить голоса (возведение шайбочек в центре поля), взять экономические карты, которые позволяют вам выполнять дополнительные действия и собирать сеты, ну и в пшеничных постройках можно получить желанные монетки.
Ещё можно создать гадкий задел на будущее — выставить на сектор перед вами свой жетон интриги. Когда эта интрига «доедет» (в начале каждого раунда поле крутится таким образом, каким скажет карта события) до соперника — вы сможете её активировать. Там, конечно, всякие гадости — сломать часть пантеона, лишить ПО, а ещё у каждого планшета есть асимметричная вредилка — я могла, например, убивать воинов на территориях (или заменять их своими ребятами).
После того как выставлены все слуги народа на сектора (или интриги), начинается фаза дохода — в ней вы можете потерять победные очки, чтобы получить монеты на будущие постройки. Если сектор перед вами густозастроенный, очков придётся потерять побольше, но и монет вам отсыпят с лихвой, на начальном же этапе вы теряете что-то типа 2 очков, чтобы получить 4 монетки.
И здесь игра любопытно устроена: если ваш маркер ПО доходит до жёлтых клеток, вы получаете дополнительную фигурку слуги народа — а значит, еще одно действие, но вы вынуждены постоянно откатываться от жёлтого квадрата, ибо вам нужны монетки)
После отведённого числа раундов вы добавите к уже набранным очкам ПО за наборы из 3 карт одного цвета, очки за ваши голоса в совете, за все построенные части пантеона и за военные достижения (мажорити на картах).
Также у вас есть на игру 2 личные цели, которые позволяют добавить ещё с десяток ПО, если вы успели выполнить их условия.
ВПЕЧАТЛЕНИЯ
«Во славу Рима» — игра, которая во многом похожа на семейку, хоть и не самую простую.
Игра динамичная, в ней довольно много рандома, и «Во славу Рима» порой нехило управляет вашими возможностями в конкретном раунде.
Например, можно ни разу за партию не побывать первым игроком, потому что заветный сектор первого игрока в итоге никогда не окажется перед вами, потому что карты события выходят не в вашу пользу.
Это важно, когда вы хотите построить быстрее кого-то из игроков конкретное здание, чтобы получить сразу много очков, а сектор с местом для этого здания ну никак не крутится в вашу пользу и не оказывается перед вами.
В общем, первым ходить несравненно приятнее — ну разве что кроме последнего хода, где движуху как раз наводит последний игрок, меняя, например, военные расклады в последнем ходу партии.
«Во славу Рима» — игра на победные очки, но с любопытный механикой «потеряй очки — получи профит», и вы каждый раунд буквально жаждете потерять ПО, чтобы разжиться монетками. Многие игры также разрешают пользоваться таким методом, но обычно у такого размена очень высокая цена — например, в «Красном соборе», да и в тонне других евро.
Здесь же это основной двигатель прогресса, фундаментальный элемент волнообразного развития — расстаться с очками сейчас, чтобы потом вырваться и получить дополнительную фигурку слуги народа и больше действий. Мне нравится такая нетипичная работа с замусоленной механикой, ощущается забавно.
Что кажется очень спорным в игре — так это масштабирование. Есть чёткое ощущение, что «Во славу Рима» должна играться вчетвером — при любом другом составе часть секторов заведомо более слабые и неинтересные.
Например, втроём у нас некоторые интриги так и не вышли из комы, не дойдя ни до одного из соперников, постоянно оказываясь то у хозяина, то в пустом пространстве, а это действительно негативно влияет на ваши планы (и ваше настроение, потому что порой это чувствуется довольно несправедливым).
Несмотря на все эти особенности, играть было злыденько и весело.
В «Во славу Рима» классный продакшен, асимметричные персонажи (но как будто есть вопросы к их равноценности), любопытные свойства карт, на которых можно проворачивать мини-комбушечки, а главное — вот этот прикольный элемент с тратой очков для набора еще большего числа плюшек.
Пока мне бы хотелось сыграть в «Во славу Рима» ещё — и, вероятно, не раз, но на состав из 4 участников (и обязательно с необидчивыми людьми, потому что в игре часть точек так или иначе сталкивают игроков лбами, и странно не использовать эти возможности во благо своему развитию и во вред оппонентам).
В данный момент игру хочется оставить ввиду динамичности и крышесносного продакшена, а дальше посмотрим, как она себя покажет после хотя бы трёх-пяти партий ;)