- План ограбления
Два брата Николай Калачян и Феликс Калачян до этого совершили мелкое ограбление магазина, но после того как деньги были быстро потрачены знакомый Николая предложил ему взять банк, Этот знакомый как раз работал в банке и рассказал всю схему и "уязвимые места" за что попросил 40 тысяч после успешного ограбления. Николаю предложение сразу показалось глупым и он отказался, решив чтобы разработает собственный план. Полгода Николай готовил полномасштабный план ограбления банка. Николай был головой банды а Феликс руками, поэтому план Николая нужно было осуществить Феликсу.
- 5 августа 1977 год "ограбление"
Феликс вечером пятницы попал в здание примыкающее к банку через окно, изначально он решил сверлить бетонную стену которая к сожалению грабителя оказалась слишком толстой, тогда он решил осмотреться и заметил что кто то забыл закрыть окно в комнате отдыха банка. Попав в банк Феликс проделал дыру в хранилище.
Вскоре Феликс поднимался уже с 2 мешками набитыми 1,5 миллиона советских рублей.
- Побег в Москву
После успешного ограбления братья с добычей бежали из Армянской ССР в Москву. Там они пытались через облигации реализовывать награбленное. Николай в Москве познакомился с девушкой Людмилой в которую сразу же влюбился, он уговорил брата Людмилы взять три тысячи рублей и накупить на них облигации по старой схеме, на эти деньги он хотел сыграть свадьбу с Людмилой.
Большинство купюр которые они украли в банке были "сторублевки" которые были по стоимости около 70% средней зарплаты того времени.
После ограбления во все магазины и сберкассы сразу поступила наводка докладывать обо всех случаях использования купюр.
На этом брата Людмилы и поймали, затем пришли за братьями Николаем и Феликсом.
Они за все время после ограбления успели потратить около 100 000р, что на нынешний курс около 20 000 000млн рублей!
- Приговор
Обоих приговорили к расстрелу. Тому самому знакомому который предложил Николаю ограбить банк дали 11 лет тюрьмы.
Председатель Армянской ССР писал ходатайство о помиловании из за наличия у одного из них жены и детей, ходатайство одобрили, только документ о одобрении пришел в Армянскую ССР ровно через сутки после расстрела братьев.